Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Владимирова Оксана
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание

1 2 неделя сентября "Дары осени" «ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА СЛОВ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

расширять словарный запас (фантазия, солнце лучистое, течет, журчит, плывет, шумит, рыбы (сом, форель, щука, судак, лещ, плотва, карась, окунь, акула, касатка, улыбка, добрый, нежный, прекрасный) через учас-тие в словесно-речевых играх;

развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

формировать представление о понятии «фантазия»;

учить фантазировать, развивать образное представление; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

развивать эмоциональную сферу детей.

2 4неделя сентября "Осень" «ХОТЬ И ХОЛОДЕН БАТЮШКА СЕНТЯБРЬ, ДА СЫТ» Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе;

расширять словарный запас,жовтень, хмурень, заморозки; голубика, клюква, брусника, брусница, брусена, бруска; кафтан, тулуп)через участие в словесно-речевых играх;

развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей;

учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию;

развивать образное представление;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых;

развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову.

.

3 1неделя октября "Животные" «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно- следственные связи, решать противоречия;

активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

4 3неделя октября "Мое здоровье" «ИНСТРУМЕНТЫ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;

развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную деятельность;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото, плотник, строитель, инструменты) за счет расширения представлений об инструментах;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать желание высказываться по собственной инициативе; развивать первоначальные представления о средствах языковой вырази-тельности;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

5 5 неделя октября «В ЛЕС ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

Программные задачи:

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (блики, хворь, напиток, отвар, настой, боярышник, сирень, вишня, акация, малина, смородина, калина, можжевельник, ирга, шиповник, терновник) за счет расширения представлений о явлениях природы;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать представления о лекарственных растениях; учить устанавливать значение леса для здоровья человека; формировать представление о взаимодействии человека и природы; развивать детскую смекалку через упражнения в разгадывании загадок; развивать речевые навыки, умение участвовать в коллективном общении; развивать диалогическую речь;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

6 1 неделя ноября «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение);

учить фантазировать, развивать образное представление; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе; расширять знания детей о птицах;

учить устанавливать разнообразные связи в природе;

формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие);

развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время);

воспитывать любовь к художественному слову.

7 3 неделя ноября МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье;

активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;

развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство;

воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;

воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

8 5 неделя ноября «ЗАЙЦЫ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе — обитателях леса;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;

учить составлять сюжетный рассказ по картине;

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

9 2 неделя декабря «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия, о многообразии жанров;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;

уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

развивать мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес к живой природе.

10 4 неделя декабря ПОМОЖЕМ МЫШАТАМ НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ХЛЕБУ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей (трактор, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме «Хлебушко душистый к нам на стол пришел» (хлеб и хлебобулочные изделия) на основе содержания знакомой сказки;

подвести детей к пониманию того, что хлеб нужен каждому человеку;

воспитывать уважение к труду хлеборобов;

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать интерес к выполнению заданий в малых группах;

формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального под текстов.

11 2 неделя января «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе обучения,

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивать мелкую моторику пальцев руки, воспитывать самостоятельность, инициативность;

формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление;

воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому

12 4 неделя января «ДОМАШНИЕ ПОМОЩНИКИ»

Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками;

учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие;

совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты);

развивать внимание, интерес к бытовым предметам и бережное отношение к ним;

воспитывать культуру быта.

13 1 неделя марта «МОЯ МАМА»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

обогащать представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его

содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

14 3 неделя марта

«МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье;

активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;

развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство;

воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье;

воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

15 5 неделя марта

«МАРТ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ»

Программные задачи:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

формировать представление о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем;

учить устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир;

расширять активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, сне- жица, худоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения;

развивать образное представление, учить фантазировать, используя игро-вую ситуацию;

активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, эмоциональную сферу детей;

воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

16 2 неделя апреля «КАК ЧИПОЛЛИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ ПОПАЛИ В БЕДУ,

А РЕБЯТА ИХ ВЫРУЧАЛИ»

Программные задачи:

обогащать словарь детей за счет расширения представлений об овощах и фруктах, об их пользе для организма человека;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Во саду ли, в огороде» (овощи, фрукты, ягоды);

через использование игровых приемов на основе содержания знакомой сказки подвести детей к пониманию, что овощи, фрукты и ягоды содержат витамины и приносят одинаковую пользу организму человека; развивать речевое творчество, учить детей придумывать новое название сказки;

совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;

17 4 неделя апреля РАССКАЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ, ЧТО ТАКОЕ ЛЕС»

Программные задачи:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

использовать в практике общения описательные монологи и элементы

объяснительной речи;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с име-ющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям;

развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова;

продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес);

совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;

прививать бережное отношение к родной природе.

18 2 неделя мая «В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

Программные задачи:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

формировать представление о том, что пчелы — полезные насекомые;

расширить знания детей о меде, его полезных свойствах;

развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты);

воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому

19 4 неделя мая СЧАСТЛИВ ТОТ, КОГО НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ НАЗЫВАЮТ»

Программные задачи:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

развивать навыки диалогической речи : умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы;

развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием;

закреплять представления о правилах речевого поведения среди сверстников; формировать желание иметь друзей;

воспитывать честность, дружелюбие;

продолжать учить детей, выполняя задание в малых группах, договариваться и доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Публикация Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:04
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД