Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «Моя малая Родина»

Валентина Неизвестных
Паспорт педагогического проекта «Моя малая Родина»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь и интерес к родной земле, родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Место проведения: детский сад, близлежащие улицы.

Особенности проекта: По характеру продукта: познавательно-исследовательский.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: учебный год.

Цель проекта: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории.

Задачи проекта:

- формировать знания о родном селе;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село;

- дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;

- Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1. Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков детей на тему: «Дом в котором я живу».

Первый этап - подготовительный:

1. Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

2. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

3. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

2 этап – основной:

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап – итоговый:

анализ деятельности по реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность детей и педагогов;

экскурсии в школу, библиотеку, краеведческий музей;

целевая прогулка к обелиску;

чтение художественной литературы;

беседы, ситуативные разговоры;

слушание музыки;

игры

презентации

Формы взаимодействия с родителями:

консультации по проблемам патриотического воспитания детей.

помощь в исследовательской работе по поиску информации о знаменитых людях села.

Формы взаимодействия с родителями:

консультации по проблемам патриотического воспитания детей.

помощь в исследовательской работе по поиску информации о знаменитых людях села.

Организация деятельности в ходе выполнения проекта:

Мероприятия

Цели, задачи

1 Беседа «Мое село – малая Родина!

Цель: формировать представление о родном селе, о его достопримечательностях, закреплять навыки поведения на улицах, воспитывать любовь к малой Родине.

2 Просмотр презентации «Улицы моего села»

Цель: формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России, познакомить с историческим прошлым нашего села. Уточнение домашних адресов детей, напомнить, что в селе много улиц, и у каждой есть своё название.

Чтение художественной литературы

Цель: расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям

Экскурсии в сельскую администрацию, библиотеку, школу, краеведческий музей, дом местного художника. Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Изготовление лэпбука «Мое село»

Цель: создание условий для реализации творческой активности детей и родителей

Целевая прогулка к обелиску.

Цель: Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Тематическая выставка «Дом на моей улице»

закреплять знания детей о своём доме, о том на какой улице он находится, какие традиции есть у семьи.

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто где работает?», «Придумай улицу», лото «Транспорт», «Отгадай».

Сюжетно-ролевые игры: «Наш дедушка – строитель», «Наши дружные соседи», «Давайте познакомимся», «Очередь в газетный киоск», «Больница», «Как работает почта?», «На почте».

Вывод:

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и

отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать,что цель и задачи проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

itancinskii-ostrog_2aug5.pptx | 1926,96 Кб
 
Публикации по теме:

Моя малая Родина — Дабан (фотозарисовка)Моя малая Родина — Дабан (фотозарисовка) Каждому из нас дорога его малая Родина. К ней можно лишь прикипеть всем сердцем, проникнуться величайшей и светлой безграничной любовью.

Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская»Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская» Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Тобольск — моя малая Родина. ФотозарисовкаТобольск — моя малая Родина. Фотозарисовка Сегодня я хочу поделиться не только своими впечатлениями от моего новогоднего путешествия в город моей юности, но и очень ценной для меня.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт педагогического проекта «Моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Неизвестных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД