Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы спешим весне на помощь»

Ольга Павлова
Педагогический проект «Мы спешим весне на помощь»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Педагогический проект

«Мы спешим весне на помощь»

(старшая группа)

апрель 2022 г.

Актуальность проекта :

У детей нашей группы практически не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. У детей нет представления о признаках весны. Дети практически не владеют знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности. Также резко ограничен словарный запас детей по лексическим темам: «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Публикация «Педагогический проект „Мы спешим весне на помощь“» размещена в разделах

Мы считаем, что приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников с ОВЗ глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию разносторонних интересов.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту.

Цель проекта :

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе

Задачи проекта :

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща;

вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (Круг)

Какого цвета? (Желтого)

На что же похож желтый круг? (На солнце)

А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания,

1задание собрать в корзину столько подснежников сколько показывает цифра

2задание собрать скворечник из геометрических фигур.

3 задание. Игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».

- Зима и весна похожи друг на друга?

- Дети-Нет.

- Давайте про это расскажем.

- Я начинаю предложение, а вы добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.

- Зимой дни короткие, а весной… длинные

- Зимой снег чистый, а весной… грязный

- Зимой ветер холодный, а весной…теплый

- Зимой солнце тусклое, а весной …яркое

- Зимой идет снег, а весной…дождь

- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о зиме и весне.

4 задание заклички

5задание психолог

6 задание психолог

Собрали солнышко

Композиция «Солнечный зайчик»

Оживление солнышка В ладоши хлопнем

Раз, два, три.

Скажем: «Солнышко, приди!

Сюрпризный момент.

Я, Солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю.

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло

Выплываю из – за тучек

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, травку и ручей…

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Ожидаемый результат

Для педагогов :

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Знают перелетных птиц;

Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в обсуждениях.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги :

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

Вид проекта :

Познавательно-творческий

Срок проекта

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Младший воспитатель

Дети старшей группы «Пчелки»

Родители

По характеру связей

Внутри МКДОУ № 4 «Катюша»

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы спешим весне на помощь»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД