МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»

Альбина Попова
Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»

Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой

Задачи:

• Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

• Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).

• Учить подбирать определения, формировать преставление о слове, предложении.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, устанавливая причинно-следственные связи.

Публикация «Педагогическое мероприятие по рассказу В, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к старшим. Учить проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения.

• *** во время гололёда

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, мольберт, фишки (красные и синие, книга В. Осеевой, ребус «Зима», иллюстрации к рассказу «Просто старушка».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима», экспериментирование со льдом (свойства льда).

Ход мероприятия.

Детям предлагается ребус «Зима» - (слог ЗИ, картинка «МАК», запятая, которая показывает, что в слове «мак» нужно убрать букву «К», чтобы узнать какое время года появится на мультимедиа. На мультимедиа три слайда:

1. Зимний пейзаж в лесу.

2. Зимний пейзаж в городе.

3. Дети катаются на коньках, с горки.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это время года зима?

Дети доказывают, устанавливают причинно - следственные связи, используя такие языковые средства, как: «я думаю, я считаю, потому что, поэтому».

Воспитатель: Давайте поиграем (словесная игра «Укрась зиму»). Зима какая?

Дети подбирают, называют определения (снежная, морозная, холодная, белая, белоснежная, серебристая, искристая, вьюжная, красивая,).

Воспитатель: Что вы сейчас называли?

Подвести детей к ответу на данный вопрос : слова!

Воспитатель: Помогите детям, которые живут в теплых странах, например в Африке, понять, узнать нашу сибирскую зиму!

На мультимедиа: слайд: Дети, н-р, в Африке играют.

Воспитатель: Расскажите о зиме предложениями. Каждый из вас начинает предложение со слова «ЗИМОЙ…».

Дети: например, «Зимой очень холодно», «Зимой идет снег», «Зимой дети катаются на санках с горки», «Зимой …».

Воспитатель: Как вы считаете, какой главный признак зимы?

Дети отвечают предложениями.

Воспитатель: Почему зимой идет снег? Почему зимой холодно?

Дети доказывают зависимость (снег – холодно - солнце не греет, устанавливая причинно – следственные связи.

Воспитатель: Назовите другие признаки зимы. (Ответы детей) Одним из признаков зимы является гололёд. Что такое гололёд?

Дети: Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, порассуждать : гололёд – это хорошо или плохо. (Словесная игра «Хорошо – плохо»)

Физминутка с музыкальным сопровождением:

Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.

Дворник улицу метет, стороной народ идет!

1 – 2-влево, 3 – 4-впрво, 5 – 6-тихо сесть!

Воспитатель: Послушайте рассказ, который называется «Просто старушка» (чтение рассказа В. Осеевой). Почему старушка упала?

Дети: Потому что скользко, гололёд. (Детям предлагается три иллюстрации к рассказу, которые необходимо расположить в нужной последовательности).

Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы)

Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают : хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.

Какая девочка? ( Дети: плохая, безразличная, невнимательная.) Можно сказать равнодушная, бессердечная.

Воспитатель: Давайте представим эту ситуацию, разыграем сценку. Кто будет бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети разыгрывают данную ситуацию).

Детям предлагается оценить поступки героев рассказа : девочки и мальчика. На мольберте фото (или картинки мальчика и девочки, под ними конверты или коробочки. У каждого ребенка синяя и красная фишки.

Воспитатель: Красной фишкой вы голосуете за того, чей поступок вам понравился, а синей фишкой за того, чей поступок вам не понравился. (Или, красную фишку вы отдаете тому, кто вам понравился, синюю – тому, кто вам не понравился).

Итог:

Дети оценивают героев рассказа, обмениваются мнениями. Подсчитывают результаты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Кошка-старушка и подушки-подружкиКошка-старушка и подушки-подружки Старушкой я называю свою полусиамскую кошку Земфиру, которой скоро 15 лет. Её принёс мой младший сын, в то время десятиклассник, такую малюсенькую,.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 29 января 2020 в 07:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД