Папки-передвижки

Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь»

Пивень Ольга
Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь»

Тема проекта : «Я – исследователь».

Автор-составитель:Воспитатель Пивень О. С.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Вид проекта : среднесрочный (Змесяца).

Участники проекта : дети старшей возрастной группы, родители, педагоги.

Актуальность.

Публикация «Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности „Я — исследователь“» размещена в разделах

Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всехэтапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Цель проекта :

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи проекта :

- формировать у детей дошкольноговозраста способность видеть многообразие мира всистеме взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать собственный познавательный опыт вобобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей,моделей);

- поддерживать у детей инициативу,сообразительность, пытливость, критичность,самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

Дети познакомятся с физическим явлением -магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Получат знания об изготовлении мыльных пузырей, о свойствах мыльных растворов.

Получат представление о причинах возникновения статистического электричества.

Этапы работы над проектом.

1этап. Подготовительный

Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме "Опыты, экспериментирование для дошкольников". Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2этап. Основной

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые, что такое лаборатория, ее назначение.

З этап. Заключительный

Подведение итогов проекта. Оценка реализации проекта детьми.

Беседа: «Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?». Оформление мультимедийной презентации, оформление альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов.

План работы по реализации проекта

Июнь.

Беседа «Все о мыльных пузырях».

Чтение сказки О. Волозовой «Кто придумал пускать мыльные пузыри».

Эксперимент: «Изготовление мыльных пузырей».

Цель: Обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов.

Эксперимент: «Куда делась вода».

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий.

Эксперимент «Вода-растворитель. Очищение воды».

Цель: выявить вещества,которые растворяются вводе; познакомить со способом очистки воды-фильтрованием.

Эксперимент «Путешествие капельки».

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Рисование: «Разноцветные пузыри».

Изготовление ЛЭП-бука «Путешествие Капельки»

Июль.

Просмотр мультфильма: «Фиксики».

Беседа: «О свойствах магнита».

Эксперимент "Испытание магнита".

Цель: познакомить детей с физическим явлением -магнетизмом, магнитом и его особенностями;

опытным путём выявить материалы, которые могутстать магнетическими.

Чтение сказки:«Мечты одного мальчика».

Эксперимент "Два магнита".

Цель: выявить особенность взаимодействия двухмагнитов: притяжение и отталкивание.

Эксперимент "Необычная скрепка".

Цель: определить способность металлическихпредметов намагничиваться.

Изготовление с детьми сувенирных магнитов из гипса.

Август.

Беседа об электричестве.

Показ мультфильма «Фиксики».(0б электричестве).

Эксперимент «Волшебный шарик».

Цель: установить причину возникновениястатистического электричества.

Эксперимент "Чудо-причёска".

Цель: познакомить с проявлением статистическогоэлектричества и возможностью снятия его спредметов. Выявить взаимодействие двух

наэлектризованных предметов.

Загадки о бытовой технике.

Дидактическая игра: «Что есть, что было».

Эксперимент "Что такое молния".

Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток"; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Лепка: «Наши помощники электроприборы».

Изготовление памятки «Безопасное электричество»

Результат проекта :

У детей сформированы начальные представления о взаимосвязи природы и человека.

Дети познакомились с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Дети получили знания об изготовлении мыльных пузырей, о свойствах мыльных растворов.

Получили представление о причинах возникновения статистического электричества.

Продукт проектной деятельности :

1. Сувенирные магниты из гипса.

2. ЛЭП-бук «Путешествие Капельки»

3. Памятка «Безопасное электричество»

Публикации по теме:

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Театрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативыТеатрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативы 12 апреля 2019 года дети средней группы "НЕПОСЕДЫ" МБДОУ детского сада №8 "Осьминожки" показали сказку "Волк и пятеро козлят" своим родителям,.

Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации» Цель исследования: выявить и апробировать способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации.

Использование авторских пособий и моделей как средства мотивации и поддержки детской инициативыИспользование авторских пособий и моделей как средства мотивации и поддержки детской инициативы Использование авторских пособий и моделей,как средства мотивации и поддержки детской инициативы Воспитатели ГБДОУ детского сада № 12 Петродворцового.

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ» Мастер-класс на тему: "Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ" - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация «Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Слайд 1. Организация педагогического процесса в разновозрастных.

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 00:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Пивень Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД