Папки-передвижки

Педагогический совет «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»

Татьяна Кюрегян
Педагогический совет «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»

Выступление на педсовете по теме : «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Публикация «Педагогический совет „Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения“» размещена в разделах

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой ответственной работы невозможно в отрыве семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

К сожалению не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Взаимоотношение сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - просмотр мультфильмов и прогулка.

Конечно же отношения с родителями нужно строить на основе сотрудничества и взаимного уважения. Важно помнить, что ребенок уникален и его нельзя сравнивать с другими детьми. Старайтесь избегать критики. Надо чтобы родители понимали, что педагоги заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, стали верить педагогам и стали прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.

Можно ввести примерный кодекс в общении с родителями :

• всегда стремиться быть в хорошем настроении

• всегда улыбаться родителям и детям

• стараться чувствовать эмоциональное состояние родителей

• каждый раз говорить положительное о ребенке (расположить к себе)

• давать родителям высказаться. Не перебивать их

• в общении с родителями быть уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта

• в сложной ситуации проявлять уступчивость.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.

Можно провести анкетирование с целью выяснения образовательных потребностей родителей. Получив реальную картину о каждой семье воспитанников, можно выработать тактику своего общения с родителем. Беседы с родителями обязательны, они помогают получить информацию об особенностях поведения и развития воспитанников вне стен детского сада.

Как правильно вести беседу с родителями :

• учтиво поздороваться с родителями

• начать разговор о ребенке с хорошего

• терпеливо выслушивать родителей

• корректно, спокойно сказать о недостатках ребенка, что смущает сегодня в его характере и поведении.

• спокойно порекомендуйте свои соображения для преодоления трудностей

• не забудьте вежливо попрощаться.

Беседу лучше начинать с таких фраз:

1. Вы хотите….

2. Вы, наверно, уже об этом слышали

3. Конечно, вам уже известно

4. Как вы знаете

5. Думаю, проблема заключается в том, что

Одной из форм индивидуальной дифференцированной работой с родителями являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. В дошкольном учреждении воспитатели закладывают основы патриотических чувств, которые являются фундаментом человеческой нравственности.

Наиболее эффективные формы сотрудничества это родительские собрания. Например, на собрании «Вот и стали мы на год взрослее» - можно раскрыть возрастные особенности развития детей или способы развития у детей коммуникативных качеств.

Можно проводить тематические собрания «Юные математики» и т. д. На таких собраниях родители могут оценить развитие специальных способностей (изобразительных, математических и т. д) у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить с формами и методами развития логического мышления, памяти, внимания.

Основная роль у нетрадиционных собраний. «Круглый стол»- проведение в диалоге. Общение в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, с учетом пожелания родителей.

Такие собрания повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.

Можно также проводить фотовыставки, выкладка в ватсап видео занятий, мероприятий. Что помогает знакомить родите5лей с жизнью в детском саду, деятельностью их детей. Дети с удовольствие показывают фотографии родителям, делятся своими чувствами, переживаниями.

Важном звеном в системе работы детского сада и семьи являются участие семей в различных конкурсах. Родители лучше узнают своих детей, проводят больше времени совместно.

Традиционными стали родительские уголки, папки передвижки. Через этот вид ведется пропаганда педагогических знаний, где помещаеться интересная и полезная информация, дающая возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду.

Доверительной формой работы с родителями является использование «Почтового ящика доверия», в который каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания, волнующие их вопросы. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос администрации.

Посещение семьи – одна из важных форм во взаимодействии с семьей. Цели могут быть разными, но главной целью каждого домашнего визита должна быть, установление более тесного контакта ребенка и семей.

Хотелось подчеркнуть, что каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своей работы. В этом нуждаются и родители. Нужно хвалить родителей, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Советы, которые помогают активизировать участие родителей.

• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.

• Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.

• Позволяйте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы цениться, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

• Благодарите родителей.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Обучайте навыкам сотрудничества.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимоотношения.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц» В настоящее время важным является принцип открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:22
0Карма+ Голосовать

Публикация «Педагогический совет «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кюрегян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД