Папки-передвижки

Использование игровых форм обучения в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников

Фрейдлина Ольга
Использование игровых форм обучения в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников

Опыт работы

«Использование игровых форм обучения

в процессе развития элементарных

математических представлений

у детей дошкольного возраста».

Фрейдлина Ольга Сергеевна

воспитатель

первой квалификационной категории

1. Актуальность

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Публикация «Использование игровых форм обучения в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Практика обучения показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Изучая новую педагогическую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей.

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игровое обучение — это форма образовательного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Я стала углубленно работать над темой: «Использование игровых форм обучения в процессе формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».

2. Цели и задачи. Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, я поставила такую цель: формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе через использование игровых форм обучения.

Для достижения цели я сформулировала следующие задачи :

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме.

2. Изучить роль игровых форм обучения для развития математических способностей дошкольников.

3. Учить детей анализировать предметы, выделяя такие основные признаки, как цвет, форма, величина.

4. Формировать у детей умения выделять пространственные и временные отношения между предметами.

5. Формировать умения устанавливать количественные соотношения.

6. Учить детей решать задачи – головоломки.

7. Учить действовать по образцу, видоизменять образец, получая новую картинку.

8. Обучать самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

9. Обучать владению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

10. Развивать логическое мышление и творческие способности.

11. Развивать личностные качества.

12. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

13. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

14. Приобщать детей к предмету в игровой и занимательной форме : использовать, наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, интегрированные, комплексные и сюжетно-игровые занятия.

15. Обогащать словарь.

16. Использовать в работе разнообразные дидактические игры для развития у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.

17. Обогатить предметно-пространственную среду по ФЭМП.

18. Провести сравнительную диагностику математических способностей детей.

19. Повысить компетентность родителей.

3. Обзор литературы.

Для осуществления задуманного, я изучила психолого – педагогическую и методическую литературу, в которой широко представлена работа по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

Понятие «математическое развитие» дошкольников трактуется в основном как формирование и накопление математических знаний и умений. Следует отметить, что основа такой трактовки понятия «математическое развитие» дошкольников была заложена еще в работах Л. А. Венгера и др. Такое понимание математического развития устойчиво сохраняется в работах специалистов дошкольного образования. Например, в исследованиях В. В. Абашиной, понятию математического развития ребенка дошкольного возраста посвящена целая глава. В этой работе дается определение понятию «математическое развитие».

В настоящее время прослеживаются два подхода к определению содержания обучения. Ряд авторов (Г. А. Корнеева, Э. Ф. Николаева, Е. В. Родина) эффективность математического развития детей связывают с расширением информационной насыщенности занятий. Другие же (П. Я. Гальперин, А. Н. Федорова) стоят на позиции обогащения содержания, направленного на развитие интеллектуальных способностей, и формирование содержательных, научных представлений и понятий.

Познание и отображение в представлениях общих связей и отношений дошкольники осуществляют посредством наглядно-действенного и наглядно-образного мышления (А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков, С. Л. Новоселова и др.). Очевидно, что все виды мышления развиваются одновременно и имеют непреходящее значение на протяжении всей человеческой жизни. Внешние, пробующие действия - исходная форма для развития действий образного и логического типа (Н. Н. Поддьяков).

Специфика дошкольного образования состоит, прежде всего, том, что его содержание должно обеспечить формирование наиболее значимых психологических свойств и способностей ребенка, которые во многом определяют весь путь дальнейшего развития (А. В. Запорожец).

В своей работе я применяла их опыт использования игр и игровых упражнений при обучении детей математике. В последние годы проведены исследования игр с математическим содержанием : сюжетно-дидактические игры математического содержания (А. А. Смоленцева); обучающие игры с элементами информатики и моделирования (А. А. Столяр); игры, направленные на интеллектуальное развитие детей (А. А. Зак, 3. А. Михайлова); строительно-конструктивные игры.

Кроме этого, мною активно используются сюжетно-ролевые игры математического содержания, отражающие бытовые явления («Магазин», «Детский сад», «Путешествие», «Поликлиника» и др., общественные события и традиции («Встреча гостей», «Праздник пришел» и др.).

Изучение психолого-педагогической литературы убеждают в необходимости дальнейшего исследования вопроса обучения математике детей дошкольного возраста, разработки и внедрения инновационных технологий и активного использования разнообразных приемов активизации умственной активности детей: организации работы с дидактическим наглядным материалом; новизна умственной задачи и наглядного материала; выполнение нетрадиционных заданий, решение проблемных ситуаций.

4. Практическая часть

4. 1. Развивающая предметно - развивающая среда

Большое значение в процессе формирования элементарных математических представлений уделяю дидактическим играм.

Это связано, прежде всего, с тем, что их основная цель обучающая. Систематизируя игры, разработала перспективный план по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

Проанализировав имеющиеся дидактические игры по формированию математических представлений, разделила их на группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Формы работы :

Обучение детей происходит через:

1) занятие;

2) развивающие игры;

3) задачи-шутки;

4) развивающие игры и упражнения;

5) игры-головоломки;

6) конкурсы;

7) загадки;

8) квесты;

9) КВНы;

10) развлечения.

В работе с родителями я использовала анкеты, беседы, буклеты, консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Давайте поиграем», «Развитие мышления детей», папка – ширма «Интеллектуальные игры как средство познания мира математики».

4. 2. Методы и приемы.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения детьми определенного содержания учебного материала.

Игра — это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка — это форма его самовыражения. Игра по инициативе воспитателя направлена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений.

Словесный метод:

Устное изложение, беседа, чтение художественных произведений, составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений, инструктаж, разъяснения - все это помогает закрепить математические знания. Результативность: развитие мышления, памяти, воображения; готовность к разрешению проблем, готовность к самообразованию. Беседа - относится к наиболее известным методам дидактической работы.

Наглядный метод:

Традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Важность этого метода определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. Значение наглядности обучения убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Зрительная информация воспринимается мгновенно. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, таблиц, стендов, карточек и других дидактических материалов. К демонстрационным методам в детском саду относятся показ диафильмов, кинофильмов, компьютерных презентаций.

Практический метод: Значительное место отводится практическим методам обучения : наблюдению, выполнение работ на заданную тему, по инструкции, во время которых дети могут закрепить на практике ранее полученные знания.

- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

- сравнение -

(например в упражнении «Покормим белочек» предлагаю покормить белочек грибочками, маленьким белочкам – маленькие грибы, большим – большие. Для этого дети сравнивают размер грибов и белочек, делают выводы и выкладывают раздаточный материал в соответствии с заданием.

- решение логических задач.

Предлагаю детям задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск различий. Знакомство с такими заданиями начала с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагаю продолжить ряд или найти пропущенный элемент.

- воссоздание и преобразование.

Предлагаю детям упражнения на развитие воображения, например, нарисовать какую-нибудь фигуру, по выбору ребенка и дорисовать ее.

Так же можно использовать применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.

Видео - метод – ИКТ - технология (просмотр, обучение). Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. - Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей. - Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную. - Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. - Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении компьютером, является стимулом познавательной активности детей. - Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

При обучении детей математике я использую самые разнообразные игры: Дидактические игры

Основная цель: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, о величине, о геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

- Кейс метод:

Суть кейс – метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Я в своей работе использовала кейс метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир пространства и времени».

Провожу физкультминутки, упражнения на счет движений.

- Технология исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

- Технология проблемного обучения : Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать? Развить интерес к познавательной деятельности?

Очевидно, что научить ребенка этому можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Таковой является проблемная ситуация — ситуация, с которой начинается процесс размышления.

Процесс постановки и решения проблемной ситуации, состоит из следующих этапов:

- постановки, формулирования проблемы;

- выдвижения предположений и гипотез;

- выбора, проверки, обоснования гипотез;

- подведения итогов, вывод.

Организовать поисковую деятельность с детьми мне помогают различные приемы решения проблемных ситуаций, учитывающие степень самостоятельности детей и меру помощи взрослого.

Это могут быть:

• система вопросов, переформулирование условий задачи;

• наводящие задачи или задачи-подсказки;

• цепочка наводящих задач;

• готовый вариант решения.

- технология Карты Проппа

Начиная с подготовительной группы, я добавила в свою работу курс финансовой грамотности как усложнение математических вычислений и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием карт Проппа, которые я разработала специально для этой цели. Одна карта - это определённое событие. Принято считать, что карты Проппа – это своего рода конструктор. А из событий, как из кирпичиков складывается здание. Их различное соединение и различная последовательность расположения дает возможность придумывать бесконечное множество историй для развития сюжета игры.

4. 3. Формы организации детской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется во всех структурах педагогического процесса : в совместной деятельности взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность и режимные моменты, в самостоятельной детской деятельности, в индивидуальной работе с детьми и при проведении кружковой работы, тем самым, детям предоставляется возможность анализировать, сравнивать, обобщать.

Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, педагог стремится к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Поэтому при организации непосредственной образовательной деятельности большой интерес вызывают занятия в нетрадиционной форме :

• по мотивам сказок,

• в форме игр-путешествий,

• расследований,

• экспериментов,

• экскурсий,

• викторин,

• сюжетно-ролевых игр,

• КВН,

«Поле чудес»,

• занятия с использованием ИКТ и др.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Игры вне занятий закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, а главное, в ходе их одновременно решаются обучающие и игровые задачи. Далее постепенно я стала использовать игры во всех видах деятельности, каждое событие ребенка стараюсь ненавязчиво связать с математикой (на утренней гимнастике, на прогулке, в свободной деятельности). В этом мне помогает картотека с подборкой математических загадок, веселых стихотворений, также в ней содержатся считалки, логические задачи, задачи-шутки, математические сказки. Благодаря таким играм, удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, но постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок.

Содержание всей работы по развитию математических способностей реализую в трех блоках педагогического процесса :

1. В блоке организованного обучения в форме ООД использую разнообразные по форме занятия (игры-путешествия, игры-викторины, театр).

Включаю в образовательную деятельность знакомых сказочных персонажей, животных, которые проживают весь сюжет вместе с детьми, ставят перед детьми разные задачи, просят их научить чему-то, и вместе с детьми решают поставленную проблему до логического конца.

2. В блоке совместной деятельности взрослого с детьми провожу эксперименты, беседы, наблюдения, математические игры разного вида, загадываю математические загадки, головоломки.

В этом виде деятельности большое значение отдаю дидактической игре.

Все дидактические игры по математике для детей я разделила на группы:

• Игры с цифрами и числами. К ним относятся игры по обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, я знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры, как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» учат свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь цифру», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» развивают у детей внимание, память, мышление.

• Игры-путешествия во времени служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью.

• В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

• Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» (поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.).

3. В блоке свободной самостоятельной деятельности детей главную роль отвожу созданию предметно-развивающей среды, которая оказывает огромное влияние на познавательную активность детей. Для развития математических способностей в группе оборудован «Центр занимательной математики», где собрано достаточное количество пособий, игр, которые позволяют развивать математические способности. Оформлена картотека игр по ФЭМП.

5. Выводы и перспективы.

Мой опыт работы показал, что использование игровых форм на занятиях в процессе обучения благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Элементарные знания по математике, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет мне, как педагогу, искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.

Благодаря использованию продуманной системы игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усвоили математические знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий.

Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволило ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями.

Подводя итоги своей работы, хочу сказать следующее, потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только в том чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было не только познавательным, но и развивающим.

Результаты моей работы:

1. Дети ориентируются в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

2. Считают, вычисляют, измеряют, моделируют;

3. Владеют математической терминологией;

4. Дети научились самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части;

5. Умеют считать до 20;

6. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;

7. Составляют и решают задачи в одно действие;

8. Различают и называют: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб, цилиндр.

9. Воссоздают фигуры из частей, видоизменяют их по условию и конечному результату;

10. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)

11. Различают монеты достоинством в 1,2,5,10 рублей.

12. Хорошо ориентируются в названиях дней недели, времен года;

13. Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление;

14. Владеют простейшими графическими навыками и умениями;

15. Владеют общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

7. Используемая литература

1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2016г.

2. Амонашвили Ш. А. В школу – с шести лет – интернет ресурсы.

3. Аникеева Н. Б. Воспитание игрой.

5. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.

7. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики.

8. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов.

9. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника.

10. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике.

11. Попова В. И. Игра помогает учиться.

12. Тихоморова Л. Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2014.

13. Чилинрова Л. А., Спиридонова Б. В. Играя, учимся математике. – М., 2015.

14. Щедровицкий Г. П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и

педагогика игры дошкольников. Под. ред. Запорожца.

15. Аргинская И. И. Математика, математические игры.

Интернет источники:

1. https://infourok.ru/innovacionnie-metodi-i-priyomi-raboti-so-skazkami-svobodnimi-prodolzheniyami-i-perelozheniyami-3658680.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/04/09/material-k-seminaru-metodika-raboty-s-kartami-proppa

3. https://detstvogid.ru/metodika-rabotyi-s-kartami-v-ya-proppa/.html

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых форм обучения в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 2 мая 2023 в 00:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД