Лучший педагог года

Педагогический проект «Мой дом — мой город»

Светлана Титова
Педагогический проект «Мой дом — мой город»

Актуальность реализации проекта :

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу (Горки Ленинские). Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Публикация «Педагогический проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Тип проекта : творческий, познавательно-информационный, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина, не имеют достаточных знаний о городе, не знают об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : расширять представления и знания детей о родном городе

Задачи проекта :

• Пополнить знания детей о родном городе;

• Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, краю;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города;

• Коллективная работа (аппликация) «Любимый сердцу уголок»;

• Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города»;

• Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей об истории родного города, воспитание любви к родному городу, вовлечение родителей в дружеские, партнерские отношения, привлечение детей к коллективной работе, рассказы детей об интересных, исторических местах своей малой Родины

Место проведения: МБДОУ детский сад №11 «Росинка».

Сроки проведения: май 2019 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

- сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

- Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

- Настольно-печатная игра «Город», лото: «Профессии», «Животные нашего края»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «Малая Родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов о родном городе.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу, «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

- Музыкально-театрализованная деятельность (драматизация сказки «Теремок»)

Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок (Родной город)».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

- Аппликации: «Любимый сердцу уголок»

- Лепка: «Деревья вокруг», «Мой домик».

3.7. Экскурсии по городу (с родителями).

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй парк», «Идём в библиотеку», «Городской музей»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа (аппликация) «Любимый сердцу уголок»

4.2. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации познавательно-информационного и творческого проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведения работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей появился интерес к своему родному городу и это отражается в их рисунках и рассказах. Появилось уважительное отношение к истории своего города.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». («декоративно-прикладное искусство и устное народное творчество») Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации:1.

Педагогический проект «Город Владивосток, наша малая Родина» Педагогический проект " Город Владивосток, наша мадая родина» Составила Прохоренко Ольга Витальевна Владивосток –ты когтистый,хотя молодой.

Видео и педагогический проект «Я — то, что я ем» Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители, медицинская сестра, повар, сотрудник ПАО.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Мой город Барнаул»Педагогический проект «Мой город Барнаул» Педагогический проект «Мой город Барнаул» Разработала: Воспитатель Ховалкина Ольга Викторовна Барнаул 2018 Проект «Мой город Барнаул»[/b].

Педагогический проект «Мойдодыр» АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город» муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №20 "Ласточка" Педагогический проект в средней группе№20 "Звёздочка" «Мой дом — мой город».

Педагогический проект «Водный мир и его обитатели» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» Краткосрочный педагогический.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Мой дом — мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мой дом — мой город»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД