Получи документы

«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование

Татьяна Антонова
«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование

Тема недели «Посуда. Продукты питания».

Цель:систематизировать и обобщить знания о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли машин-помощников в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни.

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимные моменты Региональный компонент

Образовательные области

Познавательное развитие (П)

Публикация «„Посуда, Продукты питания“, Перспективное планирование» размещена в разделах

Что такое посуда, её виды, материалы, из которых она изготавливается

Способы использования разных видов посуды, правила пользования посудой, ухода за ней, сервировки стола.

Сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению.

Обобщать предметы посуды по сходным признакам. Одноразовая посуда.

Дети должны уметь использовать знания, полученные при изучении темы в быту и при выполнении различных заданий.

Названия продуктов питания, отличия продуктов, их назначение.

Покупка и хранение продуктов. Полезные продукты для здорового питания. Названия различных блюд. Способы приготовления блюд (варка, жарение, тушение и т. п.)

Классификация продуктов по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и др.).

Готовые продукты и нуждающиеся в приготовлении.

Сравнение продуктов питания.

Образовательная ситуация «Путешествие в мир посуды».

Кузнецова с. 48, Санкина с. 23

Гербова с. 75,99.

Рассматривание и сравнение разных видов круп.

РЭМП. Тема:Сравнение смежных чисел (Померанцева№17 с. 57). Познавательно-исследовательская деятельность: «Знакомство со свойствами глины, стекла, пластмассы» (О. Дыбина).

Ознакомление со свойствами стекла, керамики (Гербова 1 с. 75, 99).

Игровая деятельность:Д/и «Из чего делают посуду Сорокина с. 45. С/р игра «Магазин «Посуда» (Ал. 3-92)

Экскурсия на кухню д/сада. Игра по системе

Патриотическое воспитание. «Веселые ложки». Инсценирование сказки «Жихарка». Рисование «Украсим туесок». см. Д/В 1-05 с. 6 Региональный компонент (см. перспективный план

Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)

Творческая игра «Магазин» (Волкова с. 115).

Д/и «подбери слова-действия».(Кузн. с. 49).

Д/и «Сосчитай» (Кузнецова с. 49)

Д/и»Вкусная игра»(Сорокина с. 50).

Д/и «Подбери слово» (А. Бонд. с. 136).

Д/у «Найди слово» (Алябьева 3-145).

Развивающие игры по теме (см. Д/В 8/05 с. 51).

Развивающая игра «Запомни картинки» (Планета Детства с. 42).

Правила этикета во время еды, правила пользования столовыми приборами.

Д/и «Помоги Федоре» Артемова с. 78.

Творческая игра «Магазин»(Волкова с. 115)

Ситуативные беседы на темы: «Как ты помогаешь маме на кухне», «Твое любимое блюдо», «Как правильно накрыть стол к празднику».

Нравственно-этическаея беседа «Твое любимое блюдо» (Алябьева с. 18). «Звонок в стол заказов» (Алябьева с. 50).

Активизирующее общение «Придумывание небылиц» (Гербова 1 с. 87)

Игра «Магазин»-(на развитие коммуникативные способности (Планета Детства с. 63).

Безопасность:Активизирующее общение «Правила обращения с посудой».

Художественно-эстетическое развитие (Х,Ч,М)

Лепка «Чайный сервиз»(Бонд. с. 507).

Задачи. Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

Конструирование «Стаканчик»(оригами).

Рисование «Золотая хохлома» (Бондаренко с. 479).

Задачи. Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка, с техникой их использования.

Знакомство с народно-прикладным искусством (рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, книг в центре активности).

Изготовление дополнительных атрибутов для с/р игр (продукты, ягоды, фрукты из соленого теста).

Организовать выставку детских работ «Выставка посуды».

Речевое развитие (К,Ч)

Восприятие художественной литературы:

К. И. Чуковский «Федорино горе» (Аджи с. 179).

Восприятие художественной литературы:

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Чтение стихов и загадок по теме (Санкина с. 116,112,119, 146,30.)

В. Драгунский «Тайное становится явным» (Ушакова 2-200).

Словесные игры: «Называй и считай», «Один-много», «Чего не стало?»

Физическое развитие (Ф,З)

Знакомство с профессией повара.

Знакомство с профессией людей создающих посуду.

Двигательная деятельность:

М/п игра «Хлопай-топай» (Ал. 3-93)

Д/у «Продолжи предложение» (Ал. 3-96).

Д/и «Мы все умеем» (Ал. 3-97).

Организация работы дежурных по столовой (закреплять правила сервировки стола). Рассказ «Что сначала, что потом».

Привлечь детей к посеву семян и плодов в комнатном огороде.

Дежурным по занятиям напомнить о рациональных способах работы. Учить оценивать свою работу.

Труд на участке (Кравченко)

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Здоровая пища» (Авдеева с. 104)

Проблемная ситуация «Разбилась посуда»

Знакомить с народными музыкальными инструментами (рассказ воспитателя, показ иллюстраций).

Игра на ложках.

Культурные практики: Художественная мастерская «Украшение тарелочки»

Публикации по теме:

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания». Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Оборудование:.

Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья.

Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ «Продукты питания». Старшая группа Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Стародубское Долинского района Сахалинской области НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ "Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания». Пересказ рассказа В. Осевой «Танины достижения» Цель: расширять и активизировать лексический материал по теме. Задачи: Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по ролям;.

Лексическая работа по теме: «Продукты питания» Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Перспективный план «Продукты питания» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что мы едим?»: Д. И. : «Вредно - полезно» П/и «Лови, бросай, упасть не давай.».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания»Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые коллеги! Как же долго я не заходила в свой блог! Наконец, нашла время, чтобы поделиться с вами очередной.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:

Публикация «Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД