МААМ-картинки

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Сафошкина Марина
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Педагогический проект по развитию мелкой моторики

1 младшая группа

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Все о проекте.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

(В. А. Сухомлинский).

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Авторы проекта : воспитатель1 младшей группы.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 года.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движения пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у детей мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышам будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с мелкой моторикой развиваются память, внимание, а также словарный запас детей.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

- совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап:

- выбор темы, постановка цели и задач;

- написание тематического плана;

- подбор материала для игр.

Основной этап:

- массаж рук с помощью подручных материалов;

- упражнения пальчиковой гимнастики;

- художественное творчество;

- проведение дидактических и подвижных игр;

- консультации для родителей.

Заключительный этап:

- оформление проектной деятельности;

- подведение итогов, выводов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

- развита мелкая моторика пальцев рук у детей раннего возраста;

- развиты способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развита эмоциональную отзывчивость;

Тематический план проектной деятельности

Месяц Область образования Тема

МАРТ Социально – коммуникативное развитие - Д/игра «Угости куклу»;

- Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Речевое развитие - Д/игра «Волшебный мешочек»;

- Потешка «Сорока, сорока…»

Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Кренделек»;

- Рисование «Ниточка для шариков».

Познавательное развитие -Игры с шариками «Найди шарик зеленого (синего, красного) цвета»;

Физическое развитие - Массаж рук с помощью подручными предметами (карандаш);

- П/игра «Куры и кошка»;

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Работа с родителями - Папка – передвижка «Что такое мелкая моторика.

Используемая литература:

1. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М. ,2005.

2. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М. : Мозаика – Синтез,2006 – 2013.

Тематический план проекта

Воспитатель:

Сафошкина М. В.

Социально – коммуникативное развитие - Д/игра «Угости куклу»;

- Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Речевое развитие - Д/игра «Волшебный мешочек»;

- Потешка «Сорока, сорока…»

Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Кренделек»;

- Рисование «Ниточка для шариков».

Познавательное развитие -Игры с шариками «Найди шарик зеленого (синего, красного) цвета»;

Физическое развитие - Массаж рук с помощью подручными предметами (карандаш);

- П/игра «Куры и кошка»;

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Работа с родителями - Папка – передвижка «Что такое мелкая моторика;

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД