Лучший педагог года

Паспорт проекта «Как помочь птицам»

Наталья Громова
Паспорт проекта «Как помочь птицам»

Паспорт проекта «Как помочь птицам»

ФИО педагога: Громова Наталья Николаевна

Возраст детей для данного проекта : старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Дата выпуска паспорта проекта : декабрь 2020 г.

Проблема На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. В беседах с детьми отмечена проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда. Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе. Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Публикация «Паспорт проекта „Как помочь птицам“» размещена в разделах

Полное наименование проекта Как помочь птицам

Тип проекта

Направление Информационно-практико-ориентированный

Экологическое воспитание

Цель проекта Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие.

Период (продолжительность)

и этапы реализации

проекта 2 недели (краткосрочный)

Сроки реализации проекта : декабрь 2020г.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о птицах; анкетирование родителей; обсуждение темы и задач проекта, подбор необходимой литературы по данной теме, перспективное планирование по теме.

Основной этап: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах

Заключительный этап: викторина: «Кто больше знает о птицах выставка детских работ «Снегири»; оформление презентации проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие

целевые показатели:

-Для детей • сформированы элементарные представления о птицах;

• сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

• развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

-Для педагогов • ведут активную работу по экологическому воспитанию детей;

• используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;

• распространяют и обобщают опыт

-Для родителей • повысился уровень экологической воспитанности родителей;

• проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

• привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах

-Для ДОУ Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе, а так же ДОО будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы.

Участники проекта Дети старшей группы №5, родители, воспитатели

Организация и продуманность системы оценивания

(поэтапная и конечная) Диагностика уровня знаний по данной теме, изучение мнения родителей о результативности проекта.

Детская деятельность через, которую можно реализовать проект :

Коммуникативная Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Птицы в лесу зимой», «Перелетные и зимующие птицы»; «Покормите птиц зимой»; составление описательного рассказа об одной из птиц;

НОД: «Что мы знаем о птицах, «Зимующие птицы», викторина «Знатоки птиц»

Двигательная Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и кошка», «Совушка», «Найди пару», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»

Изобразительная Раскрашивание силуэтов птиц; аппликация «Снегири» (из комочков бумажных салфеток); лепка «Птичка-синичка»

Игровая Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Чье это гнездо?», «Где чей клюв» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»; «Птички на кормушке», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц», настольно-печатные игры; Лото «Птицы».

Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия); наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом; наблюдение и сравнение птиц на кормушке,

Опыты: «Как легче плавать?», «Почему говорят «как с гуся вода»?», «Как устроены перья у птиц, «Почему у водоплавающих птиц такой клюв - установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Рассматривание альбомов: «Все о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы», «Птицы зимующие и перелетные».

Труд в природе Чистка кормушек, кормление птиц

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Пословицы и поговорки о птицах; народные приметы, связанные с птицами; отгадывание и придумывание загадок о птицах; русская народная сказка «Лиса и Журавль», «Журавль и цапля», Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», В. Бианки «Сова», «Подкидыш»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Приемыш»; сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»; Г. Скребицкий «Сорока», Н. И. Сладков «Синичкин запас», К. Ушинский «Чужое яичко».

Музыкальная Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, прослушивание детских песен о птицах : «Жаворонок» музыка и слова М. Еремеевой; «Песенка Синички» музыка и слова М. Галушка; «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова; «Грустный журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А. Вольского.

Презентация проекта в какой форме (формах) Презентация «Как помочь птицам»

Публикации по теме:

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Как помочь птицам»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД