Папки-передвижки

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) (1 фото)

Ирина Румянцева
Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)

Дорогие коллеги, друзья!

Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И. Гризик, Т. В. Дороновой, хорошо известен эффективный прием знакомства детей с изобразительным искусством (в том числе и предметами народно – прикладного искусства) - использование «полочки красоты». Полочка располагается в центре изобразительного творчества, на уровне глаз ребенка. В нашей группе была оформлена очень простая полочка, сделанная из коробок и обклеенная самоклеящейся пленкой.

Публикация «Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО „Полочка красоты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)

(Фото сделано во время работы с детьми подготовительной группы).

Раз в неделю на «волшебной полочке» появляются предметы и игрушки народно – прикладного искусства, иллюстрации, репродукции картин и т. д.

Педагог знакомит детей с новым объектом изобразительного искусства, например, рассказывает историю возникновения народной игрушки, знакомит с иллюстрациями (книжная графика, репродукциями. В течении недели дети могут свободно рассматривать выставленный предмет, действовать с ним, играть.

Данный материал может быть интересен педагогам работающим и по другим общеобразовательным программам ДО, а также педагогам, работающим в центрах дополнительного образования.

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование организации совместной деятельности взрослого с детьми 3-4 лет в центре ИЗО - "Полочка красоты".

Сентябрь

1.«Русская матрешка»

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать у детей эстетическое отношение к произведениям народного искусства. Развивать умение эмоционально откликаться на произведения народного творчества.

2.«Глиняная дымковская игрушка – барышня»

Задачи: познакомить детей с историей дымковской игрушки. Способствовать запоминанию названия игрушки «Дымковская барышня».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни

Задачи: формировать у детей интерес к дымковской игрушке. Способствовать запоминанию названия игрушки «Дымковская барышня».

4. Репродукция картины Б. Кустодиева «Утро»

Задачи: познакомить детей с произведением живописи. Формировать интерес к изобразительному искусству.

Октябрь

1. Рассматривание репродукции картины А. Венецианова «Вот те и батькин обед»

Задачи: познакомить детей с произведением изобразительного искусства – репродукцией картины. Развивать эстетическое восприятие.

2. Выставка дымковских игрушек и их изображений

Задачи: привлечь внимание детей к народной игрушке; показать ее разнообразие. Развивать умение эмоционально откликаться на произведения народного творчества.

3. Выставка дымковских игрушек и их изображений

Задачи: продолжать формировать умения детей узнавать дымковские игрушки, называть их и отмечать характерные признаки.

4.«Букет осенних листьев»

Задачи: обогащать художественное восприятие детей. Вызывать эмоциональный отклик на букет из красивых осенних листьев. Развивать познавательный интерес, речевые навыки.

Ноябрь

1.«Глиняные игрушки»

Задачи: развивать умения узнавать знакомые образы животных среди игрушек, изображенных на иллюстрации; называть внешние признаки, элементы украшения, цвет.

2. Выставка изображений дымковских животных

Задачи: развивать умения определять названия игрушек и отмечать их характерные признаки; находить изображения игрушек на иллюстрациях.

3. Дымковская игрушка в произведениях сказочного жанра. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Задачи: формировать умения узнавать дымковскую игрушку, находить различия в деталях украшения. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту и неповторимость предметов народного творчества. Формировать интерес к произведениям сказочного жанра.

4. Выставка филимоновских игрушек

Задачи: развивать умения узнавать филимоновские игрушки, называть их и отмечать характерные признаки.

Декабрь

1. Выставка филимоновских игрушек и их изображений

Задачи: продолжать формировать умение узнавать филимоновские игрушки, называть их, отмечать характерные признаки. Развивать зрительное внимание, речь детей.

2. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сборнику стихов А. Прокофьева «Шутки – прибаутки»

Задачи: формировать умение рассматривать иллюстрации. Обогащать художественное восприятие детей. Развивать воображение, фантазию, речь.

3. Иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной потешке «Ладушки»

Задачи: обогащать художественное восприятие детей. Вызывать эмоциональный отклик на иллюстрацию. Развивать познавательный интерес, речевые навыки.

4. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сборнику стихов А. Прокофьева «Шутки – прибаутки»

Задачи: продолжать формировать умение детей рассматривать иллюстрации. Обогащать художественное восприятие детей. Развивать воображение, фантазию, речь.

Январь

1. Иллюстрации Б. Сивца к стихотворению Л. Мазурина «Зима» в книге «Рукавичка»

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Формировать эстетическое восприятие живописи.

2. Мир книжной графики: иллюстрация Е. Рачева. к русской народной сказке «Колобок»

Задачи: познакомить детей с миром книжной графики. Формировать интерес к изобразительному искусству.

3. Иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной игровой песне «Сорока – белобока»

Задачи: обогащать художественное восприятие детей. Вызвать эмоциональный отклик на иллюстрацию. Развивать познавательный интерес, речь детей.

Февраль

1. Мир книжной графики: иллюстрация Е. Рачева. к русской народной сказке «Колобок»

Задачи: познакомить детей с миром книжной графики. Формировать интерес к изобразительному искусству.

2. Репродукция картины Н. Жукова «С добрым утром»

Задачи: продолжать учить детей рассматривать иллюстрацию. Воспитывать умение эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства.

3. Репродукция картины Н. Пироговой «Зима»

Задачи: познакомить детей с произведениями живописи. Формировать интерес к изобразительному искусству.

4. Выставка семеновской игрушки

Задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Формировать представления об особенностях народной семеновской игрушки.

Март

1. Репродукция картины Н. Черниковой «Данила на красном коне»

Задачи: продолжать знакомить детей с репродукцией, учить внимательно рассматривать изображение. Формировать интерес к изобразительному искусству.

2. Репродукция картины Н. Жукова «С добрым утром»

Задачи: формировать представления о произведениях изобразительного искусства.

3.«Глиняные игрушки» (иллюстрации)

Задачи: формировать у детей умения узнавать образы известных им животных (козел, конь, баран и др.) среди игрушек и на иллюстрациях; называть внешние признаки животных (грива, хвост, рога); элементы украшения (круги, полоски, точки) и их цвет.

4.«Дымковские животные и их изображение»

Задачи: привлечь внимание детей к народной игрушке. Формировать представление о ее разнообразии.

Апрель

1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сборнику народных песенок и потешек «Ерши – малыши»

Задачи: продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника Васнецова.

2.«Тверской петушок»

Задачи: познакомить детей с разнообразным воплощением образа птицы, его значением и смыслом в народном декоративно – прикладном искусстве.

3. Выставка изображений дымковских животных

Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Развивать умения называть игрушки, изображающие животных, отмечать их характерные признаки; находить названные игрушки на иллюстрациях.

4. Иллюстрации Е. Рачева к русской народной сказке «Лиса и волк»

Задачи: расширять представления детей о книжной графике. Формировать интерес к изобразительному искусству.

Май

1.«Дымковские игрушки»

Задачи: развивать умение узнавать дымковскую игрушку, находить различия в элементах украшения. Учить осознавать красоту и неповторимость каждой игрушки. Формировать интерес и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

2. Иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам.

Задачи: приобщать детей к произведениям изобразительного искусства. Формировать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций.

3.«Цветут ромашки на полях»

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства мастеров региона.

4. Иллюстрации Е. Чарушина к авторской сказке «Теремок»

Задачи: приобщать детей к произведениям изобразительного искусства. Воспитывать интерес к творчеству художника - иллюстратора.

Используемая литература:

1. Грибовская А. А. «Дошкольникам о декоративно – прикладном искусстве. Младший и средний возраст»;

2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество»;

3. Доронова Т. Н. «Дошкольникам об искусстве. Младший дошкольный возраст».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …)Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …) Цель кружка: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: - Формировать творческое.

Гимнастика. Планирование на апрель (вторая младшая группа) • Пальчиковая гимнастика 1. Сказки 2. Посуда 3. Мебель 4. Одежда • Зрительная гимнастика 1. «Птички» 2. «Весна» 3. «Художники» 4. «Самолет».

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа) Вторник 16 Мая 2016 г. Утро: Беседа: «Делу время, потехе час». Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Формировать.

Календарное планирование на февраль вторая младшая группа Понедельник 6 Февраля 2017г. Утро: Беседа: «Мы с игрушками играем» Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки.

Перспективное планирование тематической недели «Детский сад» по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа) Сентябрь 2017 Общая тема на период 01.09 по 16.09 “Детский сад» Четверг 01.09 Организованная образовательная деятельность Лепка «Вот какой.

План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: вторая младшая Тема: «ПДД». ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая Тема: «ПДД». Задачи: формировать элементарные представления о.

Сценарий совместной деятельности «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей по теме «Пожарная безопасность» для использования его в процессе совместной деятельности.

Сценарий совместной деятельности «Ёлочные игрушки для кукол» (вторая младшая группа) Проблема: Куклы сами не могут украсить новогоднюю ёлочку. Игровая мотивация: Помочь куклам украсить ёлочку к празднику Новый год. Цель:.

Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа. Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2017 в 21:34
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД