Лучший педагог года

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме (6 фото)

Галина Александровна Алиева
Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Необходимо помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за свое здоровье.

Публикация «Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме» размещена в разделах

Педагог объясняет детям, что здоровье-это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать совершенствовать, не вредить своему здоровью.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме

Возможно ли это в таком юном возрасте. При создании определенных условий возможно. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Для этого важно конструировать познавательную деятельность на занятиях, в быту, в игре.

Фото №1 Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду Фото №2 Каждый ребенок хочет быть сильным бодрым энергичным бегать не уставая кататься на велосипеде плавать играть с ребятами во дворе Фото №3 Слабое здоровье болезни являются причиной отставания в росте невнимательности на занятиях плохого настроения

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера, это связано с тем, что во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций. Во-вторых сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затрудненно для ребенка дошкольника,имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье, как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них появляется негативное отношение к болезни на основе своего опыта. В их понимании быть здоровым-значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не заболеть, многие дети отвечают, не простужаться, не есть на улице мороженного, не мочить ноги и т.  д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды, а так же своих собственных действий.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности-один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду».

Цель программы: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

-сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке, о строении собственного тела, познакомить с внешними частями тела, учить ценить свое тело, знать основные правила заботы о нем, устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире.

-научить слушать и «слышать» свой организм,

-осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека,

-продолжать устойчивую привычку к режиму двигательной активности: рассказать, что человек-живой организм, чтобы жить необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека :ноги, руки, туловище, голова.

Рассказать о здоровье, как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью, познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.

Реализация программы осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты, игру, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные и практические. Рассмотрим их в отдельности:

Игровые методы :

-Дидактические игры, такие как : «Чтобы кожа была здоровой», «Что полезно детям», «Как мы дышим», «Чтобы зубы были крепкими».

-Подвижные игры, например «Жмурки». Это игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего.

-Игры -забавы, инсценировки, такие как «Научим Хрюшу умываться», «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Игровые приемы :

-внесение игрушек,

-создание игровых ситуаций,

-обыгрывание игрушек,

-сюрпризность, эмоциональность,

-внезапное появление и исчезновение игрушки,

-изменение местонахождение игрушки,

-показ предметов в разных действиях,

-интригующие обстановки.

Словесные методы :

Чтение, например: В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалкова «Про Мимозу», рассказы, разговор, беседы.

-Заучивание стихотворений, потешек, загадок. Например: «Наше тело покрывает, от ненастья защищает, будем чаще ее мыть, чтобы нам красивей быть» (кожа, пословиц «Здоровье не купить-его разум дарить».

-Рассматривание картин, иллюстраций сюжетных, предметных плакатов.

Фото №4 Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье знать свое тело научиться заботиться о нем развивать совершенствовать не вредить своему здоровью Фото №5 Возможно ли это в таком юном возрасте

Словесные приемы :

-Показ с называнием игрушек, предметов,

-просьба произнести, сказать слово,

-подсказывание нужного слова,

-объяснение назначения предмета,

-многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым,

-вопросы,

-договаривание слова в конце фразы,

-повторение слова за воспитателем,

-пояснение,

-напоминание,

-использование художественного слова.

Практические методы :

-Упражнения оказания помощи,

-совместные действия воспитателя и ребенка,

-выполнение поручений,

-показ предметов и игрушек,

-наблюдение явлений природы, труда взрослых,

-рассматривание живых объектов,

-показ образца,

-использование кукольного театра, теневого, настольного,

фланелеграфа,

-диафильмы.

Практические приемы :

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки,

-показ с называнием,

-пояснение к тому, что видят дети, просьба, предложение,

-многократное повторение слова,

-активное действие детей,

-приближение объекта к детям, задание детям,

-вопросы, художественное слово,

-включение предметов в деятельность,

-выполнение игровых действий.

Все перечисленные методы и приемы эффективны в работе с дошкольниками в формировании знаний о человеческом организме. Полученные ребенком знания и представление о себе, о своем здоровье, физической культуре позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – это вид учебных занятий, организованных в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлении у дошкольников Математика играет важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта ребенка. Одной из наиболее важных и актуальных.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Статья «Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски» Рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, снять эмоциональное.

Библиотека изображений:

Публикация Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Александровна Алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 09:58
+301Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД