Папки-передвижки

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей 3–4 лет

Елена Белова
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей 3–4 лет

Месяц Тема, цели занятия

1 неделя Тема, цели занятия

2 неделя Тема, цели занятия

3 неделя Тема, цели занятия

4 неделя

сентябрь Тема С. Чёрный «Приставалка» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Русская сказка «Как коза избушку построила» Русская народная сказка «Три медведя»

Цели Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Познакомить детей с русской народной сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с русской сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

октябрь Тема Чтение русской народной сказки «Колобок» обр. К. Ушинского

Чтение стихотворения

А. Барто из цикла «Игрушки» Русская сказка «Ворона»

Чтение стихов А. Блок «Зайчик» и А. Плещеев «Осень»

Цели Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие

Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. Познакомить детей с русской сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

ноябрь Тема Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Чтение стихов о маме

Цели Познакомить детей с произведениями народов разных стран. Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким. Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать добрые отношения к своей маме, желание сделать приятное.

декабрь Тема Русская народная сказка «Маша и медведь»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Русская народная сказка «Лиса и волк» Фольклор народов мира. Немецкая песенка

«Снегирёк»

Цели Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньке (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой).

Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка». Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Познакомить детей с произведениями народов мира. Заучить наизусть.

январь Тема Л. Воронкова рассказ «Снег идёт» Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая»А. Барто. Е. Чарушин рассказ «Волчишко»

Цели Познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок; учить слушать произведения, отвечать на вопросы.

Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто. Дать детям представление об образе жизни животных, поведение в состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышем попавшим в беду.

февраль Тема Русская народная сказка «волк и семеро козлят»

З. Александрова стихотворение «Мой мишка» Русская народная сказка «Рукавичка» Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации.

Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки. Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

март Тема Е. Благинина стихотворение «Вот какая мама» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Русская народная сказка «У страха глаза велики» Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»

Цели Познакомить со стихотворением

Е. Благининой «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству. Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Довести досознание детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление.

апрель Тема Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» К. Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок» С. Козлов «Дружба» Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

Цели Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных. Рассматривание иллюстрации. Познакомить с творчеством С. Козлова. воспитывать у детей добрые чувства друг к другу. Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

май Тема Я. Тайц чтение рассказа «Праздник» В. Сутеев «Три котёнка» В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» С. Маршак стихотворение «Детки в клетки»

Цели Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. Познакомить детей с произведением В. Сутеева Поддерживать интерес к произведению. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие. Познакомить со стихотворением Маяковского, учить различать хорошие, плохие поступки. Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворения Маршака. Развивать поэтический слух, память, внимание.

Публикации по теме:

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 мая 2020 в 23:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД