Лучший педагог года

Педагогический проект по развитию речи во второй младшей группе «Логоритмика для малышей»

Елена Сапрыкина
Педагогический проект по развитию речи во второй младшей группе «Логоритмика для малышей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад №458 «Искорка»

Педагогический проект по развитию речи

дошкольников 2 младшей группы «Подснежники».

Тема проекта : «Логоритмика для малышей».

Разработала воспитатель группы №1 :

Сапрыкина Елена Владимировна.

г. Новосибирск

2023 год

Публикация «Педагогический проект по развитию речи во второй младшей группе „Логоритмика для малышей“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Тип проекта Познавательно - творческий

Вид проекта Групповой для детей 3-4 лет

Продолжительность проекта долгосрочный

Сроки проекта Октябрь 2022 - май 2023гг.

Участники проекта Воспитатель и дети группы,

Итоговое мероприятие: Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч» с движениями

1. Актуальность проекта «Логоритмика для детей младшего возраста».

Проводя мониторинг в начале учебного года, пришла к выводу, что в группе из 30 человек «чисто» говорящих детей всего 12 человек в наше время это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний, плохая экология. И надо искать интересные и более эффективные формы работы, для запуска речи детей. Логоритмика - это сочетание упражнений на координацию движений и речи. Ведь без развития крупной и мелкой моторики, речь запустить не возможно.

2. Цель: развитие речи путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

3. Задачи.

Использование элементов логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.

1. Развить речевое дыхание;

2. Формировать и развивать артикуляционный аппарат;

3. Развивать общую и мелкой моторики;

4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

5. Развивать восприятие, воображение, мышление;

6. Развивать чувство ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематическое и слуховое восприятие;

7. Развивать умение расслабиьтся, снять напряжение.

4. Методы и формы работы: словесные, наглядные, практические.

В проекте «Логоритмика для малышей» использовала следующие технологии:

• Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.

• Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

• Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.

• Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.

• Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.

• Упражнения, направленные на развитие мимики.

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап.

Подбор информации по теме проекта : (иллюстраций, фотографий, стихи, загадки, тематические раскраски, художественная литература).

Подбор методов и приемов, выбор оборудования и материала, место проведения занятий.

2) Основной этап.

дата Работа с детьми Совершенствование РППС

еженедельно Разучивание пальчиковой гимнастики, согласно теме неделе Картотека пальчиковой гимнастики (приложение 1)

ежемесячно Разучивание и закрепление музыкальной игры Список игр в приложении 3

ежедневно Разучивание артикуляционной гимнастики и повторение во время утреннего или вечернего круга Артикуляционная гимнастика «У бабушки и дедушки…»

Приложение 2

еженедельно Разучивание и проигрывание подвижных игр согласно возрасту ежедневно Список игр в приложении 4

Раз в квартал

Начиная с января Нейрогимнастика, разучиваем новое упражнение раз в квартал и ежедневно закрепляем его. Упражнения в приложении 5

3) Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч» с движениями

Результат: В результате систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, стараются отвечать на вопросы взрослых, вступать в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят рассматривать иллюстрации книг.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: («шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты. (загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

«Помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Козонька

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем «рожки» к голове)

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

(весело танцуем)

Ножками коза топ-топ!

(топаем ножками)

Рожками коза хлоп-хлоп!

(хлопаем в ладоши над головой)

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,

(показать «ушки» над головой)

Купил котик пирожок.

(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)

Пошел котик на улочку,

(показать «ушки» над головой)

Купил котик булочку.

(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)

Самому ли съесть

(ребенок пожимает плечиками)

Или заиньке отнесть?

(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)

Я и сам укушу

(ребенок пожимает плечиками)

Да и заиньке снесу.

(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

«Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

«Машины».

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Пальчиковая игра «Медузы»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Соединяем ладони, раздвигаем пальцы)

Выгнем щупальца сильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

(Отрываем ладони друг от друга,

выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим! Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки (выполнять движение -

Испеки нам колобки. печем пироги)

Да сушки – Ванюшке, (соединить большой и

Да баранки – Танюшке, указательный палец на каждой руке отдельно)

Да крендель – Маришке.

Пальчиковая игра «Жаворонок»

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук, как летит птичка.

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула — (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

"Будем в космосе летать".

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Будем в космосе летать

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Раз - комета;

Два - планета;

Три - луноход;

Четыре - звездолет;

Пять - Земля

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Приложение 2

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами,

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу,

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать.

Завтра опять будем гулять.

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Артикуляционная гимнастика «Починим стул»

Петя захотел посидеть на стуле, но у стула сломана ножка. — воспитанники изображают на лице печаль, опускают уголки губ.

Мальчик подумал: «Что же делать?». — изображают, будто думают, поджимают губы;

И придумал! — показывают мимикой радостную мысль.

Петя взял молоток и гвозди, приколотил ножку к стулу. — изображают, будто счастливы;

Теперь на стуле сидеть безопасно. — спокойно и удовлетворенно улыбаются.

Приложение 3

1. «Найди свое место»

Все дети стоят в шеренге (колонне). По команде ведущего «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются по площадке. Звучит команда «Быстро по местам!». Музыка прекращается. Все дети должны занять свои места в шеренге (колонне). Педагог отмечает тех, кто правильно занял своё место в строю.

2. «Нитка и иголка»

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Ведущий встает впереди: он - «иголка», а дети - «нитка». Куда иголка идет - туда и нитка тянется. Ведущий ведет детей по залу, что- то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т. д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку.

3. «Цапля и лягушки»

Все играющие - лягушки, а один ребенок – цапля (стоит посередине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами- лягушками. Выделяется лучшая цапля.

4. «Водяной»

Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг – озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.

5. «Отгадай, чей голосок?»

Все играющие, кроме одного, образуют круг. В центре круга - водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят слова:

«Вот построили мы круг,

повернемся разом вдруг

(поворачиваются в другую сторону).

А как скажем: «Скок, скок, скок»-

отгадай, чей голосок!».

Если отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим. Дети передвигаются по кругу под музыку.

6. «Попрыгунчики – воробушки»

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Варианты:

- воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

- пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

7. «Мы - веселые ребята»

На одной стороне зала за линией - дом, там стоят дети. Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!» Все играющие отвечает хором:

«Мы веселые ребята, мы - ребята все зверята,

Любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!»

После этого дети перебегают на противоположную сторону зала за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. Когда все дети перебегут, водящий опять считает, а все, сказав четверостишье, бегут в первый дом. Пойманные опять отходят в сторону. После 2-3 пробежек подсчитывают пойманных. Из них выбирают нового водящего,

а пойманные снова включаются в игру. Все начинается сначала. Игра проводится 3-4 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше детей.

8. «Совушка»

Выбирается водящий - совушка. Её гнездо находится в стороне от играющих. Дети стоят в центре, совушка сидит в гнезде. По сигналу ведущего «День наступает - все оживает» - дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигналу: «Ночь наступает - все замирает» играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться и шевельнувшихся уводит в свое гнездо. Игру проводят под музыку - день- музыка звучит громко, ночь- музыка звучит тихо.

9. «Найди предмет»

Дети встают в круг. У кого-то из детей спрятан предмет. Водящий под музыку обходит детей и ищет предмет. По мере приближения к предмету музыка звучит громче и наоборот. Выигрывает ребенок, который лучше ориентируется в динамике звука «громко - тихо» и быстрее найдет предмет.

Приложение 4

ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

ЗАЙКА

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

ПУЗЫРЬ

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Правила:

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

Правила:

1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».

2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»

Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

В игре можно использовать полумаску медведя,

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Лучше всего играть, конечно, на прогулке. Там больше места для маневров). Но если погода не позволяет, можно играть в группе или даже дома.

Приложение 5

Для детей возрастом от 3 до 5 лет необходимо обеспечивать самую простую нейрогимнастическую нагрузку.

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» В нашем случае «Кулак, ладошка, зайка»

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» направлено на развитие памяти, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания.

Данный вид тренировки для мозга проводится следующим образом:

1. По команде родителя ребенок сжимает руку в кулак.

2. Затем ребенок поворачивает руку в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повернута вверх.

3. После этого ребенок еще раз поворачивает верхнюю конечность в кисти, ставя ладонь на ребро.

Данные действия дети могут выполнять по памяти, либо же повторяют за родителями. Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» позволяет достичь положительного нейрогимнастического эффекта, если вышеперечисленные движения повторяются по 10-15 раз ежедневно.

«Веселая обезьянка» – левой рукой нужно взяться за кончик носа, правая рука лежит на левом ухе. Отпускаем руки, хлопаем в ладоши и хватаемся левой рукой за правое ухо, а правой – за нос. Выполнять упражнение нужно как можно быстрее.

«Крабик» – еще одно веселое упражнение. Нужно ходить вперед-назад, а затем в стороны на четвереньках, но только опираться на пол нужно не руками и коленями, а руками и ступнями.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по развитию речи во второй младшей группе «Логоритмика для малышей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сапрыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по развитию речи во второй младшей группе «Логоритмика для малышей»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД