Лучший педагог года

Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых»

Наталья Тюнеева
Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых»

Педагогический проект

«Загадочный мир насекомых»

в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Тюнеева Наталья Васильевна

Паспорт проекта

Тема: «Загадочный мир насекомых»

Участники проекта :

• Воспитанники подготовительной группы

• Воспитатели ДОУ

• Родители

• Музыкальный руководитель

• Учитель биологии

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта :

• формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта :

• Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

• Воспитание бережного отношения к природе.

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

• развитие творческих способностей, речи, мышления.

Вид проекта : групповой (коллективный).

Длительность:среднесрочный (июнь-август).

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат:

• Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

• Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

• Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых

• Развитие умения рассуждать, наблюдать.

• Развитие речи у детей, активного словаря.

• Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (организационный) этап:

• Определение темы проекта;

• Формулировка цели и определение задач;

• Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.).

• Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап:

Образовательные области Планируемая деятельность

Социально-коммуникативное развитие • Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»

• Составление рассказов о насекомых.

• Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

• Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

Познавательное развитие • Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;

• Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

• Экскурсия в школу в кабинет биологии;

• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

• ООД «Насекомые»;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);

• Проведение КВН «Загадочный мир насекомых».

Речевое развитие • Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;

• Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

• Составление описательных загадок про насекомых;

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;

• Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

• ООД «Ох, уж эти бабочки»;

• ООД «Бабочка»;

• Сочинение стихов и сказок о насекомых.

Чтение произведений:

-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Художественно-эстетическое развитие • ООД по рисованию «Разноцветные бабочки»;

• ООД по лепке «Бабочка на листочке»;

• ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;

• Рисование по трафарету;

• Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;

• Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)

• Изготовление бабочек из бумаги, оформление ими клумбы;

• Оформление книжек – малышек;

• Пение песен и частушек о насекомых;

• Разучивание танца «Порхающие цветочки»;

• Прослушивание музыкальных произведений о насекомых : «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

• Участие во IIВсероссийскомконкурсе прикладного творчества «Моя бабочка – красавица».

Физическое развитие • Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

• Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

• Артикуляционная гимнастика «Оса»;

• Гимнастика для глаз «Стрекоза»;

• Релаксация под звуки природы;

• Физкультминутка «Сороконожка»;

• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

• Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;

• Стихи с движениями «Прогулка»

Работа с родителями

• Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

• Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

• Оформление информационного стенда.

Проведение консультации по темам:

o «Что читать детям о насекомых»;

o «Как учить с детьми стихи дома»;

o «Расскажите о насекомых»;

o «На природу с ребенком».

• Подготовка детей ко II Всероссийскому конкурсу прикладного творчества «Моя бабочка – красавица».

Участие в оформлении музыкального зала к итоговому мероприятию: КВН «Загадочный мир насекомых».

• Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).

Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.

• Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

• Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

• Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности :

• Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.

• Книжки – малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.

• Альбом «Удивительный мир насекомых».

• Мультимедийная презентация.

• Участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка – красавица».

Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении).

Презентация проекта :

Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении) с презентацией работ победителей, призеров и участников IIВсероссийскогоконкурса прикладного творчества «Моя бабочка – красавица.

• Презентация проекта на педагогическом совете.

Выводы по проекту :

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

• По результатам проекта было выявлено, что:

o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

• Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

• В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

• Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

5. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» -М. : ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

7. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.

8. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

9. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.

10. Козина И. В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

12. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

13. Плешаков А. А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

14. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

15. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

16. Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").

17. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12

18. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КВН

«Загадочный мир насекомых»

Цель:

Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.

Задачи:

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память.

Развивать творческую активность, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание наблюдать за ними, оберегать, любоваться ими. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

Оборудование:

музыкальное сопровождение: балалайка, аудиозапись музыки Андрея Варламова к словам Бориса Заходера «Песенка бабочек»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки); оформление сцены: заголовок КВНа, картинки насекомых; эмблемы, дипломы, 4 обруча, кегли по 12 штук для каждой команды, удочка, сачок, цветы; бумажные бабочки и стрекозы, привязанные к воздушным шарам, надутых гелием; Маша и Миша - персонажи мультипликационного фильма «Маша и медведь».

ХОД

Дети под музыку А. Варламова из песни «Песенка бабочек» входят в зал.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы проведём КВН «Загадочный мир насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки».

Ребенок:

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране – благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Воспитатель: А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие капитанов команд:

«Бабочки»

Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,

Нужно им очень потрудиться.

«Кузнечики»

Впереди нас ждёт успех,

«Кузнечики» умнее всех.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.

«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:

а) Пришли мужики в лес без топоров,

Срубили избу, да без углов. (Муравьи)

б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)

«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:

а) Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

б) Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Пчелы)

Воспитатель:

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Г) Эй….

Бегите по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К. И. Чуковского. В нашей группе есть тоже начинающий поэт. Сейчас он прочитает свое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Порхающее облачко».

Воспитатель: Есть в нашей группе и маленькие художники.

(Представление книжки – малышки «Порхающие цветы»).

Воспитатель: А также дети нашей группы приняли участие во IIВсероссийскомконкурсе прикладного творчества «Моя бабочка – красавица».

(Презентация работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка – красавица.)

Музыкальная пауза.

Дети исполняют песню Бориса Заходера «Песенка бабочек», музыка Андрея Варламова.

Песенка бабочек

Ах, как легка

Жизнь мотылька!

Легче пушинки

И ветерка!

Диби-диби-да!

Диби-диби-да!

Мы не вздыхаем,

Не унываем,

Дружно порхаем

И напеваем:

Диби-диби-да!

Диби-диби-да!

Песенка наша

Так коротка,

Но ведь она

Смысла полна

Диби-диби-да!

Диби-диби-да!

Так не вздыхайте

Не унывайте,

Дружно порхайте

И распевайте:

Диби-диби-да!

Диби-диби-да!

Воспитатель:

Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.

«Бабочки»

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

(Паук)

Воспитатель:

Вопрос для зрителей:

Является ли паук насекомым? (Нет. У насекомых шесть ног, а у паука - восемь)

«Кузнечики»

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Подвижная игра: «Кто быстрей?»

Приглашаются по три участника из каждой команды. По сигналу: «Покружись, покружись, в бабочку превратись!», под музыку, дети «летают» по залу. По окончании музыки, дети должны занять свои места. Чья команда быстрее соберется, тот и победитель.

Под музыку из мультипликационного фильма «Маша и медведь» вбегает Маша с сачком в руках и веселится, нарушая правила поведения в природе (срывает цветы, шумит, ловит бабочек).

Под музыку, с удочкой в руках, не спеша, выходит Миша, прогуливается по залу. Замечает Машу и начинает мычать, грозить лапой, качать головой.

Воспитатель:

А вы знаете, почему Миша ругается на Машу?

Давайте расскажем Маше правила поведения в природе. Дети перечисляют правила поведения в природе.

Маша:

Извините меня,пожалуйста, ребята. Я больше никогда не буду так себя вести. Разрешите нам с Мишей остаться на вашем празднике (Миша встает в команду «Кузнечики», а Маша в команду «Бабочки»)

Воспитатель:

Следующий конкурс – эстафета «Муравейник».

На одном конце зала два обруча с кеглями. На другом конце два свободных обруча. Дети «строят муравейник» на другом конце зала, передавая кегли из рук в руки.

Воспитатель:

А сейчас следующее задание: «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки).

Выходят по 2 человека из каждой команды.

Воспитатель:

Конкурс «Четвертый лишний». Выходят по 2 человека из каждой команды.

«Кузнечики»

(Пчела, муравей, бабочка, божья коровка)

Лишний – муравей, так как он не летает.

«Бабочки»

(Комар, стрекоза, муха, паук)

Паук - так как это не насекомое.

Воспитатель:

Музыкальный конкурс «Частушки». Дети исполняют частушки.

***

Красным, синим, желтым цветом

На лучах цветы цветут –

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

***

Мухи в дождик не летают,

Мухи в дождик отдыхают,

Не боятся муки скуки,

Берегут здоровье мухи.

***

Рано утром паучок

Сеть повесил на сучок.

Сеть повесил и молчок:

Ловит муку паучок.

***

Комары – комарики,

Рыжие сударики:

Всюду вьются и толкутся.

И откуда же берутся?

***

Стрекоза – охотница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

***

Поздним вечером сверчок

Не ложится на бочок,

А на старой лесенке

Сочиняет песенки.

***

Сеть большую сплел паук

У него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

***

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Не дает спокойно есть,

Так и хочет на нос сесть.

Воспитатель:

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.

Ребенок:

Урожай, в саду снимая

Насекомых вспоминая,

Им спасибо говорим,

И за всё благодарим.

Ведь с утра до поздней ночи,

Опыляли все цветочки,

Крылья, лапки не жалели,

Помогали, как умели!

Автор: Леонов В. А.

Воспитатель:

А вам я хочу пожелать: любите природу, охраняйте её. А природа в свою очередь будет радовать нас своими красотами!

В конце КВН жюри подводит итоги праздника и награждает дипломами всех участников КВН.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД