Лучший педагог года

Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста

Сидорова Ольга
Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста

Педагогический проект

«Играем вместе»

в первой группе раннего возраста

Воспитатель: Сидорова Ольга Анатольевна

Г. Подпорожье

2021

Паспорт проекта

Тип проекта : оздоровительный, игровой

Вид проекта : групповой.

Длительность: долгосрочный с января по май 2021 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1»,

Участники проекта : дети 1,5 -2 лет первой группы раннего возраста (1,5-2 лет, воспитатели группы, родители.

Публикация «Педагогический проект „Играем вместе“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

С помощью взрослых малыш овладевает новыми, более сложными движениями.

Меняющиеся игровые ситуации заставляют маленького ребенка двигаться, чтобы догнать кого-то, спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, пробежать между предметами, убежать от кого-то, выполнить подражательные движения. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в кругу, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто малыш стесняется выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре, подражая действиям своих товарищей, он делает это естественно и непринужденно.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила, показывает движения. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Проблема: Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазание без которых нельзя активно заниматься спортом.

Цель: Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Задачи:

Развитие двигательной активности.

Укрепление и оздоровление организма детей.

Формирование умения передавать простейшие действия персонажей.

Создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников.

Развитие речи и обогащение словаря.

Предполагаемые результаты:

Повышение двигательной активности у детей.

Повышение у детей интереса к совместным подвижным играм.

Обогащение словарного запаса у детей.

Формирование социально - коммуникативного навыка общения между детьми.

Расширение кругозора родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте.

Этапы работы

Основные направления работы по образовательным областям.

Коммуникация

Активизировать активный и пассивный словарь детей. Чтение художественной литературы.

Социализация.

Учить детей играть совместно со сверстниками и воспитателем. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Развивать навыки взаимодействия.

Познание.

Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе игровой двигательной деятельности, общения со сверстниками и взрослыми.

Музыка

Побуждать выполнять движения под музыку.

Работа с родителями

Довести до родителей важность проблемы.

Привлечь родителей к подбору материалов для продуктивной деятельности: изготовлению атрибутов, масок для игр.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний о подвижных играх и их значение в раннем возрасте.

Проведение родительского собрания на тему «Значение подвижных игр в раннем возрасте».

Консультации для родителей «Подвижные игры для малышей», «Взрослые, дети, игра»

Оформление папки-раскладки с описанием подвижных игр.

1 этап (подготовительный)

Цель: проектирование работы по теме.

План мероприятий по данной теме.

Выбор темы, определение целей и задач.

Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр для детей раннего возраста.

Составление плана работы.

Подбор и накопление материала по теме: картотеки подвижных игр, игр с движениями.

Подготовка оборудования.

II этап: основной

Цель: реализация разработанной системы.

Дополнение уголка движения мячами, ковриками, шнурами, атрибутами и масками для подвижных игр, подбор необходимых материалов.

Проведение различных форм работы с детьми осуществлялась в свободное время, на прогулке, в совместной образовательной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта с детьми

Использование игровых упражнений, игровых заданий с разными видами движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, разнообразные действия с мячом.

Использование имитационных движений животных (медведь, птички, мышки и т. д.)

Использование пальчиковых игр.

Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность.

Разучены подвижные игры для закрепления всех видов основных движений:

№п/п Деятельность

Цель

1. Январь

«Догоните меня»

«Бегите ко мне», «Догонялки – обнималки», «Догони мяч»

«Коза рогатая», «Большие ноги»

«Мишка косолапый»

«Паучок», «Где ручки»,

«Где мишка», «Ку-ку», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

«Зайка беленький сидит»

«Попрыгушки»

«Доползи до погремушки» Бег, ориентировка в пространстве

Ходьба, бег

Имитация движений

Выполнение движений по тексту

Ориентировка в прос-ве,

ходьба, бег

Движения по тексту Прыжки

Лазанье

2. Февраль

«Снег кружится»

«Догони собачку», «Мыши водят хоровод»

«Воробьи»

«Найди кошечку», «Прятки», «Колокольчик»

«Прокати мяч»

«Курочка и цыплята» Бег, кружение

Бег, ориентировка

Выполнение движений по тексту

Ориентировка

в пространстве, ходьба

действия с мячом

Лазанье

3. Март

«Едем на поезде (машине)», «Поезд»

«Поймай снежинку»

«Кто в домике живет», «Ловят воробьи кота», «Части тела»

«Передай мяч»

«Божьи коровки»

«Заинька попляши»

«Улитки и лягушки» Ходьба, бег

Прыжки

Ориентировка в пространстве

Метание

Лазание через бревно

Движения по тексту

Ползание, прыжки

4. Апрель

«Самолеты», «Поезд»

«В гости к матрешке»

«Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»

«Вышли дети в садик»

«Найди свой домик», «Большой медведь – маленький мышонок»

«Мячики», «Вышел зайчик погулять»

«Кто как» Бег

Ходьба по дорожке

Бег, реакция на сигнал

Действия по тексту

Ориентировка в прос-ве

Прыжки

Катание

5. Май

«Зайка шел», «Мыши водят хоровод»

«Вороны и собачка»

«Кто бросит дальше мешочек?»

«Беги к тому, что назову»

«Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке»

«Вышли курочки гулять» Движения по тексту

Бег, ходьба

Метание

Ориентировка в прос-ве

Прыжки, движения по тексту

Лазание

III этап – заключительный

Цель: Обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта

На данном этапе провели игровое занятие с использованием подвижных игр на закрепление основных движений на тему «Кот и мышки».

Результаты проекта :

Возросла двигательная и речевая активность детей.

Дети эмоционально откликаются на совместные подвижные игры со сверстниками и воспитателем.

У родителей появился интерес играть дома в подвижные игры с детьми.

Наличие продуктов проекта : родители изготовили книжки-малышки с описанием подвижных игр

Приложение

Игровое занятие на тему: «Кот и мышки»

Задачи:

Учить ходить и бегать стайкой, друг за другом, между двумя линиями;

Учить детей согласовывать свои движения с движениями играющих рядом;

Развивать у детей познавательный интерес к содержанию игры;

Использовать элементы пальчиковой гимнастики.

Оборудование: маски мышек и кошки; кольца.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке

Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Побежали ножки

Прямо по дорожке –

Побежали, побежали –

Это наши ножки.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Топают, стараются

Громко получается

Топ, топ, топ!

Ножки топали устали

И тихонько топать стали

Топ, топ, топ!

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Устали наши ножки

Бежать по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Малыши бежали, бежали

И в кружочек быстро встали.

Тропкой мы идём домой

Смотрим мышки под горой.

Игра «Кот и мыши»

Мышки в норочках сидели,

Мышки в щёлочки глядели.

Видят кошки не видать, - закрывают лицо ладонями

Вышли мышки погулять.

Мышки корку отыскали - бег в рассыпную

И обедать сразу стали. - приседают и грызут корку

Хрум – хрум – хрум,

Хрум – хрум – хрум.

Подняли мышата шум,

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла! - убегают от «кошки»

Повторить игру 2 раза.

Воспитатель: Развеселились наши мышки заплясали на дорожке.

Игра «Мышки пляшут на дорожке».

Мышки пляшут на дорожке

Пи – пи – пи, пи - пи – пи!

Выставляют мышки ножки

Пи – пи – пи, пи- пи – пи! - выставляют ножки на пяточку

Мышки в ладушки играют,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

И в ладоши ударяют,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - хлопают в ладоши

Мышки хвостиком вертели,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

И по сторонам глядели,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - приседают, поворачивают голову в сторону

Что-то мышки услыхали,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

И от страха задрожали,

Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - дрожат

Это вышел Васька – кот.

Мышек он сейчас найдёт. - приседают, закрыв ладонями лицо

Воспитатель: Поиграли мышата, порезвились,

Подружились с кошкой –

Стали все жить дружно.

А как? Давайте покажем.

Игра «Кошки».

Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши

В нашем доме кошки жили - выставляют вперед поочередно руки

Кошки с мячиком играли - показать пальцами рук мячик

Кошки молоко лакали, - имитируют лакание

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. - сжимают и разжимаю пальцы.

Игру повторить 2 раза.

Воспитатель – кошечка идёт с мышатами дальше.

Мышки шли, шли, шли

В гости к кошечке пришли.

Дыхательная гимнастика.

Кошка, кошка, как тебя зовут? Мяу!

Стережёшь ты мышку тут? Мяу!

Хочешь молочка? Мяу!

А в товарищи щенка? Фр – фр – фр!

Игру повторить 2 раза.

Заключительная часть занятия:

Научились мы ходить,

Ножки поднимая,

Вот, как наши малыши

Весело шагают.

Раз, два, малыши весело шагают!

Раз, два, малыши ножки поднимают.

Мы идём, идём, идём,

Ножки поднимаем.

Ну – ка дружно, малыши – весело шагаем.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сидорова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД