Папки-передвижки

Паспорт уголка макетирования для средней группы (6 фото)

Валентина Федорова
Паспорт уголка макетирования для средней группы

Паспорт уголка макетирования для средней группы
Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами так как они позволяют ребёнку думать фантазировать и действовать играть Уголок макетирования имеет в развитии детского игрового творчества большое значение Макет это и результат конструктивно творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда в которой можно развернуть различные игровые сюжеты Также макетирование способствует развитию речи детей

Паспорт уголка макетирования

Актуальность:

Публикация «Паспорт уголка макетирования для средней группы» размещена в разделах

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно – деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами, так как они позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, играть. Уголок макетирования имеет в развитии детского игрового творчества большое значение. Макет — это и результат конструктивно - творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. Также макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас. Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

Цели и задачи:

1. Обогащение предметно – развивающей среды;

2. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами;

3. Воспитание у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к процессу макетирования;

4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками; - обеспечение творческого подхода к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности по макетированию;

5. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами;

6. Формирование навыков совместной игры, сотрудничества и сотворчества; - обучение детей придумыванию новых сюжетов;

7. Расширение кругозора дошкольников.

8. Обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

5Основные этапы создания уголка макетирования :

Первый этап – предварительный (подготовка и сбор материалов для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно – пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).

Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно – изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из разных материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей.

Третий этап – развитие и активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы – заместители, педагог вместе с детьми придумывает игровые сюжеты.

Содержание уголка макетирования включает в себя следующие макеты :

- Макет «Город»;

- Макет «Хозяйский двор»;

- Макет «Московский зоопарк»;

- Макет «Весна»;

- Макет «Подводный мир»;

- Макет «Цирк»;

- Макет «Русская изба»;

- Макет «Дикие животные»;

- Макет «Ферма»;

- Макет «Комнаты куклы Кати»;

- Макет «Солнечная система»;

- Макет «День и ночь»;

- Макет «Вечный огонь»;

- Макет «Стадион»;

- Макет «Спасская башня»;

- Макет «Храм Василия Блаженного»;

- Макет «Большой театр».

Специальное внимание уделено познанию детьми природы, интереса к истории и культуре своего народа, достопримечательностям города Москвы и созданию дизайна комнаты.

Литература:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Как играть с ребёнком». Академический проект,-2001.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М. :» Гном и Д», -1997.

3. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Паспорт музыкального уголка нашей группыПаспорт музыкального уголка нашей группы Паспорт музыкального уголка. Группа №4. Музыкальные инструменты. Альбом «Музыкальные инструменты» с описаниями. Альбом «Русские национальные.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группы «Родничок»Паспорт средней группы «Родничок» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Паспорт уголка безопасностиПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт уголка макетирования для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт уголка макетирования для средней группы
Опубликовано: 30 октября 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД