Папки-передвижки

Педагогический проект по поддержке детской инициативы «Волшебный мир рисования»

Оксана Павлеченкова
Педагогический проект по поддержке детской инициативы «Волшебный мир рисования»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Название проекта : «Волшебный мир рисования».

Вид проекта : среднесрочный фронтальный творческий проект для детей 3 – 4 лет.

Публикация «Педагогический проект по поддержке детской инициативы „Волшебный мир рисования“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.

Цель проекта : создать благоприятные условия для освоения детьми не-традиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности.

Задачи проекта :

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном).

Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов.

Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков.

Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Освоение детьми заявленных техник.

Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа.

Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью.

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору материалов к проекту.

Разработка проекта, конспектов НОД.

Сотрудничество с семьё й:

Мастер – класс для родителей по одной из нетрадиционных техник рисования.

Совместная работа родителей и детей по рисованию в целях созда-ния выставки «Волшебный мир рисунков».

Консультация «Как организовать самостоятельную изобразительную деятельность детей».

Продукт проектной деятельности :

Детские работы.

Выставка «Волшебный мир рисунков».

Фотографии занятий.

Дидактические игры.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий.

1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

План реализации проекта.

Виды деятельно-сти Дата прове-дения Результаты Форма регистра-ции результата

НОД «Деревья»

рисование поролоном. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.

НОД «Цветы не-бывалой красоты» пальчиковое рисо-вание. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.

НОД «Одуванчи-ки» рисование с мятой бумагой. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.

НОД «Жуки и ба-бочки» монотипия. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.

Мастер – класс для родителей по нетрадиционным техникам рисова-ния. Участие родите-лей в совместной проектной дея-тельности. Фотографии ме-роприятия.

Совместная работа родителей и детей по созданию работ для выставки. Повышение ком-петентности ро-дителей в вопросе художественно – творческого раз-вития детей. Совместные рабо-ты.

Выставка «Вол-шебный мир ри-сунков». Организация вы-ставки. Фотографии.

Заключение

Проект «Волшебный мир рисования» направлен как на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, так и на повышение уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук, развитие инициативности и самостоятельности в выборе техники, материалов, художественных образов. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным занятием для дошкольников. Она позволяет ребенку выразить через рисунок его впечатление об окружающем мире.

Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое зна-чение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изо-бражения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы. Чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Немаловажным является отсутствие слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необыкновенную технику. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования способствует раскрытию творческого потенциала детей, развитию желания заниматься изобразительной деятельностью, что в свою очередь является основой инициативности и самостоятельности у детей, развивает их коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ Сообщение тема: «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в МДОУ «Детского сада № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный.

Презентация «Клубный час как средство развития детской инициативы» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии человека. И в работе с дошкольниками.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы» Инициатива - (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль.

Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности.

Педагогический проект «Неделя детской книги» Доклад Добрый день, уважаемая комиссия и коллеги. Я, Хасанова Эльмира Галимьяновна, воспитатель Муниципального бюджетного образовательного.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь» Тема проекта: «Я – исследователь». Автор-составитель:Воспитатель Пивень О. С. Тип проекта: исследовательско-творческий. Вид проекта: среднесрочный.

Проектная деятельность как средство развития детской инициативы 1 слайд Я Тимофеева Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Полянка» с. Бичура. Хочу представить Вашему вниманию презентацию из.

Развитие детской инициативы, через экспериментирование Иванова Лариса Вениаминовна Воспитатель МАДОУ детский сад № 3 Златоустовский городской округ Развитие детской инициативы, через экспериментирование.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по поддержке детской инициативы «Волшебный мир рисования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Павлеченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по поддержке детской инициативы «Волшебный мир рисования»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 18:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД