Лучший педагог года

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год

Анастасия Филимонова
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год

(март, апрель, май)

Март

1 неделя. Тема «Весна пришла»

Рисование «Весенние мелодии».

Программные задачи: учить изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавления акварельной краски водой для получения светлых тонов; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.

Аппликация «Весенний ковёр».

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год» размещена в разделах

Программные задачи: закреплять умение создавать части коллективной работы; упражнять в симметричном расположении изображении на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства, восприятие.

Т. С. Комарова с. 102 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

2 неделя. Тема «8-ое Марта – Женский день»

Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта».

Программные задачи: вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Т. С. Комарова с. 83 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы».

Программные задачи: учить создавать в лепке образы сказочных героев; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ; развивать воображение.

Т. С. Комарова с. 103 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

3 неделя. Тема: «Комнатные растения. Огород на окне».

Рисование «Фиалка»

Программные задачи: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними;закрепить навыки работы с гуашью; продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе; познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками; умение правильно держать кисть; развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Аппликация «Колючие комочки»

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни. Учить создавать образ кактуса аппликативным способом. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разно-фактурной бумагой.

4 неделя. Тема: «Животные севера».

Рисование: «Белый медвеь».

Программное содержание: Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. (конспект занятия)

Лепка «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей)

Программное содержание: Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)

Создать условия для развития творческих способностей

Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности

5 неделя. Тема: «Животные жарких стран».

Рисование «Жираф»

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран. (конспект занятия)

Лепка: «Черепаха».

Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из

соленого теста, воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

товарищей. (конспект занятия)

Апрель

1 неделя. Тема «Перелётные птицы»

Рисование «Грач».

Программные задачи: дать знание о птице грач; продолжать учить рисовать птицу, создавать композицию; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение; познакомить со стихотворением «Грач».

Лепка «Птицы на кормушке»

Программные задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т. С. Комарова с. 86 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2 неделя. Тема «Космос»

Рисование «Звёздная ночь»

Программные задачи: учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг по трафарету; упражнять в рисовании с помощью данных техник; развивать цветовое восприятие. (конспект занятия)

Лепка «Наш космодром»

Программные задачи: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать воображение. Формировать познавательные интересы.

3 неделя. Тема: «Обитатели морских глубин»

Рисование «Морское царство».

Программные задачи : закреплять и расширять знания о морских обитателях; учить передавать пластику предмета, характер с помощью мелких деталей; развивать воображение; познакомить с техникой граттаж.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Программные задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова с. 71 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

4 неделя. Тема «Цветы»

Рисование «Красивые цветы».

Программные задачи: закреплять представление и знания о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая роспись); учить задумывать красивый, необычный цветок; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т. С. Комарова с. 99. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Цветик- семицветик».

Программные задачи: развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение, умение воспроизводить содержание сказки; совершенствовать технические навыки работы с пластилином; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Май

1 неделя. Тема «День Победы»

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Программные задачи: учить отражать в рисунке в честь праздника Победы; создавать композицию, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. С. Комарова с. 101. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Программные задачи: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т. С. Комарова с. 97 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2 неделя. Тема «Насекомые»

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программные задачи: учить отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова с. 110 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Божья коровка»

Программные задачи: продолжать формировать умение лепить насекомых; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова с. 101 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

3 неделя Тема: «Лето. Экологическая тропа».

Рисование «Первые цветы»

Программные задачи: Учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого. Вспомнить и закрепить знание о строении цветов, деревьев, кустарников, насекомых, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю. (конспект занятия)

Аппликация: «Яблони в цвету».

Программные задачи: закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать творческие способности, учить располагать композицию по всему листу. Вырезать несколько элементов за один прием. (конспект занятия).

4 неделя. Мониторинг. Итог.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД