МААМ-картинки

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Татьяна
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 с Ейское Укрепление

Семейный экологический проект : «Земля – наш общий дом» в подготовительной группе

Воспитатель :

Фоменко

Татьяна Михайловна

2019год

Семейный экологический проект в подготовительной к школе группе

«Земля - наш общий дом»

Публикация «Семейный экологический проект „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки проведения проекта : краткосрочный

Автор проекта : Фоменко Татьяна Михайловна

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема

Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика помогла выявить некоторые особенности развития детей нашей группы. Одной из образовательных областей, требующей особого педагогического внимания, является – образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие детей группы сильно отличается друг от друга, дети имеют разный уровень познавательного интереса. В группе есть дети с высокой познавательной активностью. А есть и такие, которых больше интересуют игрушки и игровые моменты. И именно у этой части детей одной из ярких проблем, выявленных в результате диагностики, является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. Формы работы и с теми, и с другими не могут быть одинаковыми как в силу разного уровня развития детей, так и в силу различия их интересов. В рамках непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», в частности решая задачи развития кругозора на примере темы проекта, сделать так, чтобы дети все увлеклись, поняли, осмыслили это, поэтому и появилась идея предоставить возможность каждому ребенку побыть в роли исследователя, самому узнать что-то новое.

Актуальность

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) наставника,организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города и края.

Задачи проекта :

Образовательные:

-формировать умение конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

- развивать наблюдательность;

- развивать творческое воображение;

- развивать любознательность, творческие способности;

-развивать ценностное отношение к миру природы, продуктивную деятельность детей;

Воспитательные :

-воспитывать у детей и родителей бережное отношение к объектам живой и неживой природы; навыки экологически безопасного поведения в природе; дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр познавательно- исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей:

- развит интерес к явлениям и объектам природы;

- сформированы элементарные экологические знания и культура

поведения в природе;

- понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным,

птицам, насекомым;

-Дети умеют проводить несложные опыты с объектами живой и неживой природы, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Родители:

-осознают необходимость экологического воспитания детей.

- повысили уровень экологической культуры;

Создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи

экологическому воспитанию дошкольников.

Содержание этапов проекта :

-подготовительный

-основной

-заключительный

Этапы проекта :

1 Подготовительный

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

2 Основной

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ :

Дата Мероприятия Цель

1 1. Беседа «Наша кормилица -Земля». Приложение. стр. 2 Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

2. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде». Приложение. стр. 12

3. Экологическая игра : «Юные экологи». Приложение. стр. 19

2 1. Игра-викторина «Знатоки природы». Приложение. стр. 21 Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян.

2. Экологический опыт «Где спрятался воздух?». Приложение. стр. 39

3. Подвижные игры: «Земля, воздух,вода,огонь». Приложение. стр. 35

3 1. Дидактические игры: «Какая я птичка?». Приложение. стр. 19 Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Раскрашивание: «Времена года».

3. Чтение художественной литературы: В. Н. Танасийчук «Экология в картинках». Приложение. стр. 13

4 1. Экспериментирование свойства материалов:«Горит - не горит». Приложение. стр. 31 Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян.

2. Подвижные игры:«Охотники и зайцы». Приложение. стр. 35

3. Рисование: «Деревья зимой».

5 1. Беседа «Вода и её превращения». Приложение. стр. 3 Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

2. Просмотр с детьми короткометражного фильма

«Улыбка природы»

Беседа по его содержанию.

3. Экологическая игра : «Найди, о чем расскажу». Приложение. стр. 20

6 1. Экспериментирование с водой: «Растворится- не растворится». Приложение. стр. 31 Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян.

2. Чтение художественной литературы: Ю. Демянская «Дом Земли». Приложение. стр. 13

3. Беседа :«Мы -часть природы». Приложение. стр. 4

7 1. Рисование: «Птицы улетают на юг». Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян

2. Экологическая игра «Польза- вред». Приложение. стр. 20

3. Беседа: Наша «Красная Книга». Приложение. стр. 5

8 1. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Для чего нужны растения?». Приложение. стр. 33 Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

2. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

3. Подвижные игры:«Лягушки и цапли». Приложение. стр. 36

9 1. Рассматривание альбомы: «Природа и я». Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» Развивать творческие способности в художественной деятельности.

2. Аппликации: «Елочка».

3. Экологические сказки : «Экологические сказки о грибах». Приложение. стр. 14

10 1. Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от

мусора». Приложение. стр. 25 Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы

2. Чтение художественной литературы: «Сказка о маленьком кедре» Приложение. стр. 15

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Что происходит с мусором?». Приложение. стр. 33

11 1. Беседа: «Прозрачный невидимка» Приложение. стр. 7 Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

2. Аппликации:«Подснежник».

3. Заучивание пословиц и поговорок. Приложение. стр. 16

12 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Загрязнения почвы». Приложение. стр. 34 Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян

2. Заучивание наизусть: В. Орлов «Общий дом». Приложение. стр. 18

3. Нетрадиционные формы рисования: «Елочка» из риса

13 1. Беседа «Помогите птицам». Приложение. стр. 9 Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян

2. Аппликации: «Скворечник».

3. Экологическая операция : «Поможем птицам».

14 1. Дидактические игры: «Берегите природу». Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о свойствах растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

2. КВН «Знатоки лекарственных трав». Приложение. стр. 27

3. Заучивание наизусть: П. Воронько «Журавль». Приложение. стр. 19

Работа с родителями

1. Оформление папки- передвижки «Планета земля»;

2. Исследовательская деятельность «Опыты в домашних условиях»;

3. Конкурс «Лучший опыт о защите планеты Земля»

4. Памятка для родителей «Берегите Землю;

5. Принять участие в выставке:«Мусорная фантазия»;

6. Принять участие в акции: «Поможем птицам»;

7. Выставка рисунков детей и родителей “ Мир глазами детей “;

8. Беседа «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;

9. Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников».

3 Заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;

• Оформление материалов, подготовка отчётности.

Продукт проекта :

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Земля – наш общий дом» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21" «Земля наш общий дом» Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом»Экологический КВН «Земля — наш общий дом» Экологический КВН - Земля наш общий дом Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Экологический праздник в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: Формировать.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Экологический краткосрочный проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля наш общий дом» Тип проекта: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Библиотека изображений:

Публикация Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД