Получи документы

Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной к школе группе

Ольга Жарова
Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной к школе группе

Оглавление.

1. Введение. Актуальность проекта.

2. Цель, задачи, тип, участники проекта.

3. Этапы проекта.

4. Ожидаемые результаты.

5. Тематический план работы с детьми.

6. Список литературы.

1. Введение. Актуальность проекта.

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п.

Публикация «Паспорт проекта „Путешествие в страну Экономика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.

Актуальность проекта по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой

Новизна проекта заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Проект ориентирован на взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.

2. Цели и задачи реализации проекта.

Цели: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

- раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) –деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда, как честного способа их заработать;

- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

• трудиться, работать и зарабатывать;

• деньги, доходы;

• покупать, тратить, расходовать, транжирить;

• откладывать, копить, сберегать;

• одалживать, занимать, отдавать, возвращать;

• планировать, экономить.

- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Тип проекта : среднесрочный (февраль-апрель)

Участники проекта : дети подготовительной группы №6 «Ромашка»

4. Этапы проекта.

Подготовительный.

-знакомство с темой проекта. Изучение методических материалов.

- выявление проблемы, цели, задач проекта.

- подбор методического материала по данной теме

- создание развивающей среды для работы

-составление плана работы

Основной.

Проведение мероприятий согласно тематическому плану.

Заключительный.

- подведение итогов;

- итоговое мероприятие.

5. Ожидаемые результаты.

- приобретение новых знаний социально-экономического характера;

- приобретение первичных навыков рационального распределения дохода;

- усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги; как научиться принимать правильные финансовые решения;

- получить навыки ответственного отношения к финансовым обязательствам.

6. Тематический план работы с детьми.

Февраль.

Название Содержание Формы и методы

«История возникновения денег». Дать понятие, что такое деньги, зачем они нужны. Рассказ о эволюции денег. Просмотр слайд – презентации. Рассказ воспитателя.

«Какие бывают деньги, как они выглядят, откуда берутся?» Рассмотреть с детьми деньги (Монета, банкнота, пятак, рубль и пр.) Беседа, исследование.

«Изготовление денег: печать, чеканка» Изготовить с детьми бумажные деньги и монеты для группы. Использование различных техник: рисование, печать, чеканка по фольге.

«Ярмарка, торги» Познакомить детей с понятиями «ярмарка», «торги». Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», обсуждение, беседы.

«Алчность»

Дать детям понятие «алчности».

Просмотр мультфильма «Золотая антилопа». Обсуждение, беседа, примеры из жизни.

Март.

«Работать и зарабатывать» Объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать. Беседы, рассуждения, игры, пословицы и поговорки. Чтение литературы: Н. Носов «На горке», арм. сказка «Золотая монета»

«Угадай профессию» Выяснить насколько хорошо дети знакомы с различными профессиями. Викторина

«Реклама» Познакомить детей с понятием реклама, для чего она нужна и как она работает.

Научить детей создавать рекламу для выбранного предмета. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама», обсуждение, беседы. Просмотр и обсуждение рекламы, придуманной детьми.

«Где живут деньги?» Приучать ребёнка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его. Игра-спектакль «Денежкин домик».

Апрель.

«Потребности и желания» Познакомить детей с понятиями «потребности» и «желания». Беседы, рассуждения. Исследование, что необходимо человеку для жизни.

Игра – обсуждение «Выбираем самое важное».

«Экономические загадки для детей» Научить детей отгадывать загадки на тему «Экономика». Вечер загадок.

«Как посчитать и проверить деньги?» Знакомство с особенностями денежной единицы России и других стран. Знакомство с понятием «номинал». Познакомиться с оплатой разными способами. Знакомство со способами определять подлинность денег.

Деловая игра.

«Алёша Попович и Тугарин Змей» : азартные игры нужно обходить стороной» Познакомиться с одним из видов финансового мошенничества. Узнать, как устроены финансовые игры в реальности. Выяснить, чем опасны азартные игры. Игра, обсуждение, исследование.

«Русская ярмарка» Закрепить понятия «торги», «аукцион», «ярмарка». Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал».

7. Список литературы:

1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 3-изд. –М. :ВИТТА-ПРЕСС, 2020. -32с.

2. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников -3-е изд. – М. : ВИТТА – ПРЕСС. -80с.

3. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошколных учреждений/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников -3-е изд. – М. : ВИТТА – ПРЕСС. -80с.

4. Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошколных учреждений/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников -3-е изд. – М. : ВИТТА – ПРЕСС. -80с.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Проект «Экономика и дети» в подготовительной группеПроект «Экономика и дети» в подготовительной группе Актуальность:Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно,.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 июля 2023 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД