Лучший педагог года

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Марина Александровна
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

1. Паспорт проекта :

Содержание:

Цель и задачи проекта …

Этапы реализации проекта….

Методы реализации проекта….

Ожидаемый результат…

Список литературы…

База внедрения проекта : МБДОУ детский сад №8»Колосок»

х. Уютный Пролетарского района Ростовской области

Участники: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта :

Публикация «Педагогический проект „Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

по направленности: музыкально-оздоровительный;

по продолжительности: долгосрочный (с сентября 2018г. по май 2019г.);

по количеству участников: коллективный.

Содержание проекта реализуется с интеграцией направлений: социально – личностного, познавательно – музыкального, речевого, художественно – эстетического развития воспитанников.

2. Характеристика инновационного проекта.

Проблема: поиск эффективных путей физического развития и оздоровления детей в процессе занятий музыкальной деятельностью в дошкольном учреждении.

Актуальность темы проекта :

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

«Дошкольное образование направлено на …. развитие физических…. и личностных качеств, ….сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.» (ФЗ «Об образовании в РФ».)

«…охрана укрепление физического и психического здоровья детей…» (ФГОС ДО).

Результаты обследования состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста подтвердили необходимость поиска эффективных путей для оздоровления детей в условиях детского сада.

Изучение методической литературы и опыта работы музыкальных руководителей по оздоровительной работе с детьми, позволило мне сделать вывод о необходимости включения в педагогический процесс с дошкольниками оздоровительных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм ребенка.

Регулярные музыкальные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение, стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Поэтому мной была поставлена цель: разработать систему музыкально-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Изучить современные теоретические исследования и передовой педагогический опыт по проблеме;

2. Внедрить технологии, методы и приёмы, обеспечивающие эффективность оздоровления детей посредством музыкальной деятельности

3. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме опыта.

4. Выявить эффективность реализации системы работы в оздоровлении детей в процессе музыкальной деятельности.

Новизна: развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании в музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

2. Развитие дыхательной системы дошкольников;

3. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

4. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве);

5. Совершенствование вокальных навыков и умений.

План реализации проекта

Планируемые мероприятия

сроки

1 этап – организационный (сентябрь 2018г. - октябрь 2018г.)

Изучение ситуации и передового педагогического опыта по проблеме

август 2018г.

Разработка перспективно-тематического планирования организации музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста использованием здоровьесберегающих технологий, с учётом результатов диагностики

сентябрь 2018г

внесение коррективов в рабочую программу музыкального руководителя

Составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.

сентябрь 2018г

октябрь 2018г.

Подготовка развивающей среды сентябрь - октябрь 2018г.

2 этап – основной, практический (ноябрь 2018г. – май 2019г.)

Образовательная деятельность с воспитанниками : октябрь 2018г

пальчиковые музыкальные игры;

дыхательная гимнастика;

валелогические песенки распевки;

подвижные музыкальные игры;

музыкотерапия («хор рук»); октябрь -декабрь 2018г.

декабрь 2018г. -май 2019г.

песенно-речевые игры;

декабрь-2018г. май 2019г.

Обогащение развивающей среды декабрь 2018г. -май 2019г.

Совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, досуги, развлечения)

ноябрь 2018г. - май 2019г.

Работа с педагогами :

Консультации

«О музыкальных способностей детей 6-7 лет» декабрь 2018г.

январь 2019г.

Взаимодействие с родителями:

консультация: «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей»

декабрь 2018г. -май 2019г.

консультация «Как научить ребенка правильно дышать и петь» январь 2019г.

3 - этап обобщающий (март 2019г. - май 2019г.)

Провести анализ музыкальной деятельности с позиций здоровьесбережения.

Поделиться опытом работы с педагогами МБДОУ Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

май 2019г.

Виды деятельности оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника :

- музыкальные занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий;

- развлечения и досуги с использованием

здоровьесберегающих технологий для детей и их родителей;

- музыкально - валеологические занятия;

- музыкотерапия («хор рук») в повседневной жизни

дошкольников;

- музыкально - физкультурные развлечения;

- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях;

-физкультминутки;

- совместная музыкальная деятельность родителей и детей

(досуги, праздники, развлечения).

Методы и приемы для реализации проекта :

- упражнения на развитие дыхания (распевки);

- валелогические песенки;

- песенно-речевые игры;

- подвижные музыкальные игры;

- релаксация;

- игровой массаж;

- ритмопластика;

- хор рук;

- музыкальные паузы вне занятий;

- игро-танцы.

Формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация:

- встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых

занятиях.

Результаты работы:

Преобразования в организации непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области: художественно-эстетическое развитии (музыка) и выбор педагогического инструментария позволили более качественно

решать вопросы оздоровления детей старшего дошкольного

возраста.

Данные выводы подтверждают показатели музыкального и физического развития детей за предыдущий год.

Повысился уровень развития физических качеств и основных движений у детей. Более развита двигательная координация у детей. Произошли положительные изменения в показателях заболеваемости детей старшего дошкольного возраста. 80% детей посещают детский сад регулярно.

Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика музыкального развития каждого ребенка.

У большинства детей появилось стремление к расширению двигательного опыта. Дети активны и раскрепощены усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний.

Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске, а процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Методическое сопровождение проекта :

О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - Волгоград: Учитель, 2014;

А. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»- М. : Линка-Пресс,1993;

Т. Боровик «Двигательное двухголосие» -М. Прогресс, 2016;

«Музыкальная палитра», методическое пособие для музыкальных руководителей - М. : Линка-Пресс, 2013.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2020 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД