Лучший педагог года

Перспективное планирование в раннем возрасте по формированию активной речи детей 2–3 лет

Ирина Параничева
Перспективное планирование в раннем возрасте по формированию активной речи детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад 117»

Перспективное планирование

по формированию активной речи

детей 2-3 лет

в режимных моментах

Воспитатели:

Г. Н. Опенкова

И. В. Параничева

2020-2021 год

Сентябрь

п/н Тема/

форма организации Цель и задачи

1 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Подвижная игра совместно воспитателя с детьми Цель: Развитие памяти, внимания.

Задачи: Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость

Публикация «Перспективное планирование в раннем возрасте по формированию активной речи детей 2–3 лет» размещена в разделах

2 Чтение стихотворения «Мишка косолапый…»

Цель: Ознакомление детей со стихотворением, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом, повторять слова и строки за воспитателем.

Задачи: Развитие речи, слухового восприятия, памяти, эмоциональной сферы детей.

3 «Наши игрушки»

Игры с предметами с использованием народного фольклора Цель: Формирование умения различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

Задачи: Развивать внимание, умения ориентироваться в пространстве, мышления, активизировать словарный запас.

4 Чтение сказки «Курочка Ряба» Цель: Ознакомление детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на прочтенное произведение.

Задачи: Развивать слухового внимания, зрительного восприятия,

звукоподражательной речи.

5 Чтение стихотворения «Зайчик» Цель: Формирование умения запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.

Задачи: Способствовать развитию речевых навыков, мелкой моторики.

6 Сюжетная игра «Кукла хочет спать» Цель: Формирование умения четко произносить звук «а» в словах, четко артикулировать звук «у» с различной силой голоса, договаривать слова при повторном прочтении стихотворения.

Задачи: Развитие внимания, умения слушать, запоминать.

7 Игрушки на картинках

Рассматривание иллюстраций. Цель: Формирование умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества.

Задачи: Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, речи.

8 Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Цель: Способствование у детей желание слушать стихотворные произведения и эмоционально откликаться на них, побуждать запоминать стихотворный текст, повторять отдельные слова, строчки.

Задачи: Развитие слухового восприятия, активизация речи.

Октябрь

1 Путешествие по комнате Цель: Способствование развитию речи, памяти, внимания.

Задачи: Воспитывать интерес к окружающему предметному миру и коллективной деятельности.

2 Чтение потешки

«Пошел котик на торжок…» Цель: Ознакомление детей с содержанием народной песенки, учить слушать и договаривать слова и фразы за воспитателем.

Задачи: Развитие внимания, активизации коммуникативных навыков.

3 «Длинноухий зайка»

Рассматривание иллюстраций. Цель: Обогащение словарного запаса словами и словосочетаниями «длинноухий», короткий хвост», «мягкая, пушистая шерстка», развивать речевое дыхание, фонематический слух.

Задачи: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателе – зайце, знакомить детей с его внешним видом.

4 Кукольный театр Сказка «Репка» Цель: Формирование умения следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов.

Задачи: Развивать внимание, память, умение действовать по указанию.

5 Знакомство с игрушкой «Поезд» Цель: Развитие речевого внимания и речевого дыхания.

Задачи: Побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др., соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у».

6 Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель: Ознакомление детей с потешкой и формирование умения понимать вопросы, вести диалог, знакомить различать птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи: Развивать внимание, память, речь

7 Рассматривание иллюстраций «Медведица с медвежонком» Цель: Развитие речи, целенаправленного внимания, мышления.

Задачи: Рассказать детям о жизни медведицы в лесу, рассмотреть картину «Медведица с медвежонком», сравнить изображение двух животных.

8 Чтение русской народной потешки «Наша Маша маленькая» Цель: Ознакомление детей с новой потешкой и способствование возникновению эмоционального отклика, желания передать содержание в движении, побуждать повторить потешку.

Задачи: Развивать слуховое внимание, память.

9 Сюжетная игра «Куклы обедают» Цель: Способствование развитию речи, памяти, мышления, внимания.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми овощами и фруктами, активизировать словарь при назывании предметов, включенных в круг действий детей.

Ноябрь

1 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»Цель: Способствование развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствование памяти и внимания.

Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными.

2 Рассматривание иллюстраций на тему «Лесная поляна» Цель: Активизация словаря по теме, развитие целенаправленного внимания.

Задачи: Познакомить детей с обитателями лесной поляны, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

3 Чтение и заучивание стихотворения Б. Заходера «Ежик» Цель: Способствование развитию слухового восприятия, внимания, речи.

Задачи: Побуждать детей слушать стихотворение, побуждать вступать в диалог с воспитателем.

4 Рассматривание иллюстраций «Птичий двор» Цель: Развитие речевого аппарата, памяти, слухового и зрительного восприятия.

Задачи: Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах.

5 Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» Цель: Развитие речи, внимания, памяти.

Задачи: Знакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небылицами.

6 Рассматривание иллюстраций «В песочнице» Цель: Способствование активизации речи, развитие целенаправленного внимания.

Задачи: Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

7 Рассказ сказки «Козлятки и волк» с использованием флонелеграфа Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, умения отвечать на вопросы.

Задачи: Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание сказки.

8 Игра – инсценировка «Вышла Маша погулять» Цель: Развитие речи, наблюдательности, памяти.

Задачи: Побуждать выражать свои мысли простыми предложениями, побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

9 Беседа «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» Цель: Развитие внимания, речи.

Задачи: Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыш и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Декабрь

1 Рассматривание иллюстраций «Курица с цыплятами» Цель: Развитие зрительного восприятия, речи, целенаправленного внимания.

Задачи: Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель: Развитие слухового внимания, речи.

Задачи: Познакомить детей с песенкой, формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

3 Рассматривание иллюстраций на тему «Зима в лесу» Цель: Развитие познавательного интереса, речи, памяти.

Задачи: Формировать у детей представление о зиме, жизнью животных в лесу в холодное время года, ввести в активный словарь слова «дупло», «берлога».

4 Чтение сказки «Три медведя» Цель: Развитие умения отвечать на вопросы, устойчивого внимания, активизация словаря.

Задачи: Формировать умение у детей внимательно слушать относительно большие по объему художественных произведений. Упражнять в использовании слов «большой – поменьше – маленький»

5 Рассматривание иллюстраций на тему «Веселые снежинки» Цель: Развитие речи, любознательность, внимание.

Задачи: Закрепить представление о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов.

6 Чтение и заучивание стихотворений о новогоднем празднике Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, речи.

Задачи: Формировать умение детей слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

7 Рассматривание иллюстраций на тему «Дед Мороз пришел на елку» Цель: Развитие внимания, умения отвечать на вопросы.

Задачи: Формировать представление детей о Деде Морозе, побуждать называть предметы, изображенные на картинках.

8 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Цель: Развития внимания, речи, слухового восприятия.

Задачи: Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить слушать текст без наглядного сопровождения, задавать вопрос «Что делает?»

9 Знакомство «Елочка – красавица» Цель: Развития зрительного восприятия, зоркости, памяти, активизации словарного запаса.

Задачи: Формировать представление о наступающем празднике, главном символе – елке, упражнять в употреблении предлогов, ввести в активный словарь слова «высоко», «низко».

Январь

1 Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Цель: Развитие устойчивого внимания, речи. Задачи: Познакомить с содержанием художественного произведения, помочь понять содержание.

2 Рассматривание иллюстраций на тему «На горке» Цель: Развитие речи, зрительного восприятия.

Задачи: Рассмотреть с детьми картину, побуждать называть действия, изображенные на ней (катается, упал, едет, поднимается, отвечать простыми предложениями.

3 Чтение стихотворения К. Чуковский «Путаница» Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, звукоподражательной речи.

Задачи: Формировать умение внимательно слушать текст, вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения.

4 Дидактическая игра «Угадай, кто к нам пришел» Цель: Развитие речевого дыхания, внимания.

Задачи: Закреплять знание названий диких животных, формировать четкое произношение звуков м и п в словах.

5 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель: Развитие слухового восприятия, речи.

Задачи: Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя.

6 Рассматривание иллюстраций «Что растет на дереве?» Цель: Развитие памяти, мышления, речи.

Задачи: Формировать умение детей узнавать и называть предметы, нарисованные на картинке, побуждать вступать в диалог с воспитателем.

Февраль

1 Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: Развитие звукоподражательной речи, памяти.

Задачи: Знакомить детей с произведением, формировать умение воспринимать содержание без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

2 Магнитная сказка «Теремок» Цель: Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, произвольной памяти, речи.

Задачи: Знакомить детей с содержанием сказки, выделять героев сказки, способствовать запоминанию последовательности «заселения» теремка.

3 Рассматривание иллюстраций на тему «Птичка – невеличка» Цель: Развитие наблюдательности, умения сопоставления, речи.

Задачи: Знакомить детей с синицей, снегирем, воробьем, учить различать их по внешнему виду, продолжать знакомство с красным и желтым цветом

4 Чтение Г. Сапгира «Кошка» Цель: Развитие внимания, активизация и обогащение речи.

Задачи: Формировать умение слушать произведение, понимать содержание стихотворения.

5 Рассматривание картинок на тему «В гараже» Цель: Развитие внимания, памяти, речи.

Задачи: Формировать представление детей о гараже как месте, где содержатся машины, упражнять в умении различать и называть машины, закреплять названия частей машин.

6 Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: Развитие внимания, умения сопереживать героине сказки, активизировать словарный запас.

Задачи: Побуждать детей понимать сюжет сказки, отвечать на вопросы воспитателя, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

7 Игровая ситуация «Кукла купается» Цель: Развитие внимание, активизации словаря по теме.

Задачи: Формировать умение детей называть и производить действия с куклой в процессе купания, закреплять названия частей тела и принадлежностей для купания (мочалка, мыло, шампунь, кувшин, полотенце).

8 Чтение немецкой песенки «Снегирек» Цель: Развитие речи, внимания, памяти.

Задачи: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», формировать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

Март

1 Дидактическая игра «Мамы и детки» Цель: Развитие мышления, памяти, речи, внимания.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, формировать умение составлять пары «мама-детеныш».

2 Чтение стихотворений о маме Цель: Развитие диалоговой и звукоподражательной речи.

Задачи: Формировать умение детей видеть в строках произведений образ самого дорогого человека – мамы, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, желание вступить в беседу с воспитателем по теме занятия.

3 Рассматривание иллюстраций «Прятки» Цель: Развитие умения отвечать на вопросы, внимания, зрительного восприятия.

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, учить договаривать слова, небольшие фразы.

4 Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки» Цель: Развитие памяти, устойчивого внимания, речи.

Задачи: Формировать умение слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, договаривать отдельные слова.

5 Игровая ситуация «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: Развитие речи, раскованности в общении.

Задачи: Продолжать формировать у детей желание разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

6 Пальчиковый театр на сказку «Колобок» Цель: Развитие творческого начала, речи.

Задачи: Продолжать формировать умение слушать произведение, запоминать последовательность событий.

7 Игровая ситуация «Комната для Кати» Цель: Развитие речь, игрового умения, любознательности.

Задачи: Расширять представления детей о комнате, побуждать называть предметы мебели, интерьера, формировать умение производить игровые действия с их использованием, проговаривать действия в речи.

8 Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: Развитие внимания, речи, памяти.

Задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить полученные знания о лисе и мыши.

9 Рассматривание иллюстраций на тему «Снеговик растаял, потекли ручьи» Цель: Развитие речи, зрительного и слухового восприятия, познавательной активности.

Задачи: Формировать представления детей о весне, знакомить с явлениями, происходящими в природе в это время, учить детей составлять короткие фразы для описания увиденного на картине.

Апрель

1 Народные потешки и стихи о весне Цель: Развитие эмоционального восприятия и осознания образного содержания поэтического текста.

Задачи: Закреплять умения слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.

2 Игра ситуация «Юные художники» Цель: Развитие умения различать цвета, памяти, фантазии, активизация словаря по теме.

Задачи: Формировать умение называть предметы ближайшего окружения и действия, которые можно с ними производить, уточнить и расширить представления детей о принадлежностях для рисования (карандашах, гуаши, красках, фломастерах, цветных ручках).

3 Чтение и заучивание А. Барто «Кораблик» Цель: Развития выразительной речи детей, памяти.

Задачи: Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строк.

4 Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Дети играют с кошкой» Цель: Развитие речи, мышления, зрительного восприятия.

Задачи: Формировать умение детей рассматривать картину, называя героев, признаки, действия, формировать умение составлять небольшие фразы, простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя.

5 Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Цель: Развитие зрительного и слухового восприятие, памяти, речи.

Задачи: Знакомить детей с новым произведением, формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам, упражнять в звукоподражании.

6 Игра инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: Развитие способности следить за действиями педагога, активизировать словарный запас.

Задачи: Формировать желание детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

7 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Развитие усидчивости, внимания, активизация словаря.

Задачи: Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию, подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

8 Рассматривание иллюстраций «Дети сажают деревья» Цель: Развитие внимания, речи.

Задачи: Формировать умение видеть на картине главное, обогащать речь глаголами действия (выкопали, посадили, засыпали, полили, подвязали, учить составлять простые предложения.

Май

1 Чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, речи.

Задачи: Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям.

2 Рассматривание иллюстраций на тему «Дети идут на праздник» Цель: Развитие целенаправленного внимания, умения сравнивать, желание поделиться впечатлениями.

Задачи: Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

3 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: Развитие усидчивости, речевой активности, памяти.

Задачи: Формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, помочь понять, что кличка животного зависит от их внешнего признака, помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

4 Игра «На солнечной поляночке» Цель: Развитие внимания, памяти, воображения, активизация и обогащение словаря детей.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о насекомых, закреплять в речи названия насекомых, учить согласовывать речь с движениями.

5 Чтение потешек о птицах Цель: Развитие памяти, внимания, активизация речи.

Задачи: Закреплять умение слушать литературные произведения, соотносить содержание картинки с текстом потешки, активизировать в речи названия домашних птиц, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам.

6 Беседа на тему «Мы немного подросли» Цель: Развитие диалогической речи, памяти, устойчивого внимания.

Задачи: На основе фотоматериала вспомнить и обсудить приятные моменты, прожитые в детском саду за минувший год, активизировать в речи детей глаголы.

7 Чтение стихотворений на тему «Много знаем мы стихов» Цель: Развитие памяти, интонационной выразительности.

Задачи: Побуждать вспомнить знакомые литературные произведения, формировать умение читать стихи с выражением, четко произнося слова.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование в раннем возрасте по формированию активной речи детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Параничева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование в раннем возрасте по формированию активной речи детей 2–3 лет
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД