Папки-передвижки

Перспективное планирование по конструированию. Вторая младшая группа

Наталья Леонова
Перспективное планирование по конструированию. Вторая младшая группа

Конструирование

Сентябрь

Наш чудесный детский сад

Тема недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Наша группа Тема «Кубики-кирпичики».

Задачи. Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функциональному назначению материала – строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Рассмотреть набор конструктор. Игры с напольным строительным материалом.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию, Вторая младшая группа» размещена в разделах

д/и «Найди такую же фигуру»

д/и «Сделай узор» (Попова)

д/и «Найди и назови»

Игры с песком и водой «Пирожки для кукол», «Зернышки для птичек»

Наши игрушки Тема «Полочки для игрушек».

Задачи. Закреплять умение аккуратно раскладывать детали в ряд в определенном порядке. Формировать умение правильно называть детали, их цвет. Развивать умение обыгрывать постройку. д/и «Найди и разложи по форме»

Рассмотреть полочки

Чтение стихотворения Усанова «Строители» (З. Т. Сахинова «Читаем детям» ст. 43)

Труд помощника воспитателя Тема «Поможем помощнику воспитаеля».

Задачи. Формировать умение строить, накладывая однородные детали. Расширять словарный запас детей: лестница, ступеньки, вверх, вниз. Развивать умение создавать постройку в определенной поверхности. Воспитывать желание помочь. Рассмотреть лестницу, выяснить из чего она состоит.

Постройка лестницы из песка.

д/и «Лестница для домика», «Лесенки» (Панова Е. Н.)

п/и «Птички в гнездышках»

Мои друзья Тема «Горка для друзей матрешек»

Задачи. Развивать умение строить горку по образцу. Учить создавать постройку, комбинируя детали: накладывание однородных деталей (кубиков, прикладывание треугольной призмы. Закреплять знания о желтом и синем цветах. Активизировать в речи детей слова: горка, скользкая, кататься. Побуждать детей к практическому использованию построек. Рассмотреть горку на прогулке.

Сооружение на прогулке из песка.

Сюжетно- дидактическая игра «Горка для игрушек» - сооружение горки из бросового материала.

Октябрь

Ах, какая осень! Ах какая!

До свидания, лето! Здравствуй осень! Тема «Узкие осенние дорожки».

Задачи. Познакомить детей со строительной деталью – кирпичик. Формировать умение строить узкие дорожки из кирпичиков, укладывая их на широкую сторону и приставляя друг к другу узкой, короткой гранью. Развивать умение чередовать цвета. Побуждать играть с постройками. д/и «Узкая красная дорожка», «Дорожка для автомобиля», Тропинки для зверят».

д/у «Строим дорожки» (Панова Е. Н.)

Сюжетно-дидактическая игра «Построим дорогу для машин» (из напольного строителя).

Чтение стихотворения «Строители» Заходер (книга для чения в детском саду 2 иг., с. 127).

Осень золотая Тема «Широкие дорожки в парке».

Задачи. Продолжать знакомить детей со строительной деталью – кирпичик. Формировать умение строить широкие дорожки, преобразовывая их в длину. Расширять словарный запас прилагательными : узкий, широкий, длинный, короткий, красный, синий. Развивать умение играть с постройками. д/и «Синяя дорожка», «Чудесный мешочек» (Панова Е. Н.).

д/у «Покажи, где кубик, а где кирпичик».

Строительная игра «Построим дорожку для машины» (из напольного строителя).

Чтение стихотворения «Строители» (З. Т. Сахинова «Читаем детям»)

Овощи Тема «Грузовик для перевозки овощей»

Задачи. Формировать из детей умение строить автомобиль. Упражнять в элементарных способах конструирования: накладывать кубик на кирпичик. Расширять словарь детей: грузовой автомобиль, овощи, груз. Закрепить знания красного и зеленого цвета. Продолжать учить обыгрывать настройки. Воспитывать желание играть вместе. Рассматривание игрушек: грузовая машина.

д/и «Сделай такой же».

д/и «Большой-маленький автомобиль»

Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто.

Сооружение совместно с воспитателем построек из песка.

Фрукты Тема «Машина перевозит фрукты по дороге»

Задачи. Формировать умение объединять две постройки в одну. Закреплять умение строить автомобиль и дорогу. Развивать умение обыгрывать постройку. Воспитывать желание играть вместе. д/и «Домики и дорожки», «Подбери по форме», «Геометрическое лото» (Бондаренко).

Настольная игра «Мозайка».

Ноябрь

Мир животных

Животные, которые живут рядом Тема «Домик для собачки с дорожкой».

Задачи. Продолжать формировать две постройки в одну. Закреплять умение строить дом и дорогу. Продолжать умение обыгрывать постройку. Расширять словарный запас детей: конура, собака, лает, охраняет. д/и «Домики и дорожки», «Сложи квадрат», «Сложи узор» (Бондаренко).

Строительная игра «Зоопарк».

Строительная игра из конструктора «Лего» - «Животные».

Животные наших лесов Тема «Спрячем зайку от лисы».

Задачи. Формировать у детей умение строить заборчик. Учить детей устанавливать в ряд кирпичики вертикально на короткую узкую грань. Закрепить знания о зеленом цвете. Побуждать детей к практическому использованию построек, развивать желание обыгрывать их. Рассмотреть изображение забора на иллюстрациях.

д/и «Заборчик из кубиков и кирпичиков», «Один-много», «Разноцветные палочки».

Настольная игра «Мозайка».

д/у «Найди такого же цвета».

«Кубик-кирпичик».

Лепка «Заборчик».

Домашние птицы Тема «Птичий двор».

Задачи. Закрепить умение строить дом и забор. Продолжать формировать умение соединять две постройки, дополняя одну другой. Продолжать учить называть детали, из которых сделана постройка. Воспитывать старательность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца. Рассмотреть изображение забора с домом на иллюстрациях к русским народным сказкам.

Сюжетно-дидактическая игра «На бабушкином дворе».

Сюжетно-дидактическая игра «Спрячем мышку».

д/у «Принеси такую же деталь».

Птицы вокруг нас Тема «Домики для птиц».

Задачи. Продолжать знакомить детей со строительной деталью - треугольной призмой. Закрепить у детей умение накладывать детали друг на друга (4-5 шт., наращивая постройки в высоту. Закрепить понятия о красном цвете, украшать башни призмами красного цвета. Обогащать словарный запас словом призма. д/и «Что постоим из кубиков красного и синего цвета».

Сюжетно-дидактическая игра «Строим башню» (из напольного строительного материала).

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

Декабрь

Безопасность и здоровье

Транспорт Тема «Автобус».

Задачи. Учить детей сооружать новую постройку-автобус. Знакомить детей со строительной деталью – пластина. Формировать у детей умение делать перекрытие. Воспитывать желание строить, играть с постройкой. Рассматривать изображение автобуса на иллюстрациях.

Строительная игра «Автобус» (стульчики).

д/и «Поезд» (Панова Е. Н., «Где петрушка?», «Найди шарик … цвета».

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Сюжетно-дидактическая игра «Трамвай для зайчиков».

Сооружение построек из снега совместно с воспитателем.

Наш друг светофор Тема «Светофор» (плоскостное конструирование).

Задачи. Учить строить изображение светофора из кругов разного цвета, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ предмета. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Словарная работа: светофор, дорога, зебра, транспорт. Игры детей с плоскостным конструктором.

д/и «Геометрическая мозаика», «Продолжи ряд», «Составь цветок» (Бондаренко).

Врачи наши друзья Тема «Самолет для доктора Айболита».

Задачи. Продолжать формировать у детей анализировать постройку (из каких деталей состоит, последовательность постройки). Вспомнить основные цвета. Вызывать у детей сочувствие к литературным героям. д/и «Конструктор».

Строительная игра «Гаражи», «Подбери по форме» (Бондаренко).

с/и «На приеме у врача».

Чтение Чуковский «Айболит».

Сооружение снежных построек совместно с воспитателем.

Моё тело Тема «Построим своими руками».

Задачи. Продолжать формировать умение строить знакомые постройки. Развивать у детей умение украшать постройки. Закреплять умение называть детали, их цвет, в какой последовательности будут выполнять работу. Развивать воображение. Игра со счетными палочками.

д/и «Составь предмет», «Продолжи ряд», «Геометрическая мозаика» (Бондаренко).

д/и «Цепочка из колец».

Сооружение снежных построек совместно с воспитателем.

Новый год Тема «Ёлочка-красавица» (плоскостное конструирование).

Задачи. Формировать умение строить изображение ёлочки из треугольников разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ предмета. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. д/и «Сложи узор», «Составь предмет», «Лего» - «Ёлочка».

Украшение елочки в группе.

Январь

Здравствуй, гостья – зима.

Зима белоснежная Тема «Снеговик у дома».

Задачи. Учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Активизировать словарь детей: друг, дружный, конструированию из бумаги. Постройка снеговика на прогулке совместно с воспитателем.

Настольная игра «Мозайка».

д/и «Продолжи узор», «Составь предмет».

Лепка, рисование «Снеговик».

Зимние развлечения Тема «Дорожка с горкой».

Задачи. Формировать из детей умение анализировать образец. Закреплять умение соединять две постройки в одну. Закреплять умение называть детали, их цвет. Побуждать детей к практическому использованию построек. Постройка снежной горки совместно с воспитателем.

Рассматривание картины «Зимние развлечения».

У кого какие шубки Тема «Теремок для зверей»

Задачи. Продолжать формировать у детей умение анализировать образец. Учить осмысленному конструированию: в какой последовательности будут выполнены работы. Формировать умение украшать постройку. Чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций с изображением теремка.

Конструктор «Лего» - «Животные».

Постройка из снега «Пирожки», «Пряники», «Грибки» и т. д.

Февраль

Моя семья

Я и моя семья Тема «Мебель для трех медведей» (стол, стул).

Задачи. Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки, закреплять умение правильно называть детали строительного набора. Воспитывать умение внимательно слушать. Чтение сказки Толстой «Три медведя».

Рассматривание предметов мебели.

д/и «Стол и стул разного цвета».

д/и «Найди и покажи».

д/у «Найди такую же», «Мебель для матрешки».

Квартира Тема «Мебель для спальни» (кровать)

Задачи. Продолжать учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать ее способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении, закрепить знания частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель. Развивать фантазию, самостоятельность. Рассмотреть иллюстрации мебели.

Постройка мебели их напольного строительного материала.

Конструктор «Лего» - «Мебель для кукол».

Мой папа Тема «Машина для папы».

Задачи. Продолжать формировать умение строить по образцу, развивать навык украшать постройку. Побуждать детей самостоятельно выбирать детали. Активизировать игровое и речевое общения. Воспитывать у детей целеустремленность. Рассмотреть игрушку – легковой автомобиль.

с/р игра «Водители».

д/и «Такой или не такой», «Поезд» (Панова).

Сооружение совместно с воспитателем построек из снега.

Гости Тема «Мебель для гостей» (диван, кресло).

Задачи. Продолжать формировать умение детей строить мебель, прикладывая детали друг к другу. Побуждать детей самостоятельно выбирать детали. Продолжать формировать умение анализировать образцы. Продолжать учить преобразовывать постройку в длину. Рассмотреть мебель – кресло, диван. Определять и называть из каких частей состоят предметы мебели.

Постройка мебели из объемных модулей.

Март

Мой город

Моя мама Тема «Новый дом для мамы».

Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о домах, умение отражать в постройках эти представления. Учить детей замыкать пространство. Формировать умение выполнять постройку в нужной последовательности. Развивать стремление к игровому и речевому общению. Рассматривание иллюстраций с изображением различных домов.

Сюжетно-дидактическая игра «Домик для Мишутки» (из напольного строителя, модулей, другого материала).

Город Тема «Двухэтажный дом».

Задачи. Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (Высокие дома с перекрытиями, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимать друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей. Рассмотреть изображение различных домов.

Рассмотреть дома по прогулке.

д/и «Конструктор» (Бондаренко).

Конструктор «Лего»- «Улица».

Труд шофёра Тема «Гаражи с воротами»

Задачи. Формировать умение преобразовывать постройку в высоту, соотнося с размерами игрушек. Развивать умение конструировать осмысленно (привлекая детей к анализу образца). Закреплять знания назначения постройки. Формировать у детей понимание значения слов «высокий, низкий». д/и «Уголки».

Рассмотреть изображение гаражей.

Строительная игра «Гаражи».

д/и «Составь предмет» (Бондаренко).

Наши добрые дела Тема «Поможем ежихе» (мост).

Задачи. Формировать умение строить новую постройку – мост. Развивать умение объединять две постройки в одну. Развивать у детей способность видеть отдельные части постройки и постройку в целом. Формировать умение строить без показа приемов работы. Рассматривать изображение на иллюстрациях и картинках.

д/и «Разноцветные дорожки», «Строим дорожки» (Панова Е. Н.)

Деятельность детей на «Тропе здоровья», «Перейди через ручеек».

Апрель

Весна

Встречаем весну Тема «Скамейка в парке».

Задачи. Формировать умение сооружать постройки без показа приемов работы. Активизировать в речи детей слова: кубики, кирпичик, перекрытие. Воспитывать у детей желание создавать постройку и до конца играть с ней, целеустремленность. Рассмотреть скамейку.

д/и «Большая и маленькая скамейка», «Где Петрушка», «Найди и покажи», «Высоко-низко».

Прилёт птиц Тема «Поможем уточке Серой Шейке».

Задачи. Развивать у детей умение строить без показа образца. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога. Закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости узкой, длинной гранью. Воспитывать желание помогать.

Рассмотреть изображение озера.

Игра со счетными палочками.

д/и «Сложи квадрат».

Конструктор «Лего» - «Заборчик».

Кто живет в реке, в пруду, на лугу. Тема «Змейка».

Задачи. Продолжать знакомит детей с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе. Рассмотреть игрушку – змейка.

Конструирование речки из лент. (Бондаренко).

Конструирование рыб из геометрических фигур (плоскостное).

д/и «Рисунок и постройка» (Бондаренко).

Деревья весной Тема «Садик».

Задачи. Продолжать формировать умение строить без показа образца и приемов работы. Закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики узкой, короткой гранью, чередовать их по цвету. Развивать мышление, воображение, речь Рассмотреть изображение сада.

д/и «Узоры», «Фигуры».

Май

Краски весны

Краски весны Тема «Ограда с воротами в парке»

Задачи. Продолжать формировать умение строить без показа приемов работы. Закреплять умение соединять две постройки в одну, объединяя их одним сюжетом. Продолжать учить выделять детали. Развивать внимание, память, глазомер.

Водичка-водичка Тема «Лодочка».

Задачи. Закреплять навыки конструирования. Закреплять умение различать части постройки по величине, форме. Закреплять знания об основных цветах, свойствах деревянных предметов – плавают, но не тонут. Рассмотреть игрушки: корабль, лодочка.

Конструирование речки из лент. (Бондаренко).

Конструктор «Лего» - «Кораблик».

Постройки из песка «Мостик».

Цветы Тема «Цветы».

Задачи. Формировать умение строить изображения цветов из геометрических фигур разной величины и цвета. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Закреплять знания об основных цветах, названиях геометрических фигур. Рассмотреть различные цветы.

Конструктор «Лего» - «Цветы».

Постройки из песка «Цветы».

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрёшки» (вторая младшая группа) Подготовила:  Воспитатель Опарина О. Н. Цель: определить степень форсированности следующих умений: - называть и правильно использовать.

Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Май Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Май 1 – неделя 29 апреля по 3 мая Общая тема Я и природа – весна Тема недели.

Комплексно-тематическое планирование НОД. Вторая младшая группа. Октябрь Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Октябрь 1 – неделя с 1 по 5 октября Общая тема Я и природа – осень Тема.

Комплексно-тематическое планирование НОД. Вторая младшая группа. Сентябрь Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Сентябрь 1 – неделя 3-7 2 – неделя 10-14 мониторинг мониторинг 3 –неделя.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа) Перспективное планирование по рисованию 2 мл. группа сентябрь 1 неделя «Здравствуй д/с» «Цветные карандаши хотят познакомиться» Программные.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Воспитатель: Макарова Н. Г МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» г. Южноуральска Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями,.

Перспективное планирование по театральной деятельности. Младшая группа Сентябрь 1-я неделя Тема «Давайте познакомимся» Цель: развитие коммуникативных навыков. Игра «Назови своё имя ласково» Описание игры: дети.

Перспективное планирование вторая младшая группа Перспективное планирование вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: Формирование элементарных.

Планирование тематической недели «Транспорт, ПДД.» (вторая младшая группа) Планирование на Апрель 2 неделя с 8 по 12 Тема недели: «Транспорт, ПДД.» Цель: расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации,.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по конструированию. Вторая младшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию. Вторая младшая группа
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД