МААМ-картинки

Перспективное планирование игр-занятий с предметами — орудиями в группе детей от 2 до 3 лет

Светлана Кофорова
Перспективное планирование игр-занятий с предметами — орудиями в группе детей от 2 до 3 лет

Сентябрь

Октябрь

Неделя Тема Цель игры Оборудование Мотив-сюжет

I Поехала машина Формирование умения детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе Машинки с веревочками

II Молоток. Д / и «Забей молотком втулки» Развитие движений, силы удара. Упражнять ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались).

Молоточки, втулки

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с предметами — орудиями в группе детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах

III Чудесный куб Развитие умения детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения (грани куба, разные по фактуре).

IV Доставание шариков ложкой из банки Развитие мелкой моторики. Упражнение детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Ноябрь

I Поехали собачка и котик Развитие умения детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формирование словаря: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Помочь увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой

II Звенит колокольчик

Развитие умения детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь.

III Прокатывание шарика через воротики Развитие координационного движения рук. Формирование умения различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота.

Шарик (красный, синий, ворота.

IV Доставание шариков ложкой из банки

Упражнение детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый.

Декабрь

I Вылавливание игрушек из таза с водой

Продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)

II Помашем флажками Развитие умения детей держать флажок в руке, размахивать им. Упражнять держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажкам.

III Откроем и закроем баночки Развитие умения детей открывать и закрывать баночки. Упражнять находить крышку для своей баночки

IV Просовывание шнурка в дырочки Развитие ручной умелости, упражнять детей просовывать шнурок в дырочку

Январь

I «Покатаем куклу»

Развитие умения детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем

II «Звени колокольчик» Развитие умения детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика

III Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек Закрепление у детей представления о связи средства и цели действия. бубен, Петрушка, клюющая курочка, грохотушка

Февраль

I Игры с пластмассовым молоточком Развитие умения детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком. Упражнять находить предмет - втулку такой же формы в другом ряду, такого же цвета в этом ряду.

II Игры с песком Развитие умения детей играть с песком, используя формочки, совки. Упражнять играть с песком руками, делая пирожки. Песочные наборы

III Игра «Ловись рыбка» Развитие умения детей вылавливать сочком игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет.

IV «Что в трубке лежит» Формирование умения детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки. Развивать усидчивость, терпение. Вызвать чувство радости и удивления.

Картонные трубочки с мелкими игрушками, палочки

Март

I Звени колокольчик Формирование умения детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика.

II Покатаем куклу

Закрепление представлений детей о назначении тесемочки, привязанной к машине, тележке. Развитие ручной умелости. Закреплять понятие большой и маленький.

III Ловись рыбка

Формирование умения детей вылавливать сачком мелкие предметы из воды. Учить называть пойманный предмет. Словарь: тонет, не тонет.

IV Игра с воздушными шариками

знакомство детей с качествами предмета : легкий, прозрачный, воздушный, круглый. Учить при помощи нитки притягивать шарик к себе. Формирование умения различать и называть цвета

Апрель

I Игры с султанчиками и флажками Формирование умения детей махать флажками поочередно обеими руками, перекладывая его по словесному указанию воспитателя. Закрепление понятия «вниз», «вверх».

II Игры с водой «Достань шарик черпачком» Ознакомление детей с качествами предметов : тонет, не тонет. Развитие ручной умелости. Закрепление цветов: синий, красный.

Таз с водой, шарики, черпачки

III Поехала машина Формирование умения наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость. Закреплять величину: большой, маленький. Словарь: вперед, едет, стоит

IV Салют

Формирование умения детей выталкивать мелкие предметы из трубки

Май

I Молоток (ударь по квадрату, кругу… : ударь по всем зеленым фигурам)

Формирование умения детей ориентироваться в форме предметов. Продолжать упражнять детей различать основные цвета.

II Колокольчик Формирование умения детей дергать за веревочку и слышать звон колокольчика. Закреплять понятие: большой, маленький. Развивать слух: какой колокольчик звенит громче. Игра "Где звенит колокольчик", закрепить в речи предлоги

III Ловись рыбка Развитие умения детей ловить рыбку удочкой, на конце которой магнит. Закрепление названия цветов, размеров

IV Вылавливание игрушек из таза с водой

Развитие ручной умелости. Знакомство с качествами предметов : тонет - не тонет. Обратить внимание на прозрачность воды: предметы, которые утонули видны

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с предметами — орудиями в группе детей от 2 до 3 лет
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с предметами — орудиями в группе детей от 2 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кофорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД