Папки-передвижки

Паспорт проекта «Инженерум» (1 фото)

Светлана Клишина
Паспорт проекта «Инженерум»

Паспорт проекта

Актуальность: Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

ФОП ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Публикация «Паспорт проекта „Инженерум“» размещена в разделах

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Инновационность (новизна) проекта

Предложенный проект отражает новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Разработаны концептуально новые подходы в реализации проекта.

Новизна также заключается в адаптации конструкторов нового поколения: российский конструктор Фанкластик, Lego-конструктор, магнитный конструктор «Клик», конструктор Гиго, шестеренки, и использовании дидактического материала: логические блоки Дьенеша и палочки Кьюзнера для плоскостного моделирования, в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Паспорт проекта «Инженерум»

Формирование инженерного мышления детей, посредством использования конструкторов нового поколения и интеграции образовательного процесса

Задачи:

Организационные

1. Обеспечить создание материально технической базы по познавательно – конструктивной деятельности для реализации задач проекта;

- подобрать и изучить научно-методическую литературу и диагностический материал по теме;

- организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды и освоение конструкторов нового поколения

Обучающие:

- дать первоначальные знания по плоскостному и объемному моделированию с использованием дидактических пособий логических блоков Дьенеша, палочек Кьюзнера, схем, таблиц;

- познакомить с конструкторами нового поколения: картонный конструктор Йохокуб, модуль - конструктор из картона, Lego-конструктор DUPLO; магнитный конструктор «Клик», фанкластик

- обучить правилам безопасной работы инструментами необходимыми при конструировании и строительным материалом.

Развивающие:

- развивать интерес к моделированию и конструированию;

- развивать конструкторские навыки, творческую, познавательную инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое,

инженерное мышление;

- развивать мелкую моторику кистей рук

Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить

начатое дело до конца.

Тип проекта Познавательно-творческий,долгосрочный

Продолжительность 01.01.2023—1.06.2023

Участники:

- воспитанники старшей группы комбинированной направленности

- педагоги

-родители (законные представители)

Формы реализации:

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

- создание выставки «Назад в 90-ые»;

-разучивание стихов и песен;

- виртуальная экскурсия;

- экскурсии выездные;

-использование мультимедийных презентаций;

-разыгрывание сценок;

-работа с родителями (подготовка выставки, участие во флэшмобе)

Ожидаемые результаты :

Ожидаемый результат: ребенок может -

Проявлять интерес к конструированию;

Самостоятельно продумать план создания объекта (постройка,

игрушка, плоскостная модель) ;

Осуществлять поиск информации;

Совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать различные продукты деятельности;

Формулировать собственную точку зрения;

Родители поняли значимость привлечения детей к научно-технической деятельности с использованием конструкторов нового поколения;.

Коллеги приняли опыт разработки проекта

Продукты совместной деятельности

1. Семейный флеш-моб «Конструируем вместе»

2. выставка «Наши изобретения»

3. Праздник «Назад в 90-ые»

4. Разработка полезного судна для окружающей среды

5. Участие в конкурсе изобретений

Методическое обеспечение проекта :

1. Методическая литература

2. Виртуальная экскурсия на завод «Красное Сормово»

3. Презентации «Великие изобретатели»

4. Методические пособия по конструированию

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе Паспорт проекта в подготовительной группе. Название проекта: Чем славится Амурская земля? 1. Актуальность проблемы. Дошкольное детство.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Публикация Паспорт проекта «Инженерум» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Клишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Инженерум»
Опубликовано: 29 января 2024 в 23:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД