Лучший педагог года

Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»

Ирина Морозова
Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»

Тема: Кухня, столовая, посуда, продукты питания.

Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду уточнить представления детей о мире предметов, продуктов питания. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме недели „Кухня, Столовые приборы, Посуда“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» (Гжель) Цель: Закреплять знания о гжельской росписи. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи. Закрепить элементы гжельской росписи. Создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы.

Познават. иссл. ФЭМП/ «Волшебная страна звуков и букв»

«Измерение массы»

П/с: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька…», стр. 175, занятие

Рисование.

«Гжельская сказка»

Познакомить детей с народным

промыслом Гжель, Закреплять

умение смешивать синюю краску

с белой для получения голубого

цвета. Упражнять в рисовании

гжельских цветов. Развивать эстети-ческое восприятие, чувство цвета.

Познав. -иссл. деят-сть

Предметный мир.

«Поможем Федоре».

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о пред-метах домашнего обихода; продол-жать классифицировать посуду (чай-ная, столовая, кухонная); продолжать знакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования чело-веком; продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира; воспитывать бережное отношение к ним.

Изобразительная деятельность

Натюрморт

Продолжать закреплять у детей представления о разновидностях жанров живописи. Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Показать роль цветового фона для натюрморта, поупражнять в составлении композиции и рисовании составленного натюрморта. Продолжать развивать восприятие пространства через плоскостное изображение.

ФЭМП

«Тяжелее – легче. Сравните по массе»

П/с: Формировать понятие «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька…», стр. 168, занятие № 12

Двигательная д-ть.

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

«Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Коммуникат. +Подг. к обуч. грамоте.

Гласный звук [ы], буква ы. Познакомить детей со звуком [ы] и буквой ы; закрепить навыки правиль-ного произношения звуков в слогах,

словах, предложениях; анализ и синтез прямого слога.

1. Печатание букв: Ии, Аа, Оо, Уу.

2. Работа по теме:

- выделение звука; артикуляция звука;

игра «Угадай звук», его место в слове;

- придумывание слов с новым звуком;

- скороговорка; знакомство с буквой ы;

3. Печатание буквы ы.

4. Физминутка.

5. Штриховка «Часы».

6. Чтение сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых-Пых». 7. Итог.

.

Двигательная (воздух)

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про-должительность до 1,5 мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

И/у: «Пройди, не задень», «Пас на ходу», п/и «Совушка».

Региональный компонент. «Мой край родной»

Цель: формировать обобщенное представление о многонациональной Самарской области; продолжать формировать интерес к культуре и традициям народов Самарского края; развивать интерес и уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за наш край; продолжать знакомить с картой, планом, картой-схемой г. Тольятти, картой Самарской обл., России.

Изобр. д-ть.

Лепка декоративная.

«Чайный сервиз»

Продолжать знакомить детей с

изделиями гжельских мастеров, с

этапами работы. Упражнять детей в лепке предметов посуды, закрепляя приемы лепки. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Двигательная.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Коммуникативная деятельность.

Составление рассказа по картине «Встреча зимы»

Учить детей составлять рассказ по картине, давать ему точное название, замечать красоту природы и отражать её в рассказах. Учить использовать в речи слова синонимы. Активизировать в речи употребление однокоренных слов.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме недели «Самолёты летят» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02-16.02.2018) Тема недели: Cамолёты летят Итоговое мероприятие: Выставка.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Перспективное планирование по лексической теме «Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят;.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование Тема недели «Посуда. Продукты питания». Цель:систематизировать и обобщить знания о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста по теме недели «Мамин праздник» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –_с 01.03.18-07.03.18. Группа: 1 младшая Тема блока : «Весна идет.

Планирование недели по теме «Безопасность» Тема недели: Безопасность. Цель: Овладение элементарными правилами безопасности на улице, дома, в лесу, в общественных местах, в экстремальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД