МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2

Февраль.

1. Звуки [з], [з'].

Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными, в образовании слов; знакомить со словообразованием сложных слов.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, Д/И «Слова-действия».

Оборудование: игрушки, листы бумаги, цветные карандаши.

2. Звуки [з], [з'].

Цель: упражнять детей в умении определять слова с мягкими и твёрдыми звуками, учить составлять сложные предложения с противительным союзом а и союзным словом потому что.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, активизация лексического запаса «Зимние слова».

Оборудование: две куклы с 6-7ью различиями в одежде, предметы (картинки) для кукол: зонт, заколка, зеркало, корзина, старичок-лесовичок; полоски с клетками в один ряд и наборы красных и синих квадратов (по 8 шт.) на каждого.

3. Звуки [ш], [ж], [щ], [ч].

Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков; учить образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения со словом значит; закреплять употребление глаголов действия в прошлом, настоящем и будущем времени.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Поиграем – посчитаем».

Оборудование: игрушки (жук, черепаха, шарик (воздушный, индивидуальные картинки, листы бумаги с расчерченными квадратами и фишки на каждого.

4. Звуки [ш], [ж].

Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков; закреплять умение детей определять позицию звуков в словах, закреплять пространственные представления (справа-слева); учить составлять сложные предложения сначала-потом.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Дом строится», активизация лексического словаря «Зимние слова»

Оборудование: картинки на звуки [ш], [ж], парные картинки с последовательными действиями.

Март.

1. Звуки [ш], [ч].

Цель: упражнять в дифференциации этих звуков в словах, в умении изменять слова с помощью суффиксов -чк- и -ищ-.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Подбери похожие слова», «Скажи наоборот».

Оборудование: игрушка щенок, набор детской мебели, картинки; полоски с клетками в один ряд, наборы красных и синих кругов (по 8 шт.) на каждого.

2. Звуки [с], [ш].

Цель: закреплять навык спряжения глаголов настоящего времени с чередование согласных; развивать умение находить слова со звуками [с], [ш] и дифференцировать их; упражнять в образовании существительных от глаголов движения; закреплять навык слогового анализа слов.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры с поддувалочками, лексическая работа «Весенние слова», Д/И «Слоги».

Оборудование: условные рисунки для обозначения местоимений я, мы, они; картинки со словами на звуки темы; полоски с клетками в один ряд, наборы красных и синих кругов (по 8 шт.) на каждого.

3. Звуки [з], [ж].

Упражнять детей в дифференциации этих звуков, в согласовании местоимений мой и моя с существительными, понимании и употреблении пространственных предлогов за/из-за, под/из-под; учить подбирать определения к существительным.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.

Оборудование: набор картинок, снежинка на нитке.

4. Звуки [ч], [т'].

Цель: упражнять детей в умении дифференцировать эти звуки, в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; развивать умение выделять последний звук в слове.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.

Оборудование: кукла, медведь, медвежонок.

Апрель.

1. Звуки [р-р'], [л-л'].

Цель: закреплять навык дифференциации этих звуков, навык изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, обобщающие понятия; упражнять в в умении выделять звук из слова, в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Узнай предмет по частям», «Что сначала, что потом».

Оборудование: набор картинок для образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, кукла, рисунок ласточки, набор цифр; наборы бумажных геометрических фигур на каждого.

2. Звуки [р-р'].

Цель: упражнять детей в умении дифференцировать эти звуки, в звуковом анализе простых слов; закреплять навык словоизменения с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; вспомнить слова-обобщения.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Мой сказочный друг».

Оборудование: картинки для словоизменения, карточки со знаком вопроса.

3. Звуки [л-л'].

Цель: упражнять детей в умении дифференцировать эти звуки, в употреблении глаголов в будущем времени; закреплять и расширять словарь признаков.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры с поддувалочками.

Оборудование: мел, доска, две куклы, рисунки и картинки на весеннюю тему.

4. Звуки [р], [л].

Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков, в правильном употреблении слова угощу, в умении образовывать прилагательные от существительных; учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Весенние слова».

Оборудование: картинки зверей и птиц.

Май.

1. Гласные звуки.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках; развивать фонематический слух.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Весенние слова».

Оборудование: картинки с изображением разных предметов.

2. Гласные и согласные звуки.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках, ударных и безударных; о согласных звуках; развивать фонематический слух.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Назови звук», лексическая работа «Летние слова».

Оборудование: картинки с изображением разных предметов.

3. Гласные и согласные звуки.

Цель: повторить, что такое гласные и согласные звуки, упражнять в дифференцировать их, развивать фонематический слух, работать над артикуляцией звуков.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры с поддувалочками.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки-схемы.

4. Гласные и согласные звуки.

Цель: закреплять знания по теме звуки, упражнять выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, определять количество слогов в слове, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Летние слова».

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки-схемы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [ч]» Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ]. Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и фразах, подбирать слова на.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Перспективное планирование в первой младшей группе на март месяц по программе «От рождения до школы» режимные моменты Март 1 неделя Утро П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа Ознакомление со свойствами игрушек. Утренняя гимнастика.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2
Опубликовано: 29 октября 2018 в 08:13
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД