Папки-передвижки

Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста

Алина Гаврикова
Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста

ФИО обучающегося:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

“Я сам”

Раздел программы

Вид проекта

Практикоориентированный

Возраст детей

Ранний возраст

Актуальность проекта

В процессе проведение режимных моментов с детьми, а также наблюдения за детьми в процессе самостоятельной деятельности, воспитателями группы было отмечено, что у только у 10% детей самостоятельность развита на хорошем уровне, в соответствии с возрастом. У 15% детей наблюдается низкий уровень развития навыков самообслуживания и речи, а у 75% недостаточно развита самостоятельность, что привело к необходимости организации проекта на тему “Я сам”, с участием как воспитанников, так и их родителей (законных представителей).

Публикация «Паспорт проекта „Я сам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта

Создание альбома “Мы все делаем сами”

Проблемный вопрос

Из чего состоит самостоятельность?

Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста?

Задачи проекта

для детей :

• Участвовать в беседе с воспитателем “Мы растем”.

Принять участие в играх: “Кукла Маша кушает”, “Кукла Маша умывается”, “Попроси, что хочешь”.

• Познакомится с дидактической игрушкой “Разноцветные шнурки”

• Развивать навыки самообслуживания во время деятельности в рамках проекта

• В группе с воспитателем прослушать стихотворения А. Барто

• Рассмотреть иллюстрации к стихотворениям

• Дома прослушать сказку В. Сутеева “Мешок яблок”

• Слепить барельеф “Бусы для мамы”

для родителей:

• Ознакомится с информацией о проекте на стенде, онлайн-ресурсах.

• Принять участие в анкетировании о возможности участия в мероприятии

• Прослушать консультации “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”, “Психологические особенности кризиса 3х лет”.

• Использовать потешки из буклета дома с ребенком.

• Принять участие в анкетировании “Что умеет мой ребенок делать сам?”

• Следовать рекомендациям воспитателя по развитию навыков самообслуживания у ребенка

• Прочитать ребенку сказку В. Сутеева “Мешок яблок”

• Подобрать материал и сделать страницу для альбома “Мы все умеем сами”

• Принять участие в итоговом мероприятии

для воспитателей:

• Разместить информацию о проекте «Я сам» на стенде, онлайн ресурсах

• Провести анкетирование среди родителей о возможности участия в мероприятии

• Спланировать систему работы с детьми и родителями по реализации проекта

Подготовить и провести консультации с родителями: “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”, “Психологические особенности кризиса 3-х лет”.

• Оформить и распространить буклеты “Потешки во время режимных моментов”

• Организовать сюжетно-отобразительные игры с детьми “Кукла Маша кушает/умывается”

• Дать задание родителям прочитать детям дома сказку В. Сутеева “Мешок яблок”

• Провести занятие по лепке на тему «Бусы для мамы»

• Организовать итоговый праздник

• Организовать родительское собрание по подведению итогов проекта

• Обобщить и распространить опыт по проекту

Ресурсы проекта

информационные: онлайн ресурсы, книги, методическая литература.

человеческие: участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).

финансовые:

материально-технические: компьютер, дидактические игры, материалы для проведения мастер-класса.

Продукт проекта

Альбом “Мы все умеем сами”

Сроки реализации

2 недели (12.01–26.01)

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей : развитие мелкой моторики, навыков, необходимых для формирования самостоятельности.

для родителей: знакомство с психологическими особенностями развития детей раннего возраста и педагогическими принципами воспитания самостоятельности у детей.

для воспитателей: повышение педагогической компетентности в вопросах развития самостоятельности у детей раннего возраста.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.01- 16.01

Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах. Проведение анкетирования для определения готовности родителей участвовать в проекте, а также их ожиданий от результата проекта.

Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы.

Незаинтересованность родителей в этой теме, малоактивные родители, низкая посещаемость, низкий уровень физического развития детей.

Отсутствие педагогической компетенции у родителей.

Информация получена родителями. Анкетирование проведено. Обсуждение проведено успешно.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Пн.

15.01

Первая половина дня.

Вторая половина дня.

Родители:

Домашние условия

Беседа с использованием картинок “Мы растем”

Консультация для родителей “Как развивать самостоятельность у детей раннего возраста”

Использование знаний, полученных в ходе консультации дома.

Воспитатель - родители.

Родитель - ребенок.

Воспитатель провел беседу с детьми и консультацию с родителями.

Дети приняли участие в беседе, внимательно слушали и реагировали на действия воспитателя.

Родители прослушали консультацию, получили новые знания и использовали их дома на практике.

Вт 16.01

В сетке занятий первая половина дня.

Вторая половина дня.

Чтение стихов А. Барто из серии ”Машенька”

Обсуждение стихов, рассматривание иллюстраций.

Проведение анкетирования “Что умеет ваш ребенок делать сам?”

Воспитатель - дети.

Воспитатель - родители.

Воспитатель читал стихи, дети внимательно слушали, затем рассматривали иллюстрации.

Родители приняли участие в анкетировании.

Ср

17.01

В сетке занятий первая половина дня.

Родители:

Домашние условия.

Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша кушает”.

Развитие умения ребенка кушать аккуратно самостоятельно.

Воспитатель - дети.

Родитель - ребенок.

Воспитатель организовал сюжетно-отобразительную игру, дети приняли участие и развили знания о навыках самообслуживания.

Чт.

18.01

В сетке занятий первая половина дня.

Родители:

Домашние условия

Внесение дидактической игрушки “Веселые шнурки”.

Чтение дома сказки В. Сутеева “Мешок яблок”

Воспитатель - дети.

Родитель - ребенок.

Дети познакомились с новой игрушкой.

Дети прослушали сказку.

Пт.

19.01

В сетке занятий первая половина дня.

Родители:

Домашние условия.

Лепка (барельеф) “Бусы для мамы”.

Раздача буклетов “Потешки во время режимных моментов” родителям.

Использование информации из буклета дома в подходящей ситуации.

Воспитатель - дети.

Воспитатель - родители.

Родитель - ребенок.

Дети слепли барельеф из пластилина.

Родители ознакомились с буклетом.

Сб. -Вс.

20–21.01

Родители:

Домашние условия.

Создание страницы для альбома “Мы все умеем сами”.

Родитель - ребенок.

Родители оформили страничку для альбома “Мы все умеем сами”

Пн. 22.01

В сетке занятий первая половина дня.

Вторая половина дня.

Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша умывается”.

Консультация для родителей “Психологические особенности кризиса 3х лет”.

Воспитатель - дети.

Воспитатель - родители.

Дети приняли участие в игре.

Родители прослушали консультацию и узнали об особенностях кризиса 3-х лет.

Вт.

23.01

В сетке занятий: первая половина дня.

Речевая игра “Попроси что хочешь”.

Воспитатель - дети.

Дети приняли участие в речевой игре.

Ср.

24.01

В сетке занятий: первая половина дня.

Организация сюжетно-отобразительной игры “Кукла Маша умывается”.

Воспитатель - дети.

Дети приняли участие в игре.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пт. 26.01

Проведение праздника с участием детей и родителей “Мы растем самостоятельными”. Проведение совместных игр детей с родителями. Презентация продукта - альбома “Мы все умеем сами”.

Проведение рефлексии

Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось

Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО.

Сформированы основы самостоятельности у детей. Родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни.

Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете совестно с детьми на родительском собрании.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Я сам» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гаврикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД