Лучший педагог года

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь

ирина храмова
Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь

Речевое развитие / Чтение художественной литературы

Неделя /

месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

Мониторинг уровня знаний детей

2 неделя

Речевое развитие «Курочка Ряба» (пе-ресказ сказки)

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах

Учить пересказу знакомых литературных произведе-ний, составлению корот-ких рассказов с помощью взрослого, развивать уме-ние ориентироваться на признаки объекта, уточ-нить и закрепить правиль-ное произношение звука [а], развивать речевое ды-хание Настольный те-атр «Курочка Ряба»; игрушки (картинки) – гусь, лягушка. Рассказыва-ние сказки с помощью на-стольного те-атра; беседа по содержа-нию; пересказ сказки деть-ми; физ-культминут-ка; игры, уп-ражнение на речевое ды-хание.

1. Показ сказки «Курочка Ряба» при помощи на-стольного теат-ра.

2. Рассказ сказки детьми.

3. П/и «Курочки и петушки».

4. Упражнение на звукоподража-ние.

5. Д/и «Кто это?», «Отгадай кто поет?» Консультация «Особенности развития речи детей младшего возраста».

3 неделя

ЧХЛ

Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» Вызывать желание выра-зительно рассказывать наизусть знакомые стихо-творения, формировать положительное отноше-ние к поэзии. Книга «Игруш-ки» А. Барто с красочными ил-люстрациями; игрушки - зай-чики, мячики, мишки, лошад-ки, козлята, ко-тята. Рассматрива-ние иллюст-рации, чтение стихотворе-ний, беседа по содержанию интонацион-ное упражне-ние. 1. Рассмотрение картинок.

2. Рассказ об иг-рушке.

3. Рассказ детьми стихов.

- беседы;

- консультации.

4 неделя

Речевое развитие Поезд, корова, ку-кушка, петух (рас-сматривание карти-нок) Подводить детей к состав-лению описательного рас-сказа об игрушке; учить правильно называть пред-меты, их отдельные части, качества; уточнить и за-крепить правильное про-изношение звука [у], учить плавно, на одном выдохе произносить сло-ва. Обратить внимание детей на наличие звука [у] в словах.

Игрушки (поезд – паровоз с ва-гонами, корова, кукушка, петух). Поезд, коро-ва, кукушка, петух (рас-сматривание картинок) 1. Беседа о поез-де.

2. П/и с звуко-произношением «Паровоз».

3. Д/и «Посмот-ри и назови»

4. Д/и «Кто как говорит?»

5. Пение песенки «Петушок, пе-тушок…» Папка-передвижка «Роль семьи в речевом разви-тии детей»

ОКТЯБРЬ 1 неделя

ЧХЛ Русская народная сказка «Колобок» Учить детей эмоциональ-но и активно восприни-мать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопро-сы; развивать творческую инициативу. Книжка с кар-тинками, игруш-ки по сказке, пальчиковый театр.

Показ сказки кукольным театром, по-каз иллюст-раций, моде-лирование сказки, показ сказки детьми с помощью театра. 1. Чтение сказки «Колобок» с по-казом на куколь-ном театре.

2. Моделирование сказки с помо-щью геометри-ческих фигур.

3. Показ сказки детьми. - беседы;

- консультации

2 неделя

Речевое развитие Котенок, жеребенок, мышонок (описание игрушек) Учить детей составлять вместе с воспитателем не-большой рассказ об иг-рушке; учить образовы-вать наименования дете-нышей животных; рас-крыть детям значение слов, образованных с по-мощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значе-нием (большой – малень-кий); уточнить и закре-пить правильное произ-ношение звука [и]; учить регулировать высоту го-лоса.

Домик – ширма, игрушки (ло-шадь и жеребе-нок, мышка и мышонок, кошка и котенок) Беседа, уп-ражнение на звукоподра-жание, хоро-вые и инди-видуальные ответы, игры. 1. Звукоподражание.

2. Д/и «Где чья мама?»

3. Игра «»Авто-мобили.

4. Д/и «Кто больше увидит»

5. Д/И «Угадай чей голос?» Консультация «Учите детей общаться»

3 неделя

ЧХЛ

Стихотворения о животных Учить детей эмоциональ-но воспринимать стихи, понимать содержание по-этических текстов, чувст-вовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в само-стоятельных высказыва-ниях.

Игрушки – пе-тушок, ежик, зайчик; зеркаль-це, яркие кар-тинки с изобра-жениями живот-ных. Рассматрива-ние картинок, вопросы, чте-ние стихотво-рения, вопро-сы по содер-жанию, отга-дывание зага-док, повтор-ное чтение стихотворе-ния. 1. Рассматривание картинок с изображением животных.

2. Чтение стихов о животных.

3. Вопросы по содержанию.

4. Загадывание загадок.

5. Повторное чтение стихов совместно с детьми.

6. Игра «Солнеч-ный зайчик».

- беседы;

- консультации.

4 неделя

Речевое развитие «Мы играем в куби-ки, строим дом» (рассматривание картины) Учить рассматривать кар-тину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употребле-нию форм единственного и множественного числа существительных и лич-ных окончаний глаголов; закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произно-сить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жере-бенок, султанчи-ки) Беседа по картине, со-ставление рассказа детьми, уп-ражнение на развитие пра-вильного ре-чевого дыха-ния, звуко-подражание. 1. Беседа по кар-тине.

2. Составление рассказа про де-тей.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ве-терок».

4. Упражнение на звукоподража-ние.

5. Д/и «Угадай чей голос?»

НОЯБРЬ 1 неделя

ЧХЛ Малые фольклорные формы. Загадки, по-тешки. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Ко-тик», интонационно выра-зительно исполнять зна-комые потешки «Пету-шок», «Водичка».

Игрушки - до-мик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок. Загадывание загадок, во-просы по со-держанию, пение поте-шек, 1. Отгадывание загадок.

2. Пение потешек «Петушок», «Водичка».

3. Заучивание потешки «Ко-тик».

4. С/р игра «Катя угощает гостей». Консультация «Приобщаем к устному твор-честву»

2 неделя

Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли Учить рассматривать и описывать кукол. Форми-ровать умение отвечать на вопросы воспитателя, со-ставлять с помощью взрослого короткий опи-сательный рассказ; учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с су-ществительными; уточ-нить и закрепить правиль-ное произношение звука о; обратить внимание де-тей на наличие этого звука в словах.

Кукла - блон-динка в платье, туфельках, но-сочках, на голо-ве бант. Кукла - брюнетка в брю-ках, кофточке, туфельках дру-гого цвета, но-сочках, игруш-ки: Доктор Ай-болит, ослик Беседа, рас-сказ, звуко-подражание, игра. 1. Беседа по со-держанию.

2. Рассказ о кук-ле.

3. Игра «Осли-ки».

4. С/р игра «У Оли заболели зубы».

- беседы;

- консультации.

3 неделя

ЧХЛ

Сказка «Цыпленок» К. Чуковского Учить детей эмоциональ-но воспринимать содер-жание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей на-ходить средства выраже-ния образа в мимике, жес-тах, интонациях. Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпле-нок» Чтение сказки с показом на фланелеграфе, упражнение «Подбор определения к заданному слову», этю-ды. 1. Рассказывание сказки «Цыпле-нок».

2. Беседа по со-держанию.

3. Разыгрывание этюдов «Как цыпленок важ-ничал, когда гу-лял по двору», «Как мама – ку-рица заботилась о сыночке, обе-регала его» и т. д.

4. Рассказ сказки детьми с помо-щью воспитате-ля. Изготовление картинок для сказки своему ребенку.

4 неделя

Речевое развитие Составление расска-за об игрушках – ко-тенке, зайчонке. Учить составлять совме-стно с воспитателем ко-роткие рассказы, учить образовывать уменьши-тельно-ласкательные на-звания детенышей живот-ных, соотносить наимено-вания детенышей живот-ных в единственном и множественном числе с изображениями, уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произно-сить его в словах, четко и достаточно громко произ-носить чистоговорку.

Мышка, коте-нок, зайчонок, 3-4 утенка, 3-4 ля-гушонка, кар-тинка: дом с трубой, из трубы идет дым Чтение рус-ской народ-ной песенки, рассказ, чте-ние стихотво-рения «Зай-чишка-трусишка», беседа, игра, физкультми-нутка, рас-сматривание картинки, проговарива-ние чистого-ворки. 1. Чтение рус-ской народной песни «Ух ты, котенька – ко-ток…»

2. Рассказ про котенка детьми.

3. Чтение стихо-творения «Зай-чишка - трусиш-ка».

4. Рассказ про зайчат детьми.

5. Игра на звуко-произношение.

6. П/и «Лягуша-та».

7. Рассмотрение картинки.

8. Проговарива-ние чистоговор-ки «Бы, бы бы – идет дым из тру-бы».

- беседы;

- консультации.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь) ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10) Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты» ЦЕЛЬ: формирование.

Календарно-тематическое планирование «Сентябрь-октябрь-ноябрь» Тема «Детский сад. Игрушки» Познание Художественно-эстетическая деятельность Занятие 1 ФЦКМ «Знакомство с группой» Вспомнить с детьми, что.

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа) Неделя / месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания" СЕНТЯБРЬ № НОД Наблюдения Экскурсии.

Планирование НОД на октябрь месяц по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) ОКТЯБРЬ 3 1. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с предметным окружением. Безопасность в нашей группе Закрепить знания о.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина храмова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь
Опубликовано: 24 октября 2016 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД