Получи документы

Перспективное планирование по нетрадиционному художественно-эстетическому развитию в средней группе

Наталья Страту
Перспективное планирование по нетрадиционному художественно-эстетическому развитию в средней группе

Период. Сентябрь

Тема недели. Наша группа.

Занятие. «Волшебная коробочка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; рассмотреть рисунки, выполненные в различных техниках; развивать интерес к рисованию с помощью различных материалов.

Материалы: волшебная коробочка с художественными материалами, с помощью которых дети будут знакомиться с нетрадиционными техниками рисования, рисунки.

Тема недели. "Осень. Признаки осени".

Занятие. "Листья клёна" (оттиск, отпечаток листьями)

Публикация «Перспективное планирование по нетрадиционному художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новым видом «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Материалы: листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, непроливайка, емкость для использованных листьев, гуашь кисти, салфетки.

Период. Октябрь

Тема недели: «Деревья осенью».

Занятие "Кленовый лист" (свеча + акварель)

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными худ. техниками; развивать цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.

Материалы: свеча (белая); бумага; акварель; кисть; непроливайка, салфетки, клеенка.

Тема недели: "Сад. Фрукты".

Занятие «Фрукты на тарелке» (оттиск печатками из фрукта (яблоко, груша, фейхуа)

Цель: познакомить детей с методом оттиска различными фруктами; воспитывать аккуратность при работе с красками, дополняя рисунок деталями.

Материалы: бумажная тарелка, фрукты, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, клеенка.

Период. Ноябрь

Тема недели: "День Матери".

Занятие «Цветы для мамы» (оттиск втулкой от бросового материала).

Цель: формировать умение детей рисовать методом оттиска втулкой; развивать чувство композиции.

Материалы: лист бумаги, краски, втулки от бросового материала, непроливайка, салфетки, клеенка.

Занятие «Дерево. Первый снег» (рисование ладошками и пальчиками).

Цель: продолжать формировать умение детей рисовать ладошками изображая крону дерева. Изображать первый снег пальчиками; воспитывать аккуратность при работе с красками; развивать чувство композиции.

Материалы: гуашевые краски белая, чёрная, непроливайка, кисть, лист бумаги синего цвета, салфетки.

Период. Декабрь

Тема недели: «Дикие животные».

Занятие «Зайчонок» (печать по трафарету губкой)

Цель: формировать умение детей рисовать кусочками поролона; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности, правильно пользоваться кистью, дополняя рисунок деталями.

Материалы: лист цветной бумаги, трафареты зайца, губка, кисти, гуашь, непроливайка, салфетки, клеенка.

Тема недели: «Новый год".

Занятие «Елочка нарядная» (оттиск поролоном по трафарету + пальчиками).

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы; упражняться в рисовании кусочками поролона; в рисовании пальчиками. учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Материалы: наряженная ёлка в группе; лист бумаги, трафарет елочки, кусочки поролона, краски, салфетки, непроливайка, клеенка.

Период. Январь

Тема недели: «Зимние забавы».

Занятие «Снеговик» (оттиск мятой бумагой).

Цель: познакомить детей с методом оттиска мятой бумагой; развивать чувство композиции.

Материалы: бумага синего цвета, краски, кисточка, бумага для создания оттисков, баночка –непроливайка, салфетки, клеенка.

Период. Февраль

Тема недели: «23 февраля. Наша армия».

Занятие «Плакат 23 февраля» (печать по трафарету).

Цель: учить детей рисовать с помощью трафарета.

Материалы: ватман, трафареты звездочки, краски, салфетки, непроливайка, клеенка.

Тема недели: «Животные полярных районов земли».

Занятие «Полярное небо» (свеча + акварель).

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными худ. техниками; развивать цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.

Материалы: свеча, белые листы бумаги, акварель, кисти, иллюстрация с изображением полярного неба, непроливайка, салфетки, клеенка.

Период. Март

Тема недели: «Весна. Приметы весны».

Занятие «Деревья» (кляксография).

Цель: формировать умение детей рисовать в технике кляксографии; развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности; развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Материалы: тонированные голубым цветом листы, краски, кисти, трубочки пластиковые, непроливайки, салфетки, клеенка.

Тема недели: «Посуда».

Занятие «Красивые кружечки» (техника тычка + пальчиками).

Цель: формировать умение детей рисовать ватной палочкой (техника тычка) и пальчиками; упражнять в создании простых узоров; развивать цветовосприятие.

Материалы: лист бумаги с силуэтом кружки, краски, ватные палочки, салфетки, непроливайка, клеенка.

Период. Апрель.

Тема недели: «Домашние животные».

Занятие «Кошка» (монотипия).

Цель: познакомить детей с методом монотипии; формировать умение создавать художественный образ кошки с помощью техники монотипии; продолжать формировать умение детей правильно пользоваться кистью, дополняя рисунок деталями.

Материалы: лист бумаги с половиной контура кошки, краски, кисти, непроливайка, салфетки, клеенка.

Тема недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Занятие «Рыбки» (рисование ладошкой).

Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладошками и дорисовывать их до определённого образа (глаза у рыбки). Развивать воображение, творчество.

Материалы: тонированные голубым цветом листы, краски, кисти, непроливайки, иллюстрация с рыбками, салфетки.

Период. Май.

Тема недели: «Насекомые».

Занятие «Бабочка» (монотипия).

Цель: формировать умение детей рисовать методом монотипии; умение детей правильно пользоваться кистью, дополняя рисунок деталями.

Материалы: лист бумаги с половиной контура бабочки, краски, кисти, непроливайка, салфетки, клеенка.

Тема недели: «Лето».

Занятие «Цветы» (отпечаток вилками).

Цель: познакомить детей с рисованием вилками; воспитывать аккуратность при работе с красками; развивать чувство композиции. дорисовывать их до определённого образа (стебель, листья).

Материалы: лист бумаги, краски, вилки, кисти, непроливайки, салфетки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нетрадиционному художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 30 мая 2021 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД