Папки-передвижки

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Наталья Кравцова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений.

А главные истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Поэтому значение сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста трудно переоценить, ведь именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, мелкой моторики пальцев рук, а также накопления представлений об окружающем мире.

Следовательно, сенсорное восприятие направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одним из основных направлений в работе ДОУ, выдвигая тем самым перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов развития сенсорных представлений и умений у детей.

И так, сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д

Сенсорное воспитание влияет на

1. умственное развитие- т. е. сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие неодходимо и для успешного обучения ребёнка в д/с, в школе.

2. Сенсорное воспитание влияет на - эмоциональное состояние ребёнка- очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

3. Также сенсорное воспитание влияет на развитие самостоятельности- дети постепенно научаются собирать и разбирать башенки, возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться совочком, лопаткой. В процессе этой деятельности у детей вырабатывается целеустремлённость, активность и некоторая планомерность действий.

Задачами сенсорного развития детей раннего возраста можно назвать следующие:

Образовательные

1. развитие цветоразличия, формовосприятия, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

2. формирование у детей зрительных способов обследования предметов;

3. обучение соотносить форму плоскостных изображений и объёмных геометрических тел (шар, куб);

4. развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

5. обогащение активного и пассивного словаря детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

К воспитательным задачам относятся:

1. воспитание умения играть рядом, не мешая друг другу;

2. формирование умения слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие задачи это :

1. развитие познавательных процессов;

2. развитие мелкой моторики.

Целью моего проекта является :

Систематизирование работы по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Для осуществления цели мною были поставлены следующие задачи:

1. изучение и анализ учебно- методической литературы по вопросам сенсорного развития;

2. дополнение методического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста;

3. и разработка информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат моего проекта это

- повышение уровня сенсорного развития детей.

Главные принципы на которые я опираюсь в работе это

1. повышение индивидуально- личностной ориентации воспитательно- образовательного процесса;

2. принцип развивающей, стимулирующей направленности занятий на познавательную деятельность;

3. принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Во время осуществления проекта, мной были использованы различные формы работы:

- изучение специализированной литературы;

- создание предметно - развивающей среды;

- изготовление игр и пособий для развития сенсорных навыков;

- знакомство детей с дидактическим материалом и играми осуществляется во вторую половину дня;

- проведение дидактических игр и игр – занятий. Куб для развития логичекого мышления, игра- занятие разноцветные платочки, нанизывание бусин, собери целое, проведение пальчикового театра, подбери по цвету;

- не мало важной формой работы является - взаимодействие с родителями – оформление наглядных и информационных стендов, привлечение к созданию развивающей среды, проведение родительских собраний и консультаций.

Результатами моего проекта можно назвать следующее что

1. в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

2. у детей совершенствованы знания по сенсорному развитию;

3. родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Перспективы развития проекта :

1. дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

2. дополнение системы дидактическими играми и материалами;

3. продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей» Сенсорное развитие – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений).

Дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорная книга» Авторское дидактическое пособие «Сенсорная книга» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста) Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД