Получи документы

Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Крёхова Анна
Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Благополучное развитие творческих способностей во многом зависит от условий, которые создаются для их развития. Как проходит образовательный процесс, как организовано место, в котором ребенок растет и развивается. Большое значение имеет и окружение ребенка, однообразное оно или разнообразное, насыщенное или скудное, трансформирующее или не трансформирующее и т. д.

Развитие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

По словам И. А. Липчанской важным условием организации предметно - развивающей среды в дошкольных учреждениях служит акцент на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми, которая выполняет ряд принципов:

• разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

• включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;

• предоставление свободы исследования (в обиходе называемого «ломанием»);

• резерв свободного места и времени для разворачивания игр (свободное пространство в раздевалке, спальной комнате);

• возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

• определение максимального уровня размещения игрового и дидактического материалов согласно росту;

• универсальность предметно-игровой среды, позволяющей самим детям и вместе с педагогами строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры и содержанием.

Ни маловажную роль в развитии творческих способностей играет атмосфера, которая будет содействовать возникновению новый идей и предложений. Первый шаг к формированию такой атмосферы - это ощущение психологической защиты у детей. Критические высказывания в адрес детей, могут погасить их творчество. Ребенок будет думать, что его предложения нелепы и глупы. К предложениям и выполненным работам детей, воспитатель должен относиться с уважением, он должен хвалить ребенка за выбор сложной задачи, только тогда ребенок будет проявлять настойчивость и азарт к работе

При работе с детьми педагог обязан соблюдать три этапа творческой деятельности :

«Первый этап – возникновение, развитие, осознание и оформление замысла;

Второй этап – процесс создания детьми изображения;

Третий этап – анализ результатов – связан с двумя предыдущими, является их логическим продолжением и завершением»

Первый этап – зарождение новой идеи, план её реализации. У детей старшего дошкольного возраста есть опыт в творческой деятельности, поэтому их идея будет носить более стойкий характер, чем у детей младшего дошкольного возраста.

Второй этап - это работа по созданию изображения или предмета. Если воспитатель навязывает ребенку свою тему, то ребенок не может проявить свое творческое воображение. Воспитатель должен направить, помочь ребенку в его воображение. В этом случаи у детей появляется больше возможности для проявления своих творческих способностей. На этом этапе от ребенка требуется владение своим мышлением и воображением. К воплощению и созданию изображения, ребенка может с подвигнуть какой ни будь заинтересовавший его образ, какие либо чувства. Задача этого этапа, передать определенные представления ребенка в творческий продукт. Можно заметить, что между воображением и чувствами существует связь и взаимное влияние друг на друга, которые наиболее ярко проявляются в творческой деятельности. По длительности, второй этап занимает больше времени, чем первый и третий, потому что работа над творческим продуктом сложен. Третий этап – завершающий, происходит анализ творческих работ. На этом этапе от детей требуется максимальной активности. Дети должны рассмотреть и проанализировать выполненные работы.

Д. Б. Богоявленская в своей книге " Основные современные концепции творчества и одаренности" выделила 12 стратегий обучения творчеству (это условия развития творчества и повышения творческой активности) :

- Быть примером для подражания

- Поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям

- Разрешить делать ошибки

- Поощрять разумный риск

- Включать в программу обучения разделы, которые бы позволяли учащимся демонстрировать их творческие способности; проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность применить и продемонстрировать их творческий потенциал

- Поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему

- Поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности

- Предоставлять время для творческого мышления

- Поощрять терпимость к неопределенности и непонятности

- Подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности

- Стимулировать дальнейшее развитие

- Найти соответствие между творческой личностью и средой.

Опыт показывает, что уровень творческого развития на дальнейших возрастных этапах зависит от степени развития моторики руки. Именно наличие общих методов дает ребенку независимость и способность решать любую творческую задачу.

Изучив особенности развития творческих способностей старших дошкольников, необходимые условия для творчества ребенка, мы пришли к выводу, что аппликация больше всего развивает творческие способности у детей старшего дошкольного возраста. Для ребенка творчество очень привлекательно, оно заставляет его постоянно думать. Творчество хорошее средство для того, чтобы проверять и развивать способности.

Аппликация один из лучших видов творчества для всестороннего развития ребенка. У детей развивается :

- мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорное восприятие, глазомер;

- логическое воображение;

- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

- художественные способности и эстетический вкус;

- способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

- влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крёхова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогические условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД