Лучший педагог года

Педагогический проект «Зелёный сад» для разновозрастной группы детей 3–7 лет

Петренко Любовь
Педагогический проект «Зелёный сад» для разновозрастной группы детей 3–7 лет

Пояснительная записка.

Возрастная группа : 3-7 лет, разновозрастная.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательный, исследовательско-творческий, групповой.

По длительности: долгосрочный (апрель-сентябрь)

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Зелёный сад“ для разновозрастной группы детей 3–7 лет» размещена в разделах

Детский сад – место, где наши дети – проводят очень большое количество времени, и они должны чувствовать себя уютно, безопасно, счастливо. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе, особенно с приходом тёплого времени года, поэтому очень важно благоустроить и озеленить территорию детского сада, так как наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой кругозор, у него формируются предпосылки опытно-экспериментальной деятельности. Каждый год с наступлением весны, мы с детьми устраиваем маленький огородик на окне, где с любовью высаживаем различные семена на рассаду, а затем наблюдаем за их ростом и развитием в открытом грунте.

На территории нашего детского сада есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания детей. В наше время, не все дети имеют возможность наблюдать за выращиванием овощных культур, не могут рассказать, что обозначает выражение «зелень с грядки», как выращивают овощи в огороде. Рассматривать и изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности, которая позволяет формировать у детей навыки сотрудничества, обогатить их знания о зелени, ее пряных и вкусовых качествах, развить поисковую, трудовую деятельность и творческие способности. В результате такое общение с природой помогает сформировать собственный жизненный опыт детей.

Цели и задачи проекта

Целью проекта является формирование знаний детей об овощах, их разновидностях, расширение кругозора знаний о том, как они растут, какие условия необходимы для их роста. Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать ухаживать за растениями. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: освоить навыки ландшафтного дизайна и проектирования; осуществить трудовое воспитание детей в процессе ухода за растениями; прививать эстетический и нравственный вкус, любовь к природе; содействовать сотрудничеству детского сада и семьи.

Предполагаемый результат: в ходе наблюдений у детей будет сформирован уровень знаний об овощах, они научатся ухаживать за растениями, определять и называть их по внешнему виду. С помощью наблюдений, экспериментирования дети научатся делать простые выводы.

План-карта

Этапы разработки и реализации проекта

Описание видов деятельности Время и место проведения Количество детей Результаты Форма регистрации результатов

1. Организационный

Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание

Постановка целей и задач.

Определение методов и приемов работы.

Подбор материала.

19.03.19г. Пед. планёрка

20.03.19г.

Проблемная ситуация с детьми «Роль человека в уходе за растениями» 19 Интерес у детей к участию в проекте

Составление перспективного плана.

Список детей и педагогов

2. Проектный

Подготовительный этап 21.03.19г 19 В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Высадили семена помидор, перца, огурцов, с целью вырастить рассаду для мини-огорода.

Изготовили таблички с названиями растений датой посадки.

Экспериментально-исследовательский 22.03.19г 19 Дети наблюдали за ростом растений, зарисовывали этапы развития сеянцев, проводили опыты. Устанавливали связи между растением землёй, водой, человеком. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований у детей обогатился словарь. Были проведены беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Заключительный этап 26.03.19 Проводили анализ и обобщение результатов. Оформили выставку рисунков «От семечка к росточку». Провели беседу «Как мы сеяли и сажали: перец, помидор, огуречную рассаду на своем подоконнике» Провели конкурс «Угадай что за овощ спрятался».

3. Практический

Работа проектной группы

Выращивание рассадо-посадочного материала

- составление ассортиментной ведомости посадочных культур

- предпосевная обработка почвы

- уход за сеянцами (полив, подкормка)

- пикирование сеянцев

- высадка в открытый грунт

27.03.19

27.03.19

27.03.19

Ежедневное наблюдение

12.04.19

14.05.19

19 Выполнен макет будущего огорода

Посадка семян на рассаду План работ по созданию проекта

4. Итоговый

Презентация проекта «Зелёный сад» Презентация комиссии 19 Мини-огород выращенный детьми Фото, смотр комиссии

Ассортиментная ведомость растений

Название растений Площадь посадки, м2 Схема посадки, см Количество, шт

Лук «Шалот» (кущёвка) 7,5 15*25 200

Морковь «Шантане» 6 10*20 300

Свекла «Цилиндра» 7,5 10*25 300

Укроп «Макс» 3 5*25 240

Помидор «Каспер» 12 40*50 60

Перец «Какаду» 6 30*50 40

Кукуруза «Лакомка» 2,8 30*40 23

Горох «Оскар» 1,4 5*20 140

Петрушка «Браво» 3 5*25 240

Огурцы «Феникс» 1,5 25*25 24

Агротехнический план выращивания зелёных насаждений

Виды работ Март апрель Май Июнь

Подготовка и содержание почвы * * * *

Посев семян * *

Появление всходов * *

Прореживание всходов * *

Внесение удобрений и подкормка В течение вегетации В течение вегетации В течение вегетации В течение вегетации

Высадка в открытый грунт * *

Орошение В течение вегетации В течение вегетации В течение вегетации В течение вегетации

Срок цветения * *

Срок плодоношения Июнь-Август

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

1. Беседа «Пришла весна землю согрела, не опоздай с посевом»

2. Беседа «Как выращивают овощи на грядке?» (учить классифицировать овощи; закрепить названия овощей, их внешний вид, форму, размер, вкус, что можно из них приготовить)

3. Рассматривание картинок «Овощи и их семена».

4. Посадка семян лука, моркови, укропа, огурцов, помидор, перца. Уход за появившимися ростками.

5. Посев семян цветов: астра, бархатцы.

6. Проращивание клубней картофеля.

7. Длительные наблюдения за посевами.

8. Лепка овощей по памяти.

9. Рисование овощей на тему «Собрали урожай»

10. Составление и разгадывание загадок об овощах.

11. Разучивание стихов на тему «Овощи» и «Огород»

Дидактические игры по теме «Овощи в огороде» :

«Чудесный мешочек», «Угадай по запаху и вкусу» - развивать у детей тактильную память, вкусовые качества.

«Целое и часть» - развивать умение определять и называть овощ по его отдельным элементам.

«Вершки и корешки» - берутся 2 обруча: черный и красный, кладем их так, чтобы они пересекались. Предлагаем в обруч черного цвета положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. (где обручи пересекаются должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки)

«От семечка к плоду» - учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать логическое мышление, речевую активность.

«Что изменилось?» - развивать зрительное восприятие. Умение видеть перемены.

«Закончи предложение» - закрепить знания детей об овощах, активизировать словарный запас.

«Во саду ли в огороде» - классификация овощей и фруктов.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувин «Овощи», Сказки «Вершки и корешки», «Пых».

Кукольный театр «Репка» (с детьми)

Пальчиковые игры: «Вырос у нас кабачок», «Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски 2 редиски», «В огороде вдоль забора»

Велась взаимосвязь с родителями (оказывали помощь в подборе семян для мини-огорода, приобрели для посадки: контейнеры, землю.)

Заключение

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Огород – элемент территории ДОУ. Здесь выращиваются овощные культуры. Грядки расположены параллельно друг другу. Каждый год мы выращиваем такие овощи как: салат, лук, огурцы, помидоры, редис, перец и др. Грядки обозначены табличками с изображением овощей. Огороды используются нами для формирования у детей навыков ухода за различными овощными культурами. Однако круг видов детской деятельности на нашем огородном участке значительно расширен. Это и наблюдения, и исследования почвы, растений, использование игровых моментов, так как огород «входит» в состав «крестьянского двора». Симпатичное пугало, фигурки домашних животных, колодец, мельница и домик, плетень и лавочка, хозяева – все эти декорации, сделанные с любовью своими руками, превращают огород в особый уголок детского сада.

Таким образом, проект поможет :

- решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;

- создать комфортные условия для прогулок детей;

- позволит осуществить активизацию творческого потенциала воспитателя по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Список используемой литературы

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».

3. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры».

4. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников».

5. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы».

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Зелёный сад» для разновозрастной группы детей 3–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петренко Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Зелёный сад» для разновозрастной группы детей 3–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД