Папки-передвижки

Педагогический проект  «Наши помощники»

Ирина Тюркова
Педагогический проект  «Наши помощники»

Педагогический проект - «Наши помощники»

Подготовила проект воспитатель :

Тюркова Ирина Николаевна.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Тип проекта : среднесрочный – 5месяцев.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект  „Наши помощники“» размещена в разделах

Социализация и реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями – это процесс, отражающий, с одной стороны, различные стороны социальных, психолого-педагогических сторон личности. С другой стороны, это процесс, определяющий круг задач, решение которых означает для личности успешный результат самого процесса. Результат социализации – адаптация личности к условиям современной жизни, т. е. стабильность и гармоничность ее жизнедеятельности, реализация и раскрытие ее внутренних резервов и возможностей.

Одним из важных направлений нашей работы является социально-трудовая адаптация.

Детям с ТМНР непросто заниматься трудовой деятельностью, а тем более им сложно доводить начатое дело до конца. Многие из них не владеют навыками самообслуживающегося труда, у некоторых развито негативное отношение к трудовой деятельности. В связи с этим был разработан среднесрочный проект, специальные занятия которого направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Цель:

Формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации.

Задачи:

- знакомить с оборудованием, инвентарем тренировочной комнаты (правилами их эксплуатации);

- формировать навыки и умения пользования стиральной машиной и утюгом;

- развивать терпение, трудолюбие;

- приучать к самообслуживанию;

- выработать безопасные и санитарно - гигиенические приёмы труда;

- совершенствовать навыки работы в коллективе, воспитывая чувство товарищества и взаимопомощи.

Проблема: дефицит социально – бытовых знаний, и навыков.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- получение навыков и умений глажки одежды;

- формирование навыков работы с оборудованием, инвентарем тренировочной комнаты;

- развитие интереса

- обогащение словарного запаса.

Для педагогов :

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта : с 10 января 2022г. по 31 мая 2022 года.

Формы и методы работы:

- Беседа (объяснительно - иллюстративный метод обучения,

- Игры.

- Практический метод (вовлечение воспитанников в практическую деятельность с целью приобретения навыков глажки одежды,

- Упражнения в применении полученных знаний.

- Самостоятельная работа.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Практический.

3 этап. Заключительный.

1этап – подготовительный:

Изучение литературы, сбор необходимой информации;

Разработка календарно-тематического плана;

2 этап – практический:

Проведение занятий;

Экскурсия: в столовую (пищеблок, в банно-прачечное отделение.

3 этап – заключительный.

Описать и анализировать работу над проектом.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

Дети с большим желанием посещали тренировочную комнату. Проявляли интерес, знакомясь с оборудованием и инвентарём тренировочной комнаты. Во время бесед, рассматривая иллюстрации, играя в дидактические игры: «Собери картинку», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Найди отличие» и др. - дети расширяли и уточняли знания о предметном мире, что способствовало развитию познавательных интересов.

Оказывали помощь друг другу.

После завершения проекта у детей расширились знания:

дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, могут рассказать о её назначении и правилах безопасного использования в быту.

Но самым интересным для детей оказалось – Утюжка изделий практическое занятие.

Для закрепления, сделали коллективную работу аппликацию «Наши помощники».

Список литературы:

1. Гладкая В. В. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни// Воспитание и обучение детей с нарушением развития № 5, 2010г.

2. Гладкая В. В. Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. // Воспитание и обучение детей с нарушением развития № 4, 2009г.

3. Гладкая В. В. Социально-бытовая ориентировка с легкой интеллектуальной недостаточностью (цели, задачи, особенности содержания педагогической работы) // Воспитание и обучение детей с нарушением развития № 1, 2009г.

4. Гладкая В. В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Методическое пособие. М: НЦ ЭНАС, 2003г.

5. Гладкая В. В. Формирование бытовых трудовых умений у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью: автореферат диссертации к. п. н. 13.00.03/МО РБ, Минск, 2005г. -24 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники»Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники» День кактусов на МААМ Родина кактусов Центральная, Южная и Северная Америка. В Европу завезено было это чудо природы Колумбом. Растут кактусы.

Беседа с детьми «Наши помощники — витамины»Беседа с детьми «Наши помощники — витамины» Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: - познакомить с понятием «витамины»,.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Публикация Педагогический проект  «Наши помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тюркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект  «Наши помощники»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД