Получи документы

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников (6 фото)

Ирина Маяцкая
Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников

«Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников».

Тактильные ощущения - одна из форм общения детей с окружающим миром. Руки, пальцы, ладошки - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. Это связано с тем, что всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения ребенка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Публикация «Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников» размещена в разделах

Стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Таким образом, работа по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребенка.

С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов.

Часто, в работе по развитию тактильных ощущений используют так называемые игры «на ощупь».

Мной был разработан и изготовлен комплект тактильных дидактических игр для дошкольников. Я использую их для закрепления у детей знаний, полученных в ходе образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Каждая игра состоит из «чехла» с карманами и набора карточек. Количество карманов и карточек зависит от цели игры. Чехол изготовлен из плотной, непрозрачной ткани.

Младший дошкольный возраст :

1. «Один – много».

Цель: закрепление понятий «один-много».

Состав игры:

- чехол с двумя карманами;

- 2 карточки на одной из которых пришита 1 пуговица, а на другой несколько.

Условия игры: угадать на ощупь где 1 предмет, а где много.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников

2. «Большой – маленький»

Цель: закрепление понятий «большой-маленький».

Состав игры:

- чехол с двумя карманами;

- 2 карточки на одной из которых пришита маленькая пуговица, а на другой большая.

Условия игры: угадать на ощупь где большой предмет, а где маленький.

Фото №1 Тактильные игры и пособия тактильных игр для закрепления элементарных

Когда дети смогут легко ориентироваться в двух величинах, можно ввести в игру еще одну.

3. «Большой – поменьше – самый маленький» («Маленький-побольше-самый большой»).

Цель: закрепление у детей умения ориентироваться в 3-х разных величинах, обогащать активный словарь детей такими выражениями как: «большой – поменьше – самый маленький», «маленький-побольше-самый большой».

Состав игры:

- чехол с тремя карманами;

- 3 карточки, на которых пришиты пуговицы 3-х разных величин.

Условия игры: угадать на ощупь и назвать величины.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений дошкольников

Средний и старший дошкольный возраст :

4. «Угадай геометрическую фигуру»

Цель: закрепление у детей умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Состав игры:

- чехол с пятью карманами;

- 5 карточек, на которых «изображены» геометрические фигуры. Контуры фигур выложены самоклеящимися стразами.

Условия игры: угадать на ощупь и назвать геометрическую фигуру.

Фото №3 Тактильные ощущения одна из форм общения детей с окружающим миром

5. «Сосчитай на ощупь»

Цель: закрепление у детей умения сосчитать и назвать количество предметов (страз) расположенных на карточке.

Состав игры:

- чехол с пятью карманами;

- 5 карточек с расположенным на них различным количеством (от 1 до 5) страз.

Условия игры: сосчитать на ощупь и назвать количество страз на каждой карточке. Карточки в карманах можно располагать в произвольном порядке. Поэтому, после того, как ребенок справится со счетом, можно попросить его расположить карточки по порядку - от самого маленького до самого большого числа, а так же в обратном порядке.

Фото №4 Руки пальцы ладошки едва ли не главные органы приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка

«Угадай и назови где находится».

Цель: закреплять умение правильно определять и называть расположение предмета на карточке. Обогащать активный словарь детей такими выражениями как: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу», «в центре карточки» и т. д..

Состав игры:

- чехол с пятью карманами;

- 5 карточек с расположенными на них стразами.

Условия игры: угадать на ощупь на ощупь и назвать место расположения стразы на карточке.

Фото №5 Чем тоньше тактильные ощущения ребенка тем точнее он может сравнить объединить или различить окружающие его предметы и явления то есть наиболее успешно упорядочить мышление
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Маяцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2022 в 21:07
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД