Лучший педагог года

Педсовет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

зоя логинова
Педсовет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

подготовила старший воспитатель Елена Лекомцева

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда

Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогамиинтеллектуальную игру «Что? Где? Когда, целью, которой является повышение компетенции педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Публикация «Педсовет в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

! Звучит музыка из передачи

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной готовности проводит в основном педагог-психолог, однако, основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

! Звучит музыка из передачи

Вед: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию игры «Что? Где? Когда и я хочу представить команду знатоков – ФИО- капитан команды – ФИО-

Звучит музыка из передачи

БЛИЦТУРНИР

Вед: Уважаемые знатоки предлагаю вашему вниманию блицтурнир

1. Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе. Внимание, правильный ответ - (интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая, мотивационная).

2. Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической. Внимание правильный ответ - физическая.

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.

1 раунд.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Вопрос «Физическая готовность к школе»

Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

М. Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе (минута на размышление). Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Внимание правильный ответ

М: обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развивать у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успехов в учебной деятельности. Часто болеющие физически ослабленные даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети

2 раунд крутится волчок.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Черный ящик

Внимание черный ящик. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Ассистент вносит черный ящик.

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети (минута на размышление). Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Внимание правильный ответ: карандаш

3 раунд крутится волчок.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Вопрос «Интеллектуальная готовность к школе».

Вед: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада (видео вопрос).

Родитель: уважаемые знатоки моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В сентябре ей исполнится шесть лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда после этого знатоки отвечают на вопрос.

Внимание правильный ответ.

Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решить задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Иногда родители и воспитатели действуют по принципу «чем больше развивающих занятий с ребенком, тем лучше он будет подготовлен к школе». Это приводит к умственной и физической перегрузке ребенка, что не может не сказаться на его здоровье. Что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

4 раунд. Крутится волчок.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Музыкальная пауза (под музыку гимнастика на правую и левую сторону тела).

5 раунд. Крутится волчок.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Вопрос «Мотивационная готовность»

Вед: Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада (видео вопрос).

Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ. Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда после этого знатоки отвечают на вопрос.

Внимание! Правильный ответ.

Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако, у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает не обучение, а перемены, игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему будет трудно учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у детей положительную установку на учебу в школе. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т. п., но все же большинство детей стремятся учиться. Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе.

6 раунд. Крутится волчок.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Вопрос: «Эмоционально-волевая готовность»

Вед: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.

Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой (раздать тесты)

1. Умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия;

2. Умения ориентироваться на заданную систему требований;

3. Умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

4. Умения самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

5. Умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира; (относится к интеллектуальной готовности)

6. Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями; (относится к интеллектуальной готовности)

! Работа со зрителями – провести тест на интеллектуальную готовность ребенка к школе – ответьте на вопрос: что такое роза? Правильный ответ – растение - это значит высокий уровень готовности!

Итак, знатоки готовы, правильный ответ. Номер 5 и 6 не относятся к развитию волевых качеств.

Второе задание

Для диагностирования эмоций используется дидактический материал. Сейчас мы с вами его опробуем. У меня имеются карты-маски с видами эмоций. Я предлагаю вам назвать каждую из них (радость, грусть, горе, удивление, любопытство)

Ассистент выносит карточки. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Уважаемые знатоки, вы должны подобрать для каждой из масок по картинке с персонажами, переживающими такое же настроение. Например: радости прилагаются карточки с радостными героями и т. д. (ассистент помогает выполнить задание)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Игра со зрителями.

Пока наши знатоки обсуждают задание, я хочу провести конкурс на лучшего игрока зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

По горизонтали 1-способность к длительному исполнению какой-либо деятельности без заметного снижения интенсивности (выносливость, 2-способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки (ловкость). По вертикали 3-двигательная способность человека, которая определяет скоростные качества (быстрота, 4-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (сила).

Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. И так мы видим, что подготовка к школе очень трудоемкий процесс, который является испытанием, как для родителей, так и для юных учеников. Необходимо учитывать множество аспектов, психологическую, мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Совокупность этих компонентов способствует успешной учебной деятельности ребенка, его быстрой адаптации в новых условиях и безболезненному вхождению в новую систему отношений. Предлагаю провести итоги нашей встречи.

Награждение победителей. Вручение подарков.

Рефлексия «Мишень»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:

Публикация Педсовет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем зоя логинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педсовет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД