Папки-передвижки

Парциальная образовательная программа для средней группы «Веселый мяч»

Оксана Сергеевна Егорова
Парциальная образовательная программа для средней группы «Веселый мяч»

Пояснительная записка

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Публикация «Парциальная образовательная программа для средней группы „Веселый мяч“» размещена в разделах

Важное место в системе физического воспитания детей занимают упражнения с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать развитию зрительно моторной координации и выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера и с мобильными телефонами, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.

Поэтому для меня стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Программа «Веселый мяч» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Цель программы - сохранение и укрепление здоровья, обогащение двигательной активности детей среднего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.

2. Обучать детей выполнять действие с мячом.

3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Принципы реализации программы:

принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);

принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

принцип систематичности и последовательности;

принцип активности, самостоятельности, творчества;

принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;

принципа оздоровительной направленности.

Характеристика возрастных особенностей развития детей

Средняя группа (4-5 лет)

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

Планируемые результаты освоения детьми программы

В результате дети:

научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;

усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;

научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;

появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;

улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

на месте правой и левой рукой поочередно;

одной рукой с продвижением вперед.

метание мяча:

в даль

в цель;

ведение мяча:

удар ногой с попаданием в футбольные ворота;

ведение мяча ногой.

Перспективное планирование для средней группы

Сентябрь

1. История возникновения мяча.

Познакомить с историей возникновения мяча.

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Рассказ, слайды, видео и т. д.

Беседа «Спортивные игры с мячами».

2. Прокатывание мяча

Учить детей прокатывать мяч между предметами «змейкой».

Развивать ловкость, координацию движений. Игровое упражнение «Прокати не задень». Подвижная игра «Салют».

3. Ловля мяча

Учить детей ловить мяч двумя руками.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. Игровое упражнение «Успей поймать».

Подвижная игра «Веселые мячи».

4. Бросание мяча

Упражнять в бросании мяча через планку двумя руками.

Развивать ловкость быстроту движений. Игровое упражнение «Перебрось через шнур».Подвижная игра «Передай мяч».

Октябрь

1. Метание мяча

Совершенствовать метание мяча вдаль.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Чей мяч дальше».Подвижная игра «Прокати и догони».

2. Бросание мяча

Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Игровое упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай».

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

3. Прокатывание мяча

Учить детей прокатывать мяч в футбольные ворота.

Учить действовать сообща в паре, развивать ловкость, координацию. Игровое упражнение «Закати мяч в футбольные ворота».

Подвижная игра «Конкурс с яблоками».

4. Метание мяча

Учить принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель.

Развивать мышцы пальцев и кисти. Игровое упражнение «Попади в круг».

Подвижная игра «Шмель».

Ноябрь

1. Метание мяча

Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель.

Совершенствовать технику бега, координацию движений рук и ног. Игровое упражнение «Попади в круг». Подвижная игра «Стой!».

2. Ведение мяча

Формировать элементарные действия с мячом.

Развивать внимание, быстроту и ловкость. Игровое упражнение «Догони».

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

3. Ведение мяча

Продолжать формировать элементарные действия с мячом.

Развивать глазомер и меткость. Игровое упражнение «Догони».

Подвижная игра «Сбей булаву».

4. Прокатывание мяча

Учить детей прокатывать мяч по скамейке.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Игровое упражнение «Прокати по мостику».

Подвижная игра «Кого назвали тот и ловит».

Декабрь

1. Бросание мяча

Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Найди себе пару».

2. Бросание мяча

Продолжать учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Развивается бег, увертливость, ловкость. Игровое упражнение «Веселый мяч». Подвижная игра «Стрелок».

3. Метание мяча

Учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Попади в мишень или в (вертикальную цель)».Подвижная игра «Прокати и догони».

4. Метание мяча

Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. Игровое упражнение «Попади в мишень или в (вертикальную цель)».

Подвижная игра «Веселые мячи».

Январь

1. Ведение мяча

Формировать элементарные действия с мячом.

Развивать ловкость, координацию движений. Игровое упражнение «Мячи шалунишки».Подвижная игра «Салют».

2. Ведение мяча

Продолжать формировать элементарные действия с мячом.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Игровое упражнение «Мячи шалунишки».

Подвижная игра «Лови, не лови».

3. Прокатывание мяча

Учить детей прокатывать мяч до цели. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Мяч с горки».

Подвижная игра «Найди себе пару».

4. Бросание мяча

Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

Развивать ловкость быстроту движений. Игровое упражнение «Поиграй со мною мяч».Подвижная игра «Передай мяч».

Февраль

1. Бросание мяча

Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Игровое упражнение «Поиграй со мною мяч».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

2. Ведение мяча

Формировать элементарные действия с мячом.

Развивать мышцы пальцев и кисти. Игровое упражнение «Попади в футбольные ворота».Подвижная игра «Шмель».

3. Ведение мяча

Продолжать формировать элементарные действия с мячом.

Развивать внимание, быстроту и ловкость. Игровое упражнение «Попади в футбольные ворота».Подвижная игра «Ловишки с мячом».

4. Бросание мяча

Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков.

Учить действовать сообща в паре, развивать ловкость, координацию. Игровое упражнение «Мяч высоко».Подвижная игра «Конкурс с яблоком».

Март

1. Бросание мяча

Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков.

Совершенствовать технику бега, координацию движений рук и ног. Игровое упражнение «Мяч высоко».Подвижная игра «Стой!».

2. Отбивание мяча

Учить отбивать мяч правой и левой рукой поочередно.

Развивается бег, увертливость, ловкость. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Стрелок».

3. Отбивание мяча

Продолжать учить отбивать мяч правой и левой рукой поочередно.

Совершенствовать навык отталкивания мяча. Игровое упражнение «Отбей мяч». Подвижная игра «Мяч в круг».

4. Отбивание мяча

Отрабатывать отбивание мяча правой и левой рукой поочередно.

Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. Игровое упражнение «Отбей мяч». Подвижная игра «Лови, бросай».

Апрель

1. Отбивание мяча

Продолжать учить отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед.

Развивать глазомер и меткость. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй».

Подвижная игра «Сбей булаву»

2. Ведение мяча

Формировать элементарные действия с мячом.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Игровое упражнение «Гонка мячей».

Подвижная игра «Кого назвали тот и ловит».

3. Ведение мяча

Продолжать формировать элементарные действия с мячом.

Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. Игровое упражнение «Гонка мячей». Подвижная игра «Игра в мяч».

4. Отбивание мяча

Учить отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй». Подвижная игра «Найди себе пару»

Май

1. Отбивание мяча

Отрабатывать отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй».

Подвижная игра «Лови, не лови»

2. Отбивание мяча

Отрабатывать отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.

Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй». Подвижная игра «Игра в мяч»

3. Итоговое развлечение «Мой веселый мяч»

4. Диагностика

Продиагностировать детей и отследить эффективность данной программы контрольные упражнения в игровой или (соревновательной) форме.

Заключение

Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей. Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Список используемой литературы

1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.

2. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М. : ТЦ Сфера, 2012 г.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М. : МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.

5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Библиотека изображений:

Публикация Парциальная образовательная программа для средней группы «Веселый мяч» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Парциальная образовательная программа для средней группы «Веселый мяч»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД