МААМ-картинки

Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе

Алимова Алие
Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе

Перспективный план по обучению творческому рассказыванию

в старшей группе

Квартал Цели и задачи Содержание Предварительная

работа Работа с родителями

I квартал o Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе

o Развить владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; связную речь, грамматичес-кийстройречи; речевоетворчество

o Учить детей сочинять сюжетные рассказы по картинкам

Публикация «Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе» размещена в разделах

o В описательных рассказах точно и правильно подбирать слова, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

o Придумывать продолжения к началу рассказа. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения

o Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников 1. «Осень»

2. «Листопад»

«Что нам осень подарила» 1. Наблюдение в природе: за погодой, листопадом, растениями.

2. Д. И. «Что, где растёт»

Д. И. «Времена года»

Д. И. «Следопыты»

(нахождение дерева по описанию).

3. Рассматривание иллюстраций : «Осень», альбом «Мещерская сторона» альбомов «Фрукты», «Овощи», «Грибы».

4. Составление загадок об овощах, фруктах, грибах.

5. Заучивание стихотворений :

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; Чтение:И. Соколов –Микитов Листопадничек,

М. Волошин «Осенью».

Сказки: «Война грибов и ягод»

В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный.»

6. Составление рассказов по схеме «Осень».

7. Прослушивание: П. И. Ч Чайковского

«Времена года».

8. Труд в природе: сбор семян ясеня для зимней подкормки птиц, сбор листьев для составления панно.

9. Рассматривание картины И. Горлова «Осень»

10. Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин» (овощи, фрукты)

11. Экскурсия в осенний парк.

Утренник «Осенины» 1. Изготовление схемы- модели «Времена года».

2. Составление рассказов на тему : «Как мы собираем грибы».

3. Приобретение овощей и фруктов для занятий на тему: «Дары осени».

4. Подготовка к утреннику «Осенины».

(изготовление костюмов и масок «Огород»)

Папка-передвижка «Развиваем речь детей».

II

квартал o Систематизация и обобщение представлений о зиме. Знакомство с архитектурой.

o В описательных рассказах с помощью воспитателя находить признаки предметов, устанавливать иерархию признаков.

o С помощью воспитатель строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

o Пользоваться средствами выразительности жанра (зачин и окончание сказки);Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвоватьв чтении текста по ролям, в инсценировках.

Рассказы по моделям (схемам).

Замечать речевые и логические затруднения и доброжелательно их исправлять. 1. «Зимние сны».

2. «Как я превратился в снежинку».

3. «Новый год».

«Волшебный замок». 1. Наблюдение в природе: за погодой, за осадками, за состоянием растений зимой, за снежинками.

2. Рассматривание альбома «Времена года», картин: А. Саврасов «Зимний пейзаж», Г. Низский «Над снегами», И. Бродская «Лес зимой в снегу».

3. Беседы: «Зимние сны», «Новый год», «Снег идет», «Кто живет в замке».

4. Заучивание стихотворений :

И. Суриков Зима, СЕсенин Поет зима аукает, М. Клокова Дед Мороз

Потешка «Снежки».

Чтение:М Козлов «Зимняя сказка», «Снегурочка».

5. Составление загадок о зиме, составление рассказов по моделям «Зима».

6. Музыкально-театральная деятельность: «Времена года»- развлечение с красками. Новогодний утренник.

7. Труд в природе: уборка снега, сооружение построек из снега.

8. Экскурсия в парк «Зима».

Просмотр мультфильма «Золушка». 1. Приобретение альбомов «Архитектура».

2. Приобретение кассеты «Золушка».

3. Беседа с родителями на тему: «Развиваем умение, общаться».

4. Выставка работ детей по творческому рассказыванию.

5. Круглый стол на тему: «Как мы встречаем Новый год».

Изготовление костюмов и масок к Новогоднему утреннику.

III

квартал o Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях.

o Расширение представлений о жизнедеятельности растений весной. Закрепление представлений о родственных отношениях

o Определять и воспроизводить логику описательного рассказа.

В творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.

o Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

o Осваивать формы речи-

рассуждения : объяснительная речь, речь-доказательство, речь- планирование. Пытаться самостоятельно производить эти формы речи на занятиях и в повседневной жизни.

1. «Весна пришла».

2. «Весенние воды».

3. «Моя бабушка».

«О чем мечтают фиалки на поляне». 1. Наблюдения в природе: за солнцем, за осадками, растениями.

2. Составление рассказов по схеме «Весна», составление загадок о весне.

3. Рассматривание иллюстраций «Весна», «Дождь»;

картин:

К. Юои «Конец зимы»

A. Грицай «Половодье»,

B. Бакшеев «Голубая весна»,

А. Рылов «Зеленый шум».

4. Экскурсия в парк «Весна».

5. Экскурсия в музей - «Труд наших бабушек».

6. Общение: «Весна пришла», «Весенний дождь», «Мои родители», «Какие растения произрастают на нашей клумбе».

7. Д. И. «Времена года»,

Д. И. «Закончи рассказ»,

Д. И. «Цветные сказки».

8. Музыкально театральная деятельность:

Развлечение: «Ясна - красна, приди, Весна».

Утренник, посвященный 8 марта.

9. Заучивание потешки «Иди Весна, иди красна.» Стихотворений :

М. Мораевская «Апельсиновые корки.», З. Александрова «Дождик» .Б. Заходер «Никто». Чтение:Г. Цыферов «Град». Г. Остер «Эхо».

М. Пришвин «Журка».

10. Труд в природе: привлекать детей к процессу размножения цветов, подкормка комнатных растений.

11. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

1. Папка-передвижка «Готовим ребенка к школе».

2. Выставка портретов мам и бабушек.

3. Организовать экскурсию в музей ст. Натухаевской (ответственная Дирун А. С. - бабушка Юли Поповой)

4. Подготовка к празднованию 8 марта.

Составление рассказов о своих детях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию Тема:.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». ФотоотчетМастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе Месяц Тема, формы работы Сентябрь Тема: «Безопасное поведение в природе». Беседа о «Красной книге»; Настольная игра «Наполни лукошко»;.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Перспективное планирование по ПДД в старшей группе СентябрьНод «Улица». Цель: давать представление о назначении улицы. Продолжать работу.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Конструктивно – модельная деятельность.

Перспективное планирование в старшей группе «Я и моя семья» Ноябрь 4 неделя (20.11- 24.11) Тема: «Я и моя семья» Задачи: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений.

Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе. 1. Указать вид НОД и тему. Например, придумывание.

Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию статью "Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников". Вопросы формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алимова Алие на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД