Папки-передвижки

Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе

Наталия Долматова
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности

в старшей логопедической группе

[/b]

Сентябрь

1 неделя

1. Знакомство детей с разными видами театров которые имеются в группе

2. Игра: «Тренируем эмоции».

Цель: учиться выражать собственные эмоции и чувства, научиться понимать эмоции других.

2 неделя

Публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Продолжить знакомство с разными видами театров имеющимися в группе.

2. Игра: «Серебряное копытце»

Цель: Снятие излишнего мышечного напряжения, возникновение доверия к окружающим, сплочение детей.

3 неделя

1. Артикуляция гимнастика «Хоботок», «Улыбка».

2. Чистоговорка на звук У.

3. Скороговорка «Архип орёт, Осип не отстаёт…».

4. Игра: «Повтори за мной»

Цель: развивать моторно слуховую память.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».

2. Чистоговорки на звуки А, У, И

3. Загадки на отгадывание букв А, У,И

4. Игра: «Тень»

Цель: развивать наблюдательность, умение точно и эмоционально передавать

движения партнёра.

Октябрь

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Накажем непослушный язычок».

2. Чистоговорки на звуки П, Пь.

3. Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит…».

4. Игра: «Запомни движения»

Цель: развивать моторно-слуховую память, умение точно и эмоционально

повторять движения за ведущим, запоминая очередность упражнений и затем повторять их в обратном порядке.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик».

2. Чистоговорки на звуки Т, Ть.

3. Игра: Запомни движения»

Цель: развивать моторно-слуховую память, умение точно и эмоционально

повторять движения за ведущим, запоминая очередность упражнений и затем повторять их в обратном порядке.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Накажем непослушный язычок».

2. Чистоговорки на звуки К, Кь.

3. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

4. Игра: «Листопад»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать интонационную выразительнось речи.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Вкусное варенье», «Почистить зубы».

2. Чистоговорки на звуки А, У, И, П, Т, К.

3. Игра: «Запомни свою позу»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

4. Разучивание сказки «Колобок» по ролям.

Ноябрь

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Горка».

2. Чистоговорки на звуки Х, Хь, К.

3. Продолжить разучивание сказки «Колобок» по ролям (настольный театр).

Цель: развивать память, эмоциональные чувства, артистичность.

4. Игра: «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки О, Ы.

3. Упражнение «Резиночка».

Цель: снятие напряжения мышц лица и артикуляционного аппарата.

4. Показ сказки «Колобок» для детей младших групп.

Цель: Развивать положительные эмоциональные чувства.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели».

2. Чистоговорки на звуки М, Мь, Н, Нь.

3. Скорговорка: «Во дворе трава, на траве дрова…».

4. Игра: «Здравствуйте»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие выразительности движений и фантазии.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки Н, М, Ы, И.

3. Скороговорка: «Во дворе трава, на траве дрова…».

4. Игра: «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук.

Декабрь

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Лопатка», «Заборчик».

2. Чистоговорки на звуки Б, Бь, П.

3. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое…».

4. Игра: «Весёлые превращения»

Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений, развивать выразительность речи.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».

2. Чистоговорки на звуки С, Сь.

3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…».

4. Игра: «Давайте хохотать»

Цель: развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь, развивать навык импровизации.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».

2. Чистоговорки на звуки З, Зь.

3. Скороговорка: «У четырёх черепах четыре черепашонка».

4. Игра: «Добрый мальчик»

Цель: развитие воображения и выразительности, воспитание нежности и доброты.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».

2. Чистоговорки на звуки С, Зь.

3. Игра: «Представьте себе»

Цель: развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений.

Январь

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Иголочка», «Почистить зубы», «Качели».

2. Чистоговорки на звуки Д, Дь, Т-Д.

3. Упражнения для игры с куклами би-ба-бо: «Зайка», «Мышь», «Щенок», «Мишка».

Цель: Обучать детей приёмам манипулирования куклами би-ба-бо. Закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Почистить зубы», «Горка», «Ветерок дует с горки».

2. Чистоговорки на звуки Д, Т, Н, Г, Гь.

3. 3. Упражнения для игры с куклами би-ба-бо: «Зайка», «Мышь», «Щенок», «Мишка».

Цель: Обучать детей приёмам манипулирования куклами би-ба-бо. Закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

4. Разучивание сказки В. Сутеева «Под грибом» по ролям (куклы би-ба-бо).

Февраль

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Покусать язык», «Наказать непослушный язык», «Лопаточка».

2. Чистоговорки на звуки Г, Гь, Г-К, Э.

3. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» детям средних групп.

Цель: Развивать положительные эмоциональные чувства, артистичность, закрепить приёмы манипулирования куклами би-ба-бо.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ветерок дует с горки»,

2. Чистоговорки на звуки Й.

3. Скороговорка: «тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей».

4. Игра: «Весёлые обезьянки»

Цель: Развивать память, внимание, фантазию, выдержку.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Трубочка», «Пароход», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки А, У, И, Ы, О, Э, Ае, Ую, Эе, Оё.

3. Скороговорка: «Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали»

4. Игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Иголочка», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки Й-Ль, Ы-И.

3. Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит…».

4. Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши» (ст-е. И. Демьянов).

Цель: учить сочетать движения и речь, развивать интонационную выразительность и жестикуляцию.

Март

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр» «Грибок», ««Покусать язык», «Загнать мяч в ворота».

2. Чистоговорки на звуки Ш, С.

3. Скороговорка: «Шла Саша по шоссе…».

4. Игра: «Загадки без слов».

Цель: развивать воображение; развивать пантомимические навыки.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Фокус», «Грибок», «Загнать мяч в ворота».

2. Чистоговорки на звуки Ж, Ж-З.

3. Инсцинировка «Три мамы»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Привлекать родителей к подготовки инсценировки.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Фокус», «Грибок», «Загнать мяч в ворота», «Маляр».

2. Чистоговорки на звуки Ж-Ш, С-Ш-Ж-З.

3. Подготовка к викторине: «Мой маленький театр», посвященную, «Дню театра».

Цель: расширять знания детей о театре.

4 няделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка».

2. Чистоговорки на звуки Л, Ль, Л-Ль.

3. Викторина: «Мой маленький театр»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки. Привлекать к совместной работе родителей.

Апрель

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Почистить зубы» «Загнать мяч в ворота».

2. Чистоговорки на звук Ц.

3. Скороговорка: «Жили-были три китайца…».

4. Мимическая игра: «Передавалки»

Цель: развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, творческую инициативу. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, умение передавать эмоциональное состояние партнёра.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Лопаточка», «Наказать непослушный язык».

2. Чистоговорки на звуки Ц-С, Ц-Т.

3. Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок.».

4. Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробышки»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Остудим блинчик», «Грибок», «Чашечка».

2. Чистоговорки на звуки Ф-Фь, Ф-В, Ч.

3. Разучивание английской сказки «Три поросёнка» (по ролям)

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Качели», «Загнать мяч в ворота»

2. Чистоговорки на Ч-Ть, Ч-Сь,

3. Показ детям старших групп костюмированной инсценировки английской сказки «Три поросёнка».

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние. Прививать любовь к искусству, развивать эстетические чувства у детей разного возраста.

Май

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Покусать язык», «Фокус».

2. Чистоговорки на звуки Ч-Ц, Щ, Щ-Ч.

3. Скороговорка: «Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

4. Игра-драматизация: «Заюшкина избушка» (ложковый, пальчиковый театр)

Цель: Продолжать развивать творческие, эмоциональные способности детей, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Загнать мяч в ворота», «Качели».

2. Чистоговорки на звуки Щ-Ть, Щ-Ш, Щ-Ч-Сь-Ть.

3. игра-драматизация сказки «Красная шапочка» (театр на фланелеграфе»

Цель: расширять представления детей о видах театров. Учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье», «Индюк».

2. Чистоговорки на звуки Р, Рь, Р-Рь.

3. Игра: «Расскажи стихи руками».

Цель: развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Барабанщики», «Качели», «Маляр»

2. Чистоговорки на звуки Р-Л

3. Игры с куклами разных театров по желанию детей.

Литература:

И, П. Кошманская «Театр в детском саду» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Издательство «Школьная пресса», 2000

В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», «Лань» Санкт-Петербург 1997

Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина «Игры для детей» от трёх до семи лет, «Творческий центр» Санкт-Петербург 2008

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Дата проведения Тема Задачи Сентябрь «Угадай, что это?» Закреплять.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД