Папки-передвижки

Перспективное планирование по конструированию

Елена Рыжкова
Перспективное планирование по конструированию

Перспективное планирование по конструированию

№ и тема НОД.

Дата проведения

Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников

Оборудование

Источник

Мониторинг. 01.09.-14.09. Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов, составление плана индивидуальной работы. Конструктор

1. «Домики» К.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию» размещена в разделах

01.09. Учить воспитанников анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту. Конструктор Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 47

2. «Заборчики» К.

08.09. Учить делать несложную постройку; закрепить названия деталей конструктора; развивать образное мышление; воспитывать уважительное отношение к игре других воспитанников. Конструктор Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 48

3. «Игрушки: цыплёнок, гриб» из гофрированной бумаги Р. т

15.09.

познакомить с новым видом работы, обучать воспитанников изготовлению объёмной аппликации разными способами, развивать творческие способности, внимание, воспитывать усидчивость во время выполнения работы, прививать навыки аккуратного выполнения работы, навыки сознательной дисциплины; Бумага, клей, ножницы Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 131

4. «Зверюшки и птицы в лесу» Р. т.

22.09. Выбирать вырезанный силуэт зверюшки, птички: «оживить» его, сделать ярким, нарядным Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 130

5. «Ворота» К.

29.09. Учить делать несложную постройку; закрепить названия деталей конструктора; развивать образное мышление; воспитывать уважительное отношение к игре других воспитанников.

Конструктор Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 48

6. «Сарайчики и гаражи» К.

06.10. Учить воспитанников сооружать постройку в соответствий с размерами игрушки, для которой она предназначается; воспитывать уважительное отношение к игре других воспитанников. Конструктор Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. :

ТЦ Сфера, 2010. Стр. 49

7. «Зверюшки и человечки (из природного материала) Р. т

13.10

Учить детей изготовлять из природного материала фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Воспитывать умение экономно использовать материал. Развитие мелкой моторики рук.

Различный природный материал: шишки, каштаны, желуди, со сделанными на них проколами, изогнутые веточки, палочки и др. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 130

8. «Вагон из бумаги» Р. т

20.10. Учить воспитанников делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса Клей картон, бумага, окна, колеса Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 56

9. «Сарайчики и гаражи» К 27.10.

Учить воспитанников сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; воспитывать уважительное отношение к игре других воспитанников. Конструктор

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 49

10. «Транспорт нашего города» (из строительного материала) К.

03.11 Упражнять в строительстве по теме «Транспорт», учить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения. Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений. Воспитывать умение работать коллективно. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование зрительного, тактильного и слухового восприятия Чертежи различных видов транспорта; строительный

материал Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 50

11. «Записная книжка» Р. т 10.11 Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 54

12. «Пригласительный билет» Р. т

17.11 Познакомить воспитанников со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 54

13. «Трамвай» К.

24.11. Закреплять умение детей находить в предметах с помощью схемы основные функциональные – структурные части, определять их пространственное расположение, размер, форму.

Закреплять название деталей. Учить последовательно, воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Учить планировать свою работу, выделяя конкретные детали, из которых состоят основные части предмета. Конструктор Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 51

14. «Будка для собаки» К. 01.12. Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме, учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования – складывания бумаги пополам. Конструирование из строительного материала Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 55

15. «Мост (из строительного материала) К.

08.12 Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий» Строительный материал, игрушки Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 52

16. «Мебель для детского сада» К.

15.12. Учить детей на основе анализа готовой постройки находить знакомые способы действий; познакомить с новым применением коробочки. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 118

17. «Гирлянды на ёлку» Р. т

22.12. Продолжать знакомить воспитанников со способом изготовление поделок из полосок бумаги; развивать глазомер, внимание, художественный вкус. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 131

18. «Мосты» К.

29.12. формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 53

19. «Весёлые картинки» Р. т

12.01 Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, развивать способность к зрительному анализу Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 123

20. «Вагон из бумаги» Р. т

19.01. Учить воспитанников делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса Клей картон, бумага, окна, колеса Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 56

21. «Двухэтажный дом» К. 26.01 Формировать обобщённые представления о домах, учить воспитанников сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; познакомить с понятием «фундамент» Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 56

22. «Теремки» К.

02.02 Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки. лего.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 117

23. «Игрушки из коробочек» Р. т

09.02

Продолжать учить создавать образ, обклеивать коробочки кусочками бумаги и готовыми образцами. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 131

24. «Игрушки из цилиндров» Р. т

16.02 Вырезание кругов (обводят шаблоны, делить их пополам и склеивать в конусы. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 130

25. «Открытка в подарок маме» Р. т.

02.03

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Закреплять знание о круглой форме; закреплять знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Белые мягкие салфетки, цветная бумага, клей, кисточки Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 132

26. «Самолет (из деталей конструктора) К.

09.03 учить конструировать по схематическим изображениям разные самолеты. Развивать способность к самостоятельному анализу схемы с точки зрения практического назначения объекта. Формировать умение доброжелательно находить ошибки, советовать друг другу, как их устранить, подчеркивать интересные конструктивные решения. Развитие мелкой моторики рук, обогащение и активизация словаря: фюзеляж, кабина пилота, салон, отделение для грузов, крылья, пропеллеры Схематические изображения

разных самолетов, конструкторы Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 122

27. «Игрушки: цыплёнок, гриб» из гофрированной бумаги Р. т

16.03.

познакомить с новым видом работы, обучать воспитанников изготовлению объёмной аппликации разными способами, развивать творческие способности, внимание, воспитывать усидчивость во время выполнения работы, прививать навыки аккуратного выполнения работы, навыки сознательной дисциплины; Бумага, клей, ножницы Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 131

28. «Гриб», Старичок – лесовичок. Р. т 23.03 Учить детей мастерить игрушки из природного материала (шишки, скорлупы от грецких орехов, веточек, мха) Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 132

29. «Конструирование по собственному замыслу»

30.03 Упражнять в строительстве по замыслу, развивать умение сов местно в парах планировать Ра боту, подбирать материал. Воспитывать умение доброжелательно и объективно оценивать качество построек при анализе, совместно находить причины неудач. Развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи: рассказ о будущей постройке Строительный

материал Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 54

30. «Машины» К. 06.04 Учить воспитанников делать игрушки из синтетических материалов; совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 119

31. «Лодки и утки» Р. т 13.04 Учить детей мастерить поделки по принципу оригами, оформлять их элементами из бумаги Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 132

32. Панно: «Весёлый поезд, Теремок» Р. т 20.04 Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 132

33. «Кораблики» К.

27.04 Показать, как делать игрушку из скорлупы грецкого ореха; закреплять у воспитанников умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010Стр. 121

34. «Двухэтажный дом» К.

04.05 Формировать обобщённые представления о домах, учить воспитанников сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; познакомить с понятием фундамент. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 56

35. «Салфетка в подарок маме» Р. т 11.05 Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 132

36. «На что похоже» 18.05 Показывать геометрические фигуры, называть их, сказать на что похоже. Например, шар – колобок, солнышко, лицо, воздушный шар. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 140, рис. 42

37. «Конструирование по собственному замыслу» К.

25.05 Закрепить у воспитанников полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества, самостоятельности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Конструктор, иллюстрации Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л. В. Куцакова – М. : ТЦ Сфера, 2010. Стр. 54

Мониторинг.

17.05.-31.05. Развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостной картины мира.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по конструированию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рыжкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД