МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Круглый год»

Цели и задачи:

-Учить детей самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца.

-Учить подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приёмы в работе с красками.

-Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в разные времена года.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)» размещена в разделах

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Город вечером»

Цели и задачи:

-Закрепить у детей знания о частях суток и их взаимосвязи с жизнедеятельностью людей.

-Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.

-Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображение на листе бумаги.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. Вырезание снежинок.

Цели и задачи:

- Учить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной в несколько слоёв.

-Учить детей замечать красоту в окружающих предметах, любоваться и восхищаться этой красотой.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Зимушка-зима»

Цели и задачи:

-Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.

-Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

-Закрепить приёмы рисования деревьев разных пород.

-Развивать творчество детей.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь».

Чтение рассказов «Зимний лес» (по Д. Зуеву, «Деревья зимой» (по М. Папоркову).

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование с использованием клейстера. «Морозные узоры на стекле»

Цели и задачи:

-Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

-Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание морозных узоров на окне.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация из манки. «Снеговик»

Цели и задачи:

-Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать изображение на листе.

-Совершенствовать навык работы с клеем.

-Упражнять детей в работе с манкой.

-Развивать мелкую моторику рук.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание его.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Снегири»

Цели и задачи:

-Учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида.

-Развивать воображение, внимание, творчество, самостоятельность.

-Формировать интерес к восприятию художественного образа.

-Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за снегирями на территории детского сада.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование с помощью трафарета и губки. «Зимующие птицы на кормушке»

Цели и задачи:

-Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.

-Развивать коммуникативные умения.

-Воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим».

-Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Птицы на кормушке»

Цели и задачи:

-Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.

- Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря, воробья, синицу).

- Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание)

-Воспитывать бережное отношение к птицам.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Зимние забавы детей»

Цели и задачи:

-Продолжать учить детей рисовать человека в движении.

-Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

-Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.

-Воспитывать любовь к природе, восхищение красотой зимнего пейзажа.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Наблюдение за играми детей на соседних участках.

Подвижные игры «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежки»; «Хоккей», катание с горок.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Лыжник»

Цели и задачи:

-Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать форму тела, строения, форму частей, пропорции.

- Развивать изобразительные умения и навыки детей.

- Воспитывать желание заниматься спортом в зимнее время года.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Олимпийские виды спорта» («Олимпийские виды спорта», «Олимпийский флаг», «Зимние и летние виды спорта», «Картинка рассыпалась», «Спортивные игры», «Классификация»);

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка. «Как мы играем зимой»

Цели и задачи:

- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

- Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

- Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Игровое упражнение «Что общего и чем отличаются?» (Например: хоккеисты и конькобежцы)

Неделя: V

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование. «Новогодний праздник в детском саду»

Цели и задачи:

-Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

-Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

- Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

-Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование. «Ёлочная игрушка»

Цели и задачи:

- Формировать графические навыки

- Развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Рассматривание елочных украшений в группе.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка. «Елочка»

Цели и задачи:

- Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно от большого к маленькому.

- Воспитывать у детей любовь к окружающей природе

-Учить передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.

Месяц: Январь

Неделя: II

Неделя Здоровья.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Девочка»

Цели и задачи:

- Развивать изобразительные умения и навыки детей.

- Расширять их представления о строении человека.

- Упражнять в работе с акварелью.

-Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук, ориентировку на листе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстрации с изображением людей, составление изображения девочки и мальчика из частей на плоскости, обведение фигур людей и клоуна карандашом по трафарету.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Клоун»

Цели и задачи:

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности

- Продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

- Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

- Упражнять детей в изображении фигуры человека.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Дед Мороз»

Цели и задачи:

- Развивать интерес детей к аппликациям.

- Уточнять их представление о строении человека.

- Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем. Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «В моей комнате»

Цели и задачи:

- Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки.

- Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Расставь мебель в квартире».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Папа или мама гуляют со своим ребенком в сквере на улице»

Цели и задачи:

- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

-Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Дачный домик»

Цели и задачи:

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему.

- Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование + приобщение к искусству (хохломская роспись). «Роспись блюдца»

Цели и задачи:

- Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного декоративно – прикладного искусства, технологией выполнения росписи особенностями рисунка Хохломы.

-Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.

-Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание изделий хохломских мастеров, альбома «Золотая хохлома». Вырезать из цветной бумаги круги и придать им форму путем срезания лишнего.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование (гжельская роспись) «Чайный сервиз»

Цели и задачи:

Учить детей рисовать предметы посуды: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница.

- Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.

-Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.

-Поддерживать интерес к народному творчеству.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка «Кружка»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском.

- Закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

- Развивать творчество, художественный вкус.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Украсим кукольную мебель городецким узором»

Цели и задачи:

- Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором кукольной мебели.

- Учить согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной мебели, пользуясь схемами узора.

- Продолжать формирование навыков совместной работы.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание мебели.

Д/и: «Сложи из палочек» (стол, стул).

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Мебель для моей комнаты»

Цели и задачи:

- Учить детей рисовать предметы мебели (шкаф, комод, кровать, стул).

- Закрепить навыки рисования простым карандашом.

Учить аккуратно закрашивать изображение цветными карандашами.

- Учить придавать предмету объем.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка «Стульчик»

Цели и задачи:

- Учить детей лепить предмет мебели стул.

- Закрепить название частей стула (ножки, спинка, сиденье, их форму).

- Закрепить приемы лепки (раскатывание, сплющивание)

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование (по замыслу) «Кем ты хочешь быть?»

Цели и задачи:

- Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей характерных профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Инструменты», «Профессии»,

«Военные профессии».

Д/и: «Кому что нужно для работы?».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Строители строят новый дом»

Цели и задачи:

- Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах.

- Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины.

- Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цели и задачи:

- Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху другая внизу).

- Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги сложенной вдвое (брюки).

- Расширять знания детей о военных профессиях (профессия матроса)

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Приобщение к искусству. Знакомство с творчеством И. В. Васнецова «Богатыри»

Цели и задачи:

Познакомить детей с творчеством В. Васнецова, с былинно – сказочным жанром живописи, с великим полотном художника, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

-Показать сказочность рассказов образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов.

-Воспитывать гордость за русских защитников.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Наша армия родная»

Цели и задачи:

- Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения.

- Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

-Учить придумывать композицию рисунка и последовательности его выполнения.

- Воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по темам: «Военная техника»,

«Военные профессии».

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Корабли на рейде»

Цели и задачи:

- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предметов (корабля, передавая основную форму и детали.

- Закреплять умение составлять коллективную композицию.

- Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Лисенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:16
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД