Лучший педагог года

Педагогический проект «Земля — наш общий дом»

Маркина Ольга Владимировна
Педагогический проект «Земля — наш общий дом»

Апрель 2017г.

Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12

Паспорт проекта

Тема: «Земля - наш общий дом».

Авторы проекта : Болдина Е. И., Маркина О. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Характер проекта : познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта- 23.04-27.04.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Природа -удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолима жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность, естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление беречь нашу планету.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализации проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

1. Проведение мероприятий в группе.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство проектной с деятельностью.

Работа с родителями

Привлечь родителей к участию в акции «Посади дерево»

Консультация «Сохраним планету Земля»

Заключительный этап

1. Коллективная работа «Мы дети планеты Земля»

2. Посадка березы на участке детского сада.

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Рефлексия деятельности

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области Виды и формы работы

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие вокруг Земли»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист»,

Дидактические игры по экологии: «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек», «Я живу в…»

Тематические беседы: «Путешествие по глобусу»

«Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?»

«Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Физическое развитие Подвижные игры: «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Мяч лови – слово назови»

Познавательное развитие

ООД «Наша голубая планета»

ООД «Природа кладовая чудес»

ООД «Земля наш общий дом»

Наблюдение за растительным и животным миром, явлениями природы во время прогулки.

Рассматривание глобуса.

Просмотр презентации:

«Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Солнце для детей», «Почва», «Свойства воздуха», «Путешествие капельки».

Экспериментально-исследовательская деятельность

ООД «Водичка сестричка»

ООД «Солнце и его лучи»

ООД «Почва-живая Земля»

ООД «Воздух невидимка»

Речевое развитие

Сочинение экологических сказок.

Составление описательных рассказов.

Придумывание сказки «Путешествие лягушонка (синички, червячка)»

Составление рассказа «Береги природу»

Чтение сказки Г. Андерсена "Дюймовочка" и сказку Н. Павловой "Большое чудо», С. Городецкий «Первый снег», стихотворения Машковской "Давайте оставим немного земли"

ООД «Наша планета Земля во Вселенной»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Природоохранные знаки», «Цветущая планеты, результат туда человека».

Аппликация «Береги планету – наш общий дом».

Карта проекта :

Познавательное развитие

ООД «Наш край- природная кладовая» (приложение№1)

Цель: формирование представления о растительной и животной среде родного края, совершенствовать экологические знания.

ООД «Солнце и его лучи» (приложение№2)

Цель: способствовать формированию представлений детей о Солнце и свете.

ООД «Невидимка» (приложение№3)

Цель: способствовать формированию представлений детей о воздухе.

ООД «Водичка-сестричка» (приложение №4)

Цель: способствовать формированию представлений детей о воде.

ООД «Почва — живая Земля» (приложение №5)

Цель: способствовать формированию представлений детей о почве.

ООД «Земля - наш общий дом» Приложение №6

Цель: способствовать формированию представлений детей о планете Земля.

Художественно-эстетическое развитие

ООД «Цветущая планеты, результат туда человека».

Цель: Воспитывать стремление беречь планету.

ООД «Природоохранные знаки»

Цель: Формировать представления об экологической безопасности Земли.

ООД «Береги планету – наш общий дом».

Цель: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.

Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Мы дети планеты Земля»

Посадка березы на участке детского сада.

Список литературы.

Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.

• Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс,2003.

• Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.

• Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

• Плешаков А. А. От земли до неба

• Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом». Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей.

Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом» Информационная карта проекта. 1. Название проекта: «Земля – наш общий дом» 2. Автор проекта и руководитель:.

Презентация «Проект «Земля — наш общий дом» .

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21" «Земля наш общий дом» Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Экологический краткосрочный проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля наш общий дом» Тип проекта: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД