Папки-передвижки

Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе

Оксана Ярочкина
Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе

Паспорт проекта в подготовительной группе.

Название проекта: Чем славится Амурская земля?

1. Актуальность проблемы.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Паспорт проекта „Чем славится Амурская земля?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема заключается в том, что представления детей о родном крае, остаются весьма поверхностными и отрывочными. Приоритетом для детей является интерес к современным технологиям, компьютерным играм, сотовым телефонам и т. п., а не к природе и развитию родного края. Поэтому очень важно целенаправленно ознакомить ребёнка с родным краем, заронив в детские сердца искорку любви к Родине, так как именно в дошкольном возрасте формируется самосознание, приоритеты и ценности.

Проблемные вопросы:

Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?

Каким образом у ребёнка формируются представления о Малой Родине?

Какие сведения и понятия о Амурской области способны усвоить дети?

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

2. Тип проекта: образовательный, социальный, среднесрочный, семейный, исследовательски – поисковый, творческий.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

4. Цель проекта: Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников через ознакомление с природой и достопримечательностями Амурской области. Воспитание у детей интерес, любовь и уважение к Малой Родине и её историческому прошлому. Повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.

Задачи проекта:

1. Ознакомить детей с географическим расположением Амурской области, ее символами (герб, флаг, историческим прошлым.

2. Конкретизировать представление о Родине путем изучения особенностей и достопримечательностей отдельных городов Амурской области;

3. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных, промышленных особенностях Амурской области.

4. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

6. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско – родительских отношений.

5. Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о городе, в котором они живут, об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; культуру, обычаи и традиции русского народа и коренных народов Амурской области. Проявляют интерес к родному городу, области, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашей области, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и Малой Родине.

Примерные направления деятельности дошкольников по изучению Амурской области:

• географическое положение, место на карте;

• природные богатства;

• что дает наша область стране;

• историческое прошлое (динозавры);

• улицы родного города;

• города Амурской области;

• люди разных профессий нашей области;

• культурные и архитектурные, природные памятники;

• космодром»Восточный».

Этапы проекта:

1 этап –организационно – диагностический.

Цель: мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – практический.

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами непосредственной реализации самого проекта. Проведение занятий по проекту, проведение совместной и самостоятельной деятельности детей, проведение бесед, консультаций для родителей.

1. Тематические беседы: «Моя малая Родина», «Улицы моего города», «Что мы знаем о Амурской области?», «Далекое прошлое нашей области».

2. Занятия по ознакомлению с Амурской областью: «История возникновения Амурской области», «Растительный и животный мир Амурской области», «Знакомство с обычаями и традициями Амурской области» «Символика Амурской области», «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

3. Создание мини-библиотеки по теме проекта.

4. Продуктивная деятельность: рисование; аппликации, поделки из природного материала.

5. Чтение Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки», книги Людмилы Мерзляковой «Мои друзья», «Живая природа».

6. Знакомство с разными профессиями жителей города, знаменитыми земляками.

7. Участие в благотворительных акциях «Добрые крышечки», «Птичья столовая».

3 этап – итоговый.

Цель: анкетирование родителей и диагностика сформированности представлений о Малой Родине у детей.

Анализ, оценка и обобщение результатов проекта. Обработка и оформление документации и материалов проекта. Презентация проекта на групповом родительском собрании.

Итоговый продукт проекта: Квест – игра «Знатоки Амурской области».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ярочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 15:06
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД