Лучший педагог года

Педагогический проект «Первоклашка» (5 фото)

Татьяна Селезнева
Педагогический проект «Первоклашка»

Педагогический проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка №3

Краснооктябрьского района г. Волгограда

Педагогический проект «Первоклашка»

Авторы проекта : Короткова Г. А., Селезнева Т. П., Филяй В. С.

Участники: воспитанники подготовительной группы, их родители, педагоги

Волгоград, 2018

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Публикация «Педагогический проект „Первоклашка“» размещена в разделах

Проект разработан : Коротковой Г. А., Селезневой Т. П., Филяй В. С.

Тема проекта «Первоклашка»

Проблема, решаемая в проекте : расширение мотивационной готовности детей к обучению в школе, которая позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Тип проекта :

• по ведущему методу информационно-творческий;

по содержанию: ребенок – общество и его культурные ценности;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;

по количеству участников: фронтальный;

по продолжительности: долгосрочный

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

• расширение знаний детей и родителей об обучении в школе;

• знакомство детей со школой и профессией учителя;

• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия между детьми группы;

• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки и успешной адаптации детей к школе.

Место проведения: подготовительная группа №4 Центр развития ребенка №3

Материал, инструменты, оборудование:

1. Материально-техническое обеспечение:

• подбор наглядного, тематического, методического материала;

• наполнение тематическим содержанием центров развития групповой комнаты.

2. Учебно-методическое обеспечение:

Литература

Бабаева Т. И. «У школьного порога» Москва: Просвещение 1995.

Безруких М. М, ЕфимоваС. П. «Ребёнок идёт в школу» Москва: Academia 199

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2000.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

Готовимся к школе: Пособие для будущих первоклассников/ Под ред. Л. Е. Журовой. – М. : Вентана – Граф, 2007. - 64с.

Как подготовить ребё нка к школе: методическое пособие для воспитателей/ (Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьёва; научный рук. Е. В. Соловьёва). – М. : Просвещение, 2011. – 127с.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа). – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015г.

Подготовка ребё нка к школе: Пособие для воспитателей, педагогов и родителей. К. В. Бардин – М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 96с.

Подготовка ребё нка к школе: требования и диагностика: Учебное пособие/ под редакцией Багаутдиновой С. Ф., Градусовой Л. В. - Магнитогорск: МаГУ, 2012.

Социально – психологическая подготовка к школе. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. С. А. Козлова – М. : Школьная пресса, 2004. – 48с.

Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. /Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. – М. : ТЦ Сфера, 2003. - 64с.

Я – человек. Программа социального развития ребёнка. С. А. Козлова – М. : Школьная Пресса, 2004. – 48с.

Электронные (интернет) ресурсы:

Суздальцева, Л. В. электронная статья по взаимодействию детского сада и семьи при психологической подготовке ребенка к школе: [Электронный ресурс]/ Л. В. //www.nsportal.ru/-2014.-15 марта.

Сайт для психологов, педагогов и родителей https://www.psixologicheskoezerkalo.ru/category/lepbuk

Актуальность проекта

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка, связанная с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе ещё до того, как переступят её порог.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки, созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребёнку, положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителям воспитателями ДОУ. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе; благоприятное течение адаптационного школьного периода;

самореализация дошкольника в городском социуме; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Проект реализуется по двум направлениям:

• совместная деятельность с детьми;

• взаимодействие с родителями и МОУ гимназия №12.

Технология проекта и реализация плана осуществляется поэтапно.

Подготовительный этап

Задачи для педагогов :

• создать условия для работы над проектом;

• формировать у детей интерес в данном направлении;

• подбор методической, педагогической, художественной литературы по теме проекта;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

• составление плана работы с детьми.

Задачи для детей:

• позитивно настроиться на творческую деятельность;

• учиться находить способы решения проблемы с помощью взрослого.

Задачи для родителей:

• обозначить роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и репродукции картин по теме «Школа», фотографии с изображением родителей в школьные годы, альбом загадок «Школьные принадлежности».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр; «Школа» (кукла «Первоклассница», ручки, карандаши, мини доски, объёмная азбука).

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Центр художественно-эстетического развития: репродукции картин о школе.

Центр песочной анимации: дидактический стол, песок, геометрические фигуры, трафареты, палочки, буквы и т. д.

Мероприятия

Перспективное планирование совместной деятельности ЦРР детский сад №3 и МОУ Гимназия №12. (Приложение №1)

Обогащение предметно-развивающей среды: магнитная доска, буквы, цифры; альбом «Профессия-учитель», подбор репродукций картин о школе, пальчиковый театр к сказке Л. Мироновой «Школа в лесу»; игра «Собери куклу в школу».

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Анкетирование родителей на тему «Как вы готовите ребенка к школе?» (Приложение №2).

Привлечение родителей к подбору литературы, настольно – печатных игр на школьную тематику;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Основной этап

Задачи для педагогов :

• познакомить детей с разными способами получения информации (книга, общение с детьми школьного возраста, со взрослыми, ИТК);

• воспитывать у детей умение осознанно относиться к выбору деятельности (исполнение роли, желание выучить стихотворение, пословицу)

• разработать и провести образовательные ситуации по изготовлению закладок для книг и рюкзака.

Задачи для детей:

• совершенствовать навыки работы в детском коллективе группы и класса;

• развитие исполнительских творческих способностей;

• развивать умение выражать свои впечатления.

Что знаю?

• в школе учатся ученики;

• в школе есть учительница;

бывают разные уроки: математика, физкультура …

Что хочу узнать?

• какие школы были раньше;

• что можно делать на перемене;

• как будут звать мою учительницу;

• какие комнаты есть в школе.

Как узнать?

• спросить у взрослых;

• сходить в школу

• найти в книгах, интернете.

Мероприятия

Присутствие и выступление на линейке «День знаний» (1 сентября) (Приложение №3).

НОД «Закладка для книги» и НОД «Рюкзак» (см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», - 76с. См. фотоприложение).

НОД «Все о школе» (Приложение №4).

Экскурсия в гимназию (Приложение №5).

Беседы (Приложение №6)

«О школе»

«Чем отличается детский сад от школы?»

«Маленькие истории»

«Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

«Мы будущие школьники»

«Какие правила поведения должен соблюдать школьник».

«Школьный звонок и переменка»

Устный опрос детей «Хочу ли я в школу»

Ситуации:

«О чём нам могут рассказать ученики в школе»;

«Опоздание в школу»;

«Забыл дома вторую обувь»;

«Родители не пришли встречать»;

«Придя первый день в школу, я увидела, что нет никого знакомых. Как я познакомлюсь?»;

«Если тебя обидели старшеклассники».

Составление рассказа по картине: «Дети идут в школу»

Составление рассказа «Я иду в школу»

Графические диктанты в тетради в клетку.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

«Слоговые домики»

«Числовые домики»

«Лёгкий счет»

«Собери слово»

«Школьные принадлежности»

«Что лишнее?»

«Собери портфель» (школьные принадлежности и другие предметы)

«Какое слово лишнее»

«Узнай и назови»

«Купим кукле школьную форму»

«Оденем куклу в школу»

«Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Урок математики»

«Урок физкультуры»

«Школа»

Подвижные игры:

«Кто скорее соберёт портфель?»

«Звучит сигнал!»

«Я спортсмен!»

«Найди!»

«Игровая переменка».

Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа» (Приложение №7)

Песни В. Шаинского «Чему учат в школе», «2х2=4», «Наташка-первоклашка»

Вечер загадок, чтение пословиц о школе (Приложение №8)

Физкультминутки и пальчиковые игры по теме (Приложение №9)

Конкурс чтецов ко Дню освобождения Сталинграда (2февраля 2018г.) и ко Дню Победы (Приложение №10)

Инсценировка сказки Л. Мироновой «Школа в лесу» (пальчиковый театр) (Приложение №11)

Художественная литература для чтения:

А. Барто «Первый урок», «Первоклассница»

М. А Понфилова «Лесная школа»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

Н. Носов «Незнайка учится»

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Просмотр мультфильмов: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», «Наш друг Пиши-читай», «Лесная школа».

Рассматривание и беседы по сюжетам картин (Приложение №12)

Федор Решетников «Опять двойка!» 1952 г.

А. Морозов «Сельская бесплатная школа»

Н. Богданов-Бельский «У дверей школы»

Н. Богданов-Бельский «Устный счет»

Н. Богданов-Бельский «У больного учителя»

Филип Меркье Школа для мальчиков 1738 г.

Евгений Кацман "Учиться, учиться, учиться!" 1952 г.

Консультации для родителей (Приложение №13)

«Рука развивает мозг»

«Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет»

• Памятка «Как воспитать у ребёнка самостоятельность»

• Мотивационная готовность детей к школе

Создание фотостенда «Мои мама и папа тоже учились в школе» (См. фотоприложение)

Создание фотоальбома «Профессия - учитель» (Приложение №14)

Заключительный этап

Задачи для педагогов :

• организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному

• совместное проведение с родителями праздника «Выпуск в школу»

отчет о проделанной работе: оформление папки, выступление перед педагогами и родителями.

Задачи для детей:

• выставка творческих работ «Что тебе понравилось в школе» (См. фотоприложение)

Значение проекта

Этот проект значим для всех его участников.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги : продолжение освоения насыщенной творческой детской деятельности, которая дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новых знаний в вопросах успешной адаптации детей к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя из детских потребностей и интересов, развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знаний о школе, учениках и работе учителя.

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно-развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей, расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс.

Уникальность данного проекта заключается в том, что над его реализацией работают в содружестве коллективы детского сада и гимназии. В рамках проекта использованы различные формы подачи материала разной тематики, направленные на расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Педагогический проект «Первоклашка»
Фото «Первоклашка»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Краснооктябрьского района г Фото №2 Волгограда Педагогический проект Первоклашка Авторы проекта Короткова Г
Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «Через год — первоклашка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Через год – первоклашка» Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Педагогический проект «Береги здоровье» Вид проекта: познавательный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель). Участники проекта: воспитатель Филатова М. А. ,.

Педагогический проект «Навстречу Олимпиаде» Творческое название: «Олимпийские надежды»! Актуальность проекта. В преддверии Олимпиады Олимпийское движение вызывает интерес взрослых.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Учимся играя» Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна. Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.» Тематическое.

Педагогический проект «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Проект.

Педагогический проект «Зоопарк» Педагогический проект <<Зоопарк>> Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку,.

Встреча в рамках клуба «Первоклашка» Встреча с библиотекарем в рамках клуба «Первоклашка» Мы рады приветствовать сегодня всех собравшихся. Нашу встречу хочу начать с мудрости:.

Педагогический проект «Зимонька-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Педагогический.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Первоклашка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Селезнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Первоклашка»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 21:10
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД