Лучший педагог года

Педагогический семинар «Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ»

Якобец Виктория Олеговна
Педагогический семинар «Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ»

1 слайд:

Здравствуйте, хочу поговорить на тему: «Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ».

2 слайд:

Сегодня все специалисты ДОО признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Публикация «Педагогический семинар „Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ“» размещена в разделах

3 слайд:

Многие исследователи отмечают, что в современной практике дошкольной образовательной организации используются чаще традиционные формы педагогического взаимодействия.

4 слайд:

Как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных организациях, какой бы высокой не была квалификация работников ДОО, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

5 слайд: Важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности.

6 слайд:

Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и детского коллектива в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга при проведении совместных мероприятий в ДОО ради детей.

7 слайд:

Семья и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации ребенка. Их воспитательные функции различны, но их взаимодействие необходимо для всестороннего развития ребенка.

Об установлении партнерских отношений между детским садом и семьей говорят многие авторы. Они выделяют следующие аспекты: определение целей и значение воспитания родителей, разработка содержания работы взаимодействию с родителями, определение форм и видов связей детского сада с семьей.

8 слайд:

Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач, психолог и др.).

Направления работы:

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

2. Поддержка и повышение социального статуса семей;

3. Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления;

4. Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ;

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

9 слайд:

Активными формами вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО является: совместные деловые игры, проекты, акции, досуговые мероприятия с активной ролью родителей, выполнение индивидуальных поручений – это совместный поиск решения проблем детского развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.

10 слайд:

Практическая часть исследования проводилась на базе МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №15 станицы Павловской муниципального образования Павловский район Краснодарского края.

В исследовании приняли участие 10 семей воспитанников с ОНР. При проведении диагностики использовали наблюдение за родителями в процессе проведения мероприятий, а также опросные методы:

- круглый стол с родителями;

- семинар – практикум с педагогами, работающими в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности;

- наблюдение за активностью родителей на мероприятиях в ДОО.

11 слайд:

Был проведен Круглый стол с родителями и детьми. Взрослые внимательно слушали выступающих, задавали интересующие их вопросы, семьи с двумя, тремя детьми делились имеющимся опытом в подготовке к школе старшего ребенка.

Следует отметить, что в результате совместных усилий, использования различных методов работы со стороны учителя-логопеда, воспитателей группы, у большинства родителей повысился интерес к воспитанию и образованию собственного ребенка. Им понравилось совместное мероприятие, при этом родители отметили интересной и полезной такую форму взаимодействия.

12 слайд:

Далее с родителями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности была проведена беседа на тему: «Что мы можем рассказать о детском саде?».

Результаты опроса показали, что родителей подготовительной группы компенсирующей направленности условно можно разделить на три подгруппы.

1 подгруппа (35 %) - это родители «активисты», которые с удовольствием участвуют в организации воспитательно-образовательного процесса в группе и ДОО.

2 подгруппа - это родители – «исполнители» (45%, они принимают участие при необходимости, инициативу не проявляют, но и не отказываются, если их попросят.

3 подгруппа - это родители- «пессимисты» (20%, которые хоть и заинтересованы в организации совместных мероприятий, но в силу разных причин редко посещают совместные мероприятия, занимая пассивную позицию.

13 слайд:

На завершающем этапе был проведен семинар – практикум на тему : «Какие формы работы используете в ходе взаимодействия с родителями?» с педагогами подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

14 слайд:

Анализ беседы показал, что в работе воспитатели руководствуются требованиями ФГОС ДО, взаимодействие и сотрудничество с родителями считают значимым направлением в своей профессиональной деятельности.

Воспитатели отметили, что в ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, важно учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, особое внимание уделять повышению педагогической грамотности семьи.

16 слайд:

Благодаря плану была организована выставка детского творчества совместно с родителями на тему : «Загадочный космос». Родителям и детям было предложено изготовить поделку на данную тему. Родители приняли активное участие. Дети были рады, рассказывали о своей поделки с гордостью и радостью.

Совместная деятельность способствовала сближению родителей и детей, повышению авторитета родителей в глазах детей, многое родители узнали о своих детях, наблюдая за ними в образовательно-творческом процессе. А воспитатели параллельно решали задачи по повышению знаний о содержании специального обучения детей с ОНР (например, развития мелкой моторики детей, расширения словаря о космосе, что помогало родителям еще больше осознать свою роль в коррекционном процессе ребенка, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним.

17 слайд:

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого – педагогическом плане. Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.

18 слайд:

Спасибо большое за внимание!

Прикреплённые файлы:

seminar_un8rp.pptx | 15138,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический семинар «Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД