Галина Шалыминова
Перечень диагностических средств, используемых воспитателем
Беседа по картинкам. Диагностическая вербальная ситуация
оо Диагностические методики Цель Методика проведения
Физическое развитие 1. Методика изучения особенностей освоения основных движений детьми дошкольного возраста Выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения Контрольные упражнения, предлагаемые в игровой и соревновательной форме
Публикация «Перечень диагностических средств, используемых воспитателем» размещена в разделах
2. Комплексная диагностика культуры здоровья детей дошкольного возраста Изучить особенности мотивации здорового образа жизни дошкольника, особенности знаний о безопасности поведения в окружающей среде. Индивидуальные беседы с ребенком.
Проблемные диагностические Ситуации.
Наблюдение.
Диагностические игровые задания. Опросник «Ребёнок в безопасном мире» (Безопасность в доме, на улице, в детском саду)
4. Методика изучения интереса дошкольников к физическим упражнениям Выявить особенности интереса к физическим упражнениям. Наблюдения за самостоятельной двигательной деятельностью детей: беседы, занятия.
Досуги.
Социально – коммуникативное развитие 1. Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений дошкольников в играх - драматизациях Изучение игровых интересов и предпочтений дошкольников в играх драматизациях Беседа.
Диагностические этюды и упражнения на выявления актерских умений дошкольников
2. Диагностика субъектных проявлений дошкольников в игровой деятельности (сюжетно - ролевая и режиссерская игры) Определение подходов к педагогической диагностике развития ребенка как субъекта игровой деятельности Индивидуальная беседа. Наблюдения за организованным игровым общением детей
3. Диагностика взаимоотношений дошкольников со сверстниками
Выявить представления дошкольников о правилах
взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций Диагностическая ситуация : «Мы вместе», «Настоящая помощь», «Обида».
Беседа по картинкам
4. Диагностика сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях Выявить представления детей о правилах и способах сотрудничества Беседа с ребенком, выявляющая его отношение к совместной организованной деятельности со сверстниками.
Диагностическая ситуация «Строим мост», «Составим картинку»
Речевое развитие 1. Экспресс - диагностика развития речи Определение субъектных проявлений ребенка в речевой деятельности дошкольного возраста Наблюдения.
Диагностические задания.
Оценка детских рисунков.
2. Методика основной диагностики развития речи детей дошкольного возраста Выявить степень активности и инициативности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками Наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности
Художественно – эстетическое развитие 1. Диагностика развития изобразительной деятельности дошкольников Выявление особенностей
художественно -эстетического развития и
развития изобразительной
деятельности дошкольников Диагностические ситуации «Научи рисовать»
Диагностическое задание «Кто есть кто»
2. Диагностика субъектных проявлений дошкольного возраста в музыкальной деятельности Изучить особенности интереса и отношения детей дошкольного возраста к музыке и к разным видам музыкальной деятельности
Индивидуальные беседы Наблюдения за детьми в повседневной жизни и в музыкальной деятельности, диагностические игровые ситуации, диагностические игры, анкетирование родителей
Познавательное развитие 1. Изучение эмоционально - субъектных особенностей ребенка Выявление интересов ребёнка Беседа.
Интервью.
Ситуация выбора предпочитаемой деятельности.
2. Методика оценки уровня развития творческого мышления Оценка уровня развития творческого мышления Тест – игра «Составление изображений».
«Спрятанная форма»
Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий
3. Диагностика исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования Выявить особенности проявления исследовательской активности дошкольников в процессе
экспериментирования в специально созданных педагогом проблемных ситуациях и стихийном опыте детей Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей.
Беседа.
Диагностическая ситуация «Путешествие в пустыне». «Перевертыши»
4. Диагностические задания с целью выявления особенностей познавательно - речевых и практических умений детей Выяснить, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, мотив; выделяют ли предмет труда, его особенности, значимые для предстоящего процесса ухода, способен ли ребенок предвидеть результат Игровые ситуации.
Игры задания.
Беседа по картинкам. Диагностическая вербальная ситуация