Лучший педагог года

Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» (4 фото)

Елена Шилина
Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»

Проект «Город мастеров».

(«декоративно-прикладное искусство и устное народное творчество»)

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации:1 неделя.

Актуальность

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Город мастеров“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ: Дети, воспитатели Шилина Е. В., родители.

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусствуи устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задачь, сбор информации, литературы.

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: - проведение бесед, консультаций, занятий, игр, отгадывание загадок, кроссвордов; - рассматривание подлинных изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц с элементами росписей; - просмотр презентаций по теме; - чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, составление рассказов; - рисование, пластилинография, раскраски по теме.

3 этап. Викторина «Народные промыслы России», рисование «Жостовский поднос», «Золотая Хохлома», «Дымковская барыня», аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель». Создание мини-музея в группе «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства). Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Знакомство с устным народным творчеством.

Итоги проекта.

1. Выставка детских работ по декоративно- прикладному творчеству.

2. Оформить папку – передвижку для родителей: «Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством».

3. Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

4. Создание мини-музея в группе.

Проектная карта

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект ООД ФЦКМ на тему: «Промыслы России»

Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах России.

Викторина «Народные промыслы России»

Конспект ООД ПИД на тему: Глина и ее свойства»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами глины и песка.

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект ООД «Ярмарка»

Цель: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.

Конспект ООД «Музей народной игрушки»

Цель: Уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

Составление рассказа об игрушках народного промысла

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Чтение художественной литературы:

Алексей Клиентов «Народные промыслы», Лесков Н. «Левша», стихотворение «Русь» Некрасов Н. А.

К. И. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Кузнецова «Туесок», С. Я. Маршак «Ванька-Встанька», Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", стихотворения П. Синявского о хохломе и гжели, Е. Пермяк «Дедушкина копилка», Кочнев М. «Расписной узор», Федор Каманин «Хрустальная ваза»,

р. н. с. «Сивка-Бурка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», Марина Улыбышева «Русская изба», Отрывок из кн. Н. Бедника «Хохлома», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», П. Бажов «Сказы»,В. Смольянова «Петух», «Стихи о Городце», И. В. Кадухина «Сказки и загадки о городце»

ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры)

Сюжетно ролевые игры: «Магазин народных промыслов», «У Миланьи, у старушки».

Дидактические игры: «Угадай и расскажи», «Назови правильно», «Собери посуду» (шаблоны гжельского сервиза, «Найди отличия», «Что лишнее?», «Веселая Хохлома, «Угадай,какая роспись», «Русские узоры», Чудо крестики (Воскобович) собрать фигуры по образцу, «Собери гжельскую розу», «Городецкие узоры», шнуровка Матрешки.

Беседы и просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Жостовская роспись».

Загадывание загадок о народных игрушках и посуде.

ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Горелки», «Золотые ворота», «Перебежки»

Физкультминутки «Сеточки Гжели», «Мастера»

Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы»

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект ООД ( Нетрадиционная техника рисования: восковые мелки, акварель) «Золотая Хохлома»

Цель: Расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Конспект ООД по рисованию «Жостовские подносы»

Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах России;

познакомить с историей художественного промысла Жостово;

Раскрашивание гуашью «Дымковская барыня»

Конспект ООД Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель»

Цель: Продолжать знакомство с Гжельской росписью, Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея. Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства)

Выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству.

Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Педагогический краткосрочный проект - фото
Фото №1 Проект Город мастеров
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Братья наши меньшие» во второй младшей группеКраткосрочный педагогический проект «Братья наши меньшие» во второй младшей группе Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Лэпбук «Город мастеров»Лэпбук «Город мастеров» Хочется поделиться новым интерактивным пособием, которое знакомит дошколят с миром профессий. Прежде чем сделать лэпбук, я долго думала о.

Лэпбук «Город Мастеров»Лэпбук «Город Мастеров» Лэтбук большого раазмера, легкий, переносной, напольный. ОО "Художественно-творческое развитие". Цель:расширение знаний детей по цветоведению,.

Педагогический проект «Мой город» Вид проекта: нравственно-патриотический, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Краткосрочный педагогический проект «Одежда» Проблема:  Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по ознакомлению с  предметным и социальным окружением в котором затронута.

Педагогический проект познавательный, краткосрочный «Лаванда — лекарственное растение» Составила педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед Данченко Елена Алексеевна. Сроки выполнения проекта: с 12.11.18.

Педагогический проект «Новосибирск — мой родной город» Педагогический проект Тема проекта: Новосибирск – мой родной город. Автор проекта: воспитатель Винокурова Ирина Владимировна Содержание:.

Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов» Педагогический проект по обучению правилам дорожного движения детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов» 1. Паспорт проекта.

Публикация Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД