Лучший педагог года

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1

Октябрь

1. Конструирование по замыслу детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения; использовать при обдумывании замысла схематический рисунок задуманного предмета с указанием в нём местоположения основных его частей.

Предварительная работа: беседа «Как называются строительные детали конструктора»

Оборудование: по 8-10 деталей разной формы. Дети могут выбрать дополнительно другие детали.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах

2. Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.

Цель: знакомить детей с приёмами изображения деталей с трёх разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху и вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы-развёртки.

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительной детали.

Оборудование: схематические рисунки, изображающие лодку, шкаф, рельсы; схемы-развёртки с изображением куба, кирпичика, цилиндра и конуса.

3. Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.

Цель: учить детей составлять схематическое изображение комбинации из двух деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку).

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей.

Оборудование: схемы построек: загородки – вид сверху, горки – вид сбоку, ворот – вид спереди; схемы-развёртки с изображением комбинаций из 2-3 фигур; трафареты, листы бумаги, карандаш.

4. Составление схематических изображений деталей.

Цель: учить детей составлять схематическое изображений строительных деталей с трёх позиций.

Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.

Оборудование: изображение в трёх позициях призмы, бруска, арки, комбинации из этих элементов; строительные детали, трафареты, листы бумаги, карандаш

5. Построение элементарных конструкций из 2х – 3х деталей по готовым изображениям с трёх разных сторон.

Цель: учить детей «читать» схемы-развёртки простейших конструкций из 2х – 3х элементов, придумывать собственную композицию из тех же деталей.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: схемы-развёртки двух конструкций, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

Ноябрь

1. «Чтение» схем-развёрток на новом материале.

Цель: учить детей «читать» схемы-развёртки простейших конструкций из 2х – 3х элементов, придумывать собственную композицию из тех же деталей.

Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.

Оборудование: схемы-развёртки построек (их 3х элементов каждая, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

2. Замена крупных деталей наборами мелких элементов и их графическое изображение.

Цель: формировать у детей умение расчленять схематическое изображение крупной фигуры на мелкие части, соответствующие тем мелким деталям, из которых крупная фигура может быть составлена.

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей; игры с конструктором.

Оборудование: крупные и мелкие строительные детали, доска, мел, бумага, карандаши, трафареты.

3. Расчленение контурной схемы предмета, её детализация.

Цель: обучать умению последовательно анализировать контурную схему – узнавать изображённый предмет, определять местоположение его основных частей, «примерять» строительные детали, расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы для детей; расчленённые схемы тех же объектов, строительные детали, карандаши.

4. Упражнение в построении предметов по контурному образцу – головоломка.

Цель: учить детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции, ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения объекта.

Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.

Оборудование: контурная схема рыбки или самолёта, плоские магнитные фигуры, доска; контурные схемы ракеты на каждого, строительные детали, карандаши.

Декабрь

1. Построение конструкций-головоломок.

Цель: упражнять детей в построении условных структурных изображений животных из имеющихся деталей.

Предварительная работа: беседа о животных; игры с конструктором, головоломками-танграмами.

Оборудование: схемы, изображающие животных; плоскостные геометрические фигуры, строительные детали.

2. Упражнения на конструирование фигурок животных.

Цель: развивать умение конструировать из плоскостных и объёмных деталей разной величины и формы фигурки любимых животных, вносить изменения в их первоначальные позы.

Предварительная работа: игры с конструктором, головоломками-танграмами.

Оборудование: плоскостные строительные детали.

3. Составление схематических изображений конструкций домиков из 7-8 элементов строителя.

Цель: обучать соизмерению элементов конструкций между собой и соответствующему их изображению на схемах; закреплять навыки графического изображения строительных деталей с 3х позиций.

Предварительная работа: игры с конструктором; рассматривание иллюстраций домов.

Оборудование: схемы конструкций, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

4. Строительство декоративной стенки по графической модели.

Цель: обучать воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной плоскостной проекции (вид спереди, последовательному анализу схемы.

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей.

Оборудование: схема конструкции, строительные детали.

Январь

1. Конструирование по собственному замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, строить постройку, отвечающую собственным замыслам; закрепить умение чертить фронтальный вид этой постройки.

Предварительная работа: игра «Волшебный мешочек», игры с конструктором.

Оборудование: строительные детали.

2. Составление схемы фасада дома по конкретному образцу постройки.

Цель: упражнять детей в умении читать схему и соотносить её с деталями, в составлении собственной схемы по образцу.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: схемы конструкций, образец постройки, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

3. Составление фронтальной схемы – вход в метро.

Цель: закреплять умение составлять фронтальную схему предмета по конкретному образцу конструкции, упражнять в самостоятельном составлении схемы и воспроизведении постройки по самостоятельно составленной схеме

Предварительная работа: рассматриваниеиллюстраций с метро, игры с конструктором, загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: схемы конструкций, образцы постройки, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Тематическое планирование к основной общеобразовательной программе дошкольного образования по конструированию 3–4 года ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:38
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД